Про волшебство подушки и одеяла

Сережка лежал раскинув руки и глядел в бездонное голубое небо с проплывающими мимо редкими облаками и косяком птиц, летящих на юг. Наступил сентябрь, а с ним пришло и бабье лето. Природа, как будто давала ещё один шанс насладиться ласковым теплом осеннего солнца и богатым убранством сибирской тайги.

На поляне раздавался звонкий звук ударов колота о ствол могучего кедра. После каждого удара с дерева сыпался град больших кедровых шишек, которые так и норовили стукнуть по лбу.

Однако пора вставать! – подумал мальчишка и ухватив с кустика несколько ягод сочной черники, заполонившей всю поляну, рывком вскочил на ноги. Раскатав большой холщовый мешок, он стал быстро собирать в него упавшие шишки, а заодно не забывал и про чернику, которую с удовольствием засовывал целыми пригоршнями себе в рот.

Его отец, высокой и худощавый мужчина, устало опустил на землю здоровенную колотушку, вытер со лба пот и посмотрел на сына.

Может хватит на сегодня? И так уже четыре мешка собрали! – сказал он и вытащил из кармана пачку сигарет. Не спеша закурив, он выпустил изо рта длинную струю табачного дыма и продолжил: Сейчас мешки на квадроцикл погрузим и на заимку поедем. Поесть себе сготовим, чайку попьем и спать. А с утра доберем ещё три мешка и домой! Ты как? Не против?

Сергей утвердительно кивнул отцу и взвалив на плечо мешок шишек зашагал к квадроциклу. Быстро погрузив мешки, они привязали к раме тяжёлую колотушку и уселись на сиденья. Отец завел мотор и тяжело нагруженный квадроцикл стронулся с места держа путь к их лесному жилищу.

Приехав на место, Сережа собрал для костра хворост, сходил к ручью за водой и открыл две банки свиной тушёнки.Отец тоже не сидел на месте. Он разжёг костёр, установил над ним перекладину и подвесил на неё котелок с водой. Вскоре вода закипела, и мужчина высыпал в неё пачку гречки. Через 10 минут туда же последовала и свиная тушёнка.

Разложив по мискам кашу с тушёнкой, от которой шел восхитительный запах, они дружно заработали ложками уплетая еду за обе щеки! Перья зелёного лука, мелко порезанный чеснок и краюхи свежего черного хлеба придали еде тот неповторимый вкус, который можно почувствовать только вдали от цивилизации, сидя у костра в глухой тайге.

Пока отец с сыном пили черный чай с лимоном и листочками малины, небо потемнело, солнце ушло за верхушки сосен, а высоко над головой замерцали далёкие созвездия и яркое полукружье Луны.

Тишина засыпающего леса словно одеяло накрыла их с головой и окутала своими таинственными чарами. Постепенно, лес стал наполняться ночными звуками. Это вышли на охоту ночные обитатели леса и их крадущиеся шаги выдавал предательский треск сломанной ветки или едва слышный шелест травы.

Неожиданно, где-то вдалеке заухал филин и тут же послышался шум крыльев неведомой птахи, которая в испуге сорвалась с ветки приютившего её дерева.

Сережа посмотрел на отца, который о чём-то задумался, глядя на языки пламени затухающего костра, потянулся, разминая затёкшие руки и стал собирать остатки их немудреного ужина в бумажный пакет.

Пойду я спать, батя – сказал он отцу и прихватив с собой пакет с едой и грязными мисками направился к заимке.

Конечно сынок, иди ложись, я тебе на топчане постелил. Я покурю и тоже лягу - проговорил ему вдогонку отец и достал пачку сигарет.

Зайдя в избу, Сергей оставил миски у рукомойника, положил пакет на грубо сколоченный стол и подошёл к топчану.

Мягкая медвежья шкура покрывала доски топчана. Поверх её лежало теплое ватное одеяло в пододеяльнике из разноцветных лоскутьев. В изголовье отец положил ему подушку, набитую свежескошенной травой, от которой по всей избе распространялся удивительный пряный запах ушедшего лета и чего-то ещё, неуловимо знакомого и родного.

Может это был запах первого мимолётного поцелуя, которым его шутя одарила смешливая девчонка, а может это был запах его мамы, которая качала его в детстве на руках.

Сергей быстро разделся и лег, укутавшись одеялом. Его голова утонула в мягком лоне подушки и дурманящий запах травы быстро смешал его мысли. Глаза его закрылись и он провалился в сон счастливо чему-то улыбаясь…

Как ваши одеяла и подушки влияли на вас?


Рецензии