Молитва мутного времени

 

Несомненно: русские люди, включая в это понятие весь букет национальностей и племен, населяющих Россию,  - терпеливы  и выносливы как никто. Терпеливы, смиренны, выносливы. И "держаться" наш народ умеет (жизнь научила), и смиряться пред Промыслом Божиим, пред волей Всевышнего тоже готов, даже на инстинктивном уровне "сигнальной наследственности". Это менталитет - это духовный код нашего народа, с какими бы вопиющими отклонениями и нравственными разрушениями  мы сегодня не сталкивались. В конце концов, на Божиих весах исход дела всегда решало и все перевешивало подлинное состояние "малого стада", - тех самых невидимых миру праведников, ради которых просил Бога Авраам помиловать весь народ. 

У нас огромный, трагический опыт за плечами. И все же не может не удручать то, что сегодня слышит весь народ в "репродукторе": не  мужественное и сердечное слово Симонова, не потрясающую Ольгу Берггольц,  не несгибаемую Ахматову, но ухмылистое воркование мажора Пескова, а москвичи -  бормотание очередного уперотого хозяйственника. 

Нет у нас ныне даже левитанова баритона. Даже храбрые наши военкорры почти сдулись до ТГ. Да и рты ведь им заткнули. И к тому же они ведь мастера репортажа, а не публицисты. Публицист - настоящий - это нынешний ученик пророка, это современный "печальник за народ"  - и он должен стяжать огромную широту сердца (но только скорби, только многия боли могут изготовить такое драгоценное сердце!) , освященную и не оскверненную ни единым словом вне духа Божия  гортань, исполненную мужества, мудрости и правды.

Сегодня те, кто мог бы дерзать стать такими рупорами и печальниками для народа исстебались (прошу прощения за иностранное слово, не имеющее русского аналога) настолько, что у них, как у Захара Прилепина сформировалась даже  соответствующая складка рта. Нет прямого слова.

Хотя, может, его и во вселенной уже нет?! Не дает Бог слова теперь никому?!  Молчание, только молчание?
В этом и видится мне самая трагическая черта нашего мутного времени. Безгласие. Не безмолвие, а духовная немота.

И все же, кто может запретить русскому человеку верить и надеяться, что не до конца прогневается на нас Господь и за молитвы и кровь новомучеников явит Он однажды где-то в дебрях России незаметного мальчика Давида, вложит в его правую длань пращу, а в левую - псалтирь.И благословит. И даст ему силу, молитву, псалом.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.