Свет Нового Солнца. Книга 3. Глава 1-15

ссылка на предыдущую часть: http://proza.ru/2022/12/15/513

Обо всём этом Лайнел вспоминал, стоя посреди своей опочивальни. Он смотрел сквозь стекло окна на пустыню, а мыслями вновь проживал сегодняшний долгий день. После их объятий, Серемут больше ничего не говорила. Лайнел разрешил ей и её отряду разместиться на ночлег в их храме, благо комнат на это хватало. Лишь одна была сейчас занята раненными – теми самыми, кого Джерард и юноша оглушили ещё вчера. Бойцы до сих пор не пришли в сознание.

Понимая, что не может уснуть, Лайнел взял саблю, прикрепил ножны к штанам и вышел из комнаты. За неимением дверей, и, поскольку каменные двери никто, кроме Джерарда, сдвинуть не мог, люди пользовались брезентом, чтобы закрывать проёмы. Отодвинув полог плотной ткани, Лайнел вышел в коридор и проследовал в комнату с фонтанами.

Здесь он остановился возле статуй, на одной из которых был изображен он сам. Юноша ухмыльнулся, вспомнив многочисленные земные шутки про «поставить себе памятник» и покинул главный зал храма.

Улица встретила его приятным прохладным ветерком и двумя сторожевыми из отряда Серемут. Они лишь коротко взглянули на Лайнела, но ничего не сказали.

Юноша прошёл мимо них и спустился на предхрамовую дорогу. В уме почему-то промелькнула мысль, что очень кстати в боковых нишах с землёй смотрелись бы пальмы. Видимо для того Джерард их тут и разместил.

- Достать бы семена, - прошептал вслух Лайнел, и покинул храм.

Он хотел немного зайти в пустыню, когда увидел на вершине одного из барханов знакомую могучую фигуру. Джерард тихо стоял на песке и всматривался куда-то вдаль.

Когда Лайнел подошёл, здоровяк не оборачивался, но каким-то образом узнал о присутствии юноши.

- Лайнел, не спишь? – спросил Джерард, так и не обернувшись.

Лайнел поднялся остаток пути наверх, и замер рядом с другом. Ночь была в своём праве, но пустыня как это обычно и случалось, оставалась пустой и безжизненной. Ни шевеления, ни других признаков живых существ.

Джерард опустился на песок, садясь по-турецки. Он так и не посмотрел на Лайнела, а его взгляд блуждал где-то вдали, а возможно и в глубинах воспоминаний. Юноша сел рядом.

- Джерард.

- Да, Лайнел?

- Расскажешь мне, кто такие «Жала пустыни»?

- Сразу с главного зашёл? - ухмыльнулся сектом земли и посмотрел наверх, на далёкие звёзды. Он помолчал какое-то время, наслаждаясь ночной прохладой, а затем коротко пояснил. - Сиротки. Те, от кого отказались родители.

- А поподробнее?

- Если в бедной семье рождается ребенок, которого они явно не в силах или не хотят прокормить, то они отдают его "Жалам пустыни". Обычно в каждом городе есть их представители, которые забирают сирот в свои убежища или город в пустыне. Ну, одно слово правда, город: никакой это не город. Скорее руины. Никому не нужные, как и сами сиротки.

- А что за скорпион?

- О… даже о нём знаешь? Понимаешь, Лайнел. Прокормить столько сирот проблемно. Лишние рты, как никак. И издревле есть такая традиция: старшие дети заботятся о пропитании для младших, а сами при этом отказываются от еды и иногда даже воды.

- В смысле, отказываются? Кушают меньше, имеешь ввиду?

- Вообще ничего не едят.

- Как это, ничего не едят? Это невозможно! В таком случае они погибнут через месяц!

- Не через месяц, а через три-четыре года. И это возможно из-за яда скорпиона, который они пьют, начиная с шестнадцати лет. Но это, если речь идёт о разбавленном яде. Начиная с двадцати лет, они получают убойную дозу концентрированного яда.

- И что тогда?

- Тогда они полностью отказываются от голода и почти не пьют воды. А взамен очень быстро, где-то за год, умирают.

- Глупости, какие-то! - возмутился юноша.

- Лайнел, это пустыня. Здесь для людей мало воды, мало еды и полно опасностей. При этом царит беззаконие и классовое неравенство. Власть имущие процветают, а бедняки живут впроголодь. О сиротках, очевидно, никто не заботится, кроме них самих. Поэтому издревле и существует такая традиция. И вроде бы "Жала пустыни" действительно держат у себя этих самых скорпионов и относятся к ним как к чему-то священному или вроде того.

- Если после яда они ничего не едят, то зачем ты сегодня предложил им поесть?

- А они ничего и не ели. Сложили копчёного палагиуса в свои мешки, а когда окажутся на своей базе, то отдадут эту еду младшим.

- И в итоге сами умрут с голода, ничего не чувствуя?

- Да. И им на смену придёт следующее поколение, затем ещё одно и так до бесконечности. Так здесь заведено, в пустыне. Такие тут порядки.

- И тебя всё устраивает?

- Лайнел, мне давно уже нет ни до чего дела. Единственное, что мне теперь интересно, это наблюдать за тобой.

- Выходит, я для тебя замена фильмам… - пояснил сам себе юноша.

- Не знаю, что такое фильмы, но я искренне восхищаюсь тобой и болею за тебя. Можешь считать меня своим большим фанатом.

После слов Джерарда юноша надолго ушёл в себя. Происходящее в Сахгдии нравилось ему всё меньше и меньше, а желание как-то изменить судьбы живущих тут людей лишь приумножилось. Наконец, придя в себя, Лайнел поднялся, понимая, что очень хочет спать.

- Спасибо, что поделился, Джерард.

- Обращайся.


                ***


Следующий день встретил юношу сразу двумя новостями. Во-первых, наконец-то очнулись поверженные противники: копейщик Дзер, которого в позавчерашнем бою вырубил Джерард и маг огня Алекс. Последнему Лайнел в том же бою хорошо так разбил нос рукоятью и вполне ожидаемо, маг огня смотрел на него с обидой.

Второй новостью стала просьба Серемут.

- Я хочу, чтобы ты поехал со мной в Кхаэс-Докхаис.

- Что это за место?

- Это город, в котором живут такие как я. Город «Жал пустыни».

- Как долго туда ехать?

- Если конными, то дорога займёт восемь часов.

- Хорошо. Мне нужно это обдумать.

- Мы уезжаем сегодня в обед. Если ты хочешь с нами, то тебе нужно принять решение до этого времени.

- Почему ты хочешь, чтобы я поехал с тобой?

- Я не знаю. – Серемут отвела взгляд и добавила. – Я просто хочу этого.


ссылка на следующую часть: http://proza.ru/2022/12/15/520


Рецензии