Глава 102. Положение иг. Тихона и Татьяны

Игумен Тихон был болен. Никто не говорил до поры до времени чем. У него вроде как был цирроз печени, аллергия, конъюктивит, а недавно обнаружили глаукому. Прогноз был неблагоприятным: слепота. Вечно вялый и депрессивный, он ешё больше расстроился, аж потемнел лицом. Для него это было хуже смерти. Он всегда повторял, что он чеченец, а чеченец умирает в бою на коне, а не слепой в кровати.

 
После ссылки в Николо-Яровню он поправился и отъел живот, что добавляло ему солидности. С ним обращались как с фарфоровой вазой. То ему нельзя, это нельзя. Батя отправил его лечиться в Германию, лишь бы он не ослеп. Татьяна должна была его сопровождать. Ктиторы дали ему 400 тысяч рублей.


Когда они уехали, отец настоятель начал новую игру. Он всех стал настраивать против Татьяны и Тихона: «Деньги воруют, кормят плохо, рыбу списанную из военной части привозят, а деньги себе в карман кладут». Рыба в брикетах и вправду была старовата и желтовата. Но почему батя только сейчас это заметил, когда ктиторы пожертвовали деньги на лечение? А раньше всё его устраивало. В общем, пока их не было, батя отстранил Татьяну от поставки продуктов, поставив на это послушание Ирину Юрьевну. Она была преданным человеком отца Иринарха. Теперь по возвращении Тихона с Татьяной в монастыре ожидался неприятный скандал.
 


Рецензии