О Я - Дон Жуан

Io, Don Giovanni
https://www.youtube.com/watch?v=pCFWsW8DOaM&t=6092s

chumanew
1 октября 2011, 23:48:38

А Понте ведь совсем молодой там. Я еще не смотрела, денек сегодня выдался не из легких.


xatai
2 октября 2011, 20:07:10

Вот Вы говорите Моцарт. (ну ладно, не говорите - думаете.) А из-за чего весь шум? 90% Вам ответят - ДЖ, Фигаро и Флейта. Т.е., в 75% успеха Моцарта обнаруживается соучастие Лоренцо де Понте.
Вы можете сказать - оказался в нужное время в нужном месте. Но это, как в Спортлото, два раза подряд угадать по 6 номеров. Когда такое происходит, человеком заинтересовывается полиция.
Но фильм не о Понте. Главный герой - опера "ДЖ". Все, кто волей судьбы, вовлечен в ее рождение, не заумываясь кладут на алтарь самое себя. Они чувствуют, что стали причастны к ТАКОМУ, по сравнению с чем их личное ничтожно.


chumanew
2 октября 2011, 22:18:39

Я опять не посмотрела. Выходные, будь они неладны! Куча дел вне дома.

Нет, я не думаю, что Понте оказался в нужное время и в нужном месте, в том месте в то время было много народу, прямо давка была нешуточная, так что это только талант и ничего кроме. Вот у Верди практически всю его творческую жизнь не было нормального либреттиста, либретто его опер чудовищны, спасает только музыка, гениальная музыка, а на идиотские тексты и нелогичное содержание под ее воздействием публика просто не обращает внимания. Хотите сказать, что талантливых писателей, способных написать либретто, просто не было? Да были, таланты есть всегда. Верди же повезло с либреттистом только в конце жизни, он встретил Бойто, две совместных оперы и одно исправленное либретто (опера "Симон Бокканегра"). У Пуччини был такой Иллико, очень удачный тандем получился. Вагнер не доверял написание либретто никому постороннему, сам писал, повезло человеку, был литературный талант. Так что я знаю, какая это редкая удача - хороший либреттист, и как часто ходят талантливый либреттист и талантливый композитор буквально по соседним улицам, но не встречаются.

chumanew
16 октября 2011, 01:19:27

Посмотрела все-таки.

Как здорово - репетируют сцены по мере создания оперы, все в процессе, опера рождается на ходу. А за кулисами императорского театра ждет своего времени лебедь из "Лоэнгрина"... Но ведь нет в финале этого радостного обмена планами на будущее! Видимо, действительно приписали потом, после премьеры, по указке высокого начальства, чтобы нейтрализовать тягостное впечатление у публики. Лучше бы так и кончалась, как на премьере, бьет по нервам куда сильнее.


xatai
16 октября 2011, 16:54:44

Я, все же, предположил бы, что Понте лично закончил так, счастливым концом. Больше простора ддя фантазий (хотя, куда уж больше).
Обратили внимание, что ДЖ и д.Анна - никакие. Как бледные тени Лоренцо и Аннетты?


chumanew
16 октября 2011, 21:59:08

Они там все бледные тени, может быть, кроме Лепорелло. И поют мужчины слабо. Вот интересно, все-таки фильм делали итальянцы, голосов в Италии сколько угодно, почему певцы очень средние, чуть ли не на уровне самодеятельности? Первый курс музыкального колледжа, вокальное отделение сдает зачет в такой форме. Похоже, во времена Моцарта то ли низкие голоса не умели как следует ставить, то ли вообще основное внимание уделялось женщинам. А сколько у него женских партий для меццо? Одна? Мужских много, но, возможно, они писались для кастратов? В общем, странное впечатление от постановки оперы, сам фильм мне понравился, но вот спектакль нет, я бы не хотела оказаться на спектакле "Дон Джованни" в таком исполнении. Зато насколько интересно было смотреть на зал, как на галерее сидит элита, несколько десятков человек, а внизу оркестр и сцена. Это значит, что и в действительности все так и было, и из этого потом выросли огромные театры, вмещающие тысячи зрителей, опера стала искусством для масс. В общем, в фильме мне больше всего было интересно интересно смотреть на детали, а вот больной Моцарт в ванне со льдом, это что, действительно так в то время лечили, таки варварским способом, даже в столице, даже особу приближенную к императору? "Спускали родимого в прорубь, под курячий клали насест"? Жуть просто! И очень здорово показано вдохновение, энтузиазм, с которым идет работа над оперой, как под влиянием событий из реальной жизни рождаются характеры героев, да и сами герои появляются. Сумбурно пишется, никак в голове пока не уложится фильм.


xatai
16 октября 2011, 22:25:19

А, кстати, Церлина заявлена как меццо. Наверно, потому что крестьянка. Моцарт ее видел по-другому, чем мы. Миниатюрные крестьянки тогда не выживали. Да и сейчас. Мне понравилась Эльвира.
Она грузинка. Хочу еще с ней.


chumanew
16 октября 2011, 22:30:14
 
Что-то Церлину сопраны все время поют. Прихватизировали партию, как Розину. Розина у Россини тоже для меццо написана, а поскольку примадонна всегда сопрано, то и начали примадонны диктовать свою волю дирижерам, разве можно отдать мецце такую вкусную конфетку?

А, да, и Церлина и Эльвира там очень и очень. Мужикам до них...


xatai
16 октября 2011, 22:39:11

Надеюсь титры присутствуют? А то Вы сокрушались, что итальянский не понимаете.


chumanew
16 октября 2011, 23:12:32

Еще как присутствуют! Испанские, во всей красе. При попытке все-таки подключить русские, полезли какие-то кракозябры, так что пришлось вернуться к родному языку Кабалье. Да там все и так понятно.


xatai
16 октября 2011, 23:43:09

Ну нет, я так не играю. Там в титрах вся суть. Это же кино, а не пантомима какая-то. Действо построенное на разговорной речи. Это потом можно наслаждаться журчанием итальянской речи, когда знаешь о чем журчат. Рус титры, действительно, не все плееры читают, а KMPlayer читает.
Если у Вас его нет, я сброшу.


chumanew
17 октября 2011, 22:53:55

Есть! Но я смотрела по привычке на Виндоус Медиа, он у меня по умолчанию. Посмотрю на КМплеере, но позже.

Ну не знаю, сколько опер я слушала первый раз, не зная даже либретто. Ничего, оно потом как-то укладывается в голове, устаканивается. Нормально. Потом, когда посмотрю с русскими субтитрами, сравню впечатление и поищу разницу, если она будет.


xatai
16 октября 2011, 22:57:28
 
А вот что пишут в википедии:

Премьера состоялась в Праге 29 октября 1787 г.
Премьера в Вене состоялась 7 мая 1788 г. Для спектакля в Вене были дописаны две арии и один дуэт; заключительный ансамбль («Ultima scena») не исполнялся, и опера заканчивалась смертью Дона Жуана.

Значит Понте все-таки сам написал этот конец. Ура! Люблю счастливые концы (по крайней мере, никто из дам с собой не покончил).


chumanew
16 октября 2011, 23:27:06

Ага. Сам значит. И значит показана премьера в Вене.

Ничего себе счастье - шок на всю оставшуюся жизнь! Зачем бы дамам кончать с собой? Они избавились от раздражителя, от человека, с которым у каждой из них связаны какие-то неприятности. Не смертельные, кстати. Вполне переживаемые. Опыт на будущее. А человек, давший им этот неприятный, но не смертельный опыт, не уехал навсегда, даже не просто так умер от старости или болезни, его в ад утащили, что может быть страшнее, чем попасть живьем в ад? Некоторое несоответствие преступления и наказания наблюдается, Вам не кажется? Но дамы щебечут, сразу после сцены низвержения ДЖ в ад. Какие-то они бесчувственные и эгоистичные, ни одна не помолилась за душу ДЖ, даже Эльвира. Тут по идее должна была бы быть коллективная молитва со слезами, ну может быть кроме донны Анны, у нее особый случай, отца все-таки убили, хотя и на честной дуэли, и после неоднократных призывов не связываться. Будь у Командора дуэль с кем-то другим, не обидчиком Анны, а личным недругом или оскорбителем, она ведь не жаждала бы мести? Поплакала бы, а потом решила, что судьба такая. Все-таки меня коробит финальная сцена.


xatai
9 октября 2011, 23:08:38

Не могу не поделиться радостью за Церлину, из этого отрывка. Вот такая она мне и кажется. До этого, ее выставляли или простушкой, или потаскушкой, а ведь тогда ее образ не несет никакой смысловой нагрузки. Из текста Анны, мы не можем заключить, что она попала под влияние обольстителя, как Эльвира. Только нелогичность ее поведения намекает на это. Церлина, это прмежуточный этап женщины между Анной и неизбежной Эльвирой, под гипнозом ДЖ. Не стоит умалять силу его воздействия убожеством жертвы.


chumanew
10 октября 2011, 22:46:22

Ой нет, нет, разные Церлины бывают. Бывают искренне влюбленные в Мазетто, но не умеющие сопротивляться искушенному соблазнителю. Да чего там, у девочки как раз свадьба, она же ждет не дождется того, что должно последовать сразу за праздником, она мечтает, ей уже и подружки замужние все успели рассказать, расписали как по нотам, и обстановка вся располагает, и фантазии эротические тут как тут, и вдруг появляется ТАКОЙ МУЖЧИНА! А она расслабилась. А ДЖ ведь не просто красавец-мужчина, он еще и господин, высшее существо для простой крестьянки, и ведет себя с ней, как со знатной дамой, повышает ее самооценку, с ней никто себя так никогда не вел. Разве тут устоишь? Это примерно как если бы обычная продавщица из соседнего магазина выходила замуж за шофера, и вдруг появился бы... ну не знаю, не мэр, мэров обычно не любят, ну пусть знаменитый боевой генерал, вполне еще в расцвете сил, красавец, форма там, ордена сияют, и стал бы перед ней на колени. Где-то так, мне кажется.


xatai
11 октября 2011, 09:03:24
 
У боевого генерала, должно будет не хватать каких-нибудь органов, потому что война - это война. И расцвет сил у них в районе 60.
Пусть это сын боевого генерала, олигарх, проездом из Лондона в Сеул, заехал навестить бабушку с дедушкой (бывший 1 секретарь Калининградского обкома КПСС) и пособирать янтарь на балтийском побережье.
И тут свадьба в приморском ресторане, скромненько так. Все высыпали на пляж, а он видит, что народ недогулял и заворачивает всех в родовое гнездо. Ирина девушка серьезная, но тут ведь ШАНС - сейчас или никогда.
И этот неземной лосьен после бритья...


chumanew
11 октября 2011, 21:14:20 

Вот пусть Ирина и падает ему в объятия. Я бы такого просто покусала, а лучше оборжала бы прилюдно. Все-таки мне больше импонирует генерал 60 лет, седина на висках, подтянутый и стройный, умный (доказано боевыми заслугами, а не толщиной кошелька, еще неизвестно, откуда дровишки) и решительный. С таким - не грех. Ну вот не грех же!


xatai
11 октября 2011, 21:38:38

Пердона за лосьЕн. Я его в жизни не писал и не читал, и ассоциировал с жульЕном. А надо было с бульОном.
Ну вот, о чем это мы? Ах да. Лена мы же сейчас не в Отелло. Ну какие могут быть списки у 60-летних генералов? Тут нужен Киркоров 20-летней давности. Чтоб дыхнул на женщину и у той голова закружилась, и пол под ногами качнулся. Безотносительно к морально-этическим качествам гада.


chumanew
12 октября 2011, 22:34:10
 
Да фигня. Я и внимания не обратила.

Не всякий генерал обязательно страдает комплексом Отелло. И вообще, среди них есть очень и очень харизматические личности, способные повлиять и на голову, и на пол. Но не среди кабинетных, конечно. А уж Киркорова, даже 20-летней давности, я бы и кусать побрезговала. Этакая пакость! Вы бы еще предложили с Басковым поцеловаться! Хотя я вполне поняла Вашу мысль. Это я отреагировала на олигарха, не люблю их, да и кто любит?


xatai
12 октября 2011, 23:07:30

А по мне, так ничего. Зря разве Пугачева его бренд выделила. Я бы ему роль Воланда дал.
Но это, конечно дело вкуса...


chumanew
12 октября 2011, 23:15:37

Воланд не был хамом. И халтурщиком тоже не был. Киркоров выступает под фанеру, да еще и выпендривается без меры. Мало ли, какая внешность у человека, насколько он похож на описанного Булгаковым Воланда, Киркоров обычное быдло, это свойство обязательно проявится где-нибудь, роль будет испорчена. Насчет выделения бренда Пугачевой... ну это же на личной почве все, на постельной. Руки прямо чешутся написать открытым текстом, да с матюками! В общем, Вы поняли. Скажем словами Грибоедова:"Ну как не порадеть родному человечку?"


xatai
13 октября 2011, 19:41:25

И все же, и все же... У АБ богатый выбор, и как человек публичный, она обречена выбирать среднестатистическое совершенство, чтобы у среднестатистической поклонницы слюни текли.
Но с Басковым даже она не смогла бы, мне кажется. А свойство можно вырезать при монтаже, если проявится.


chumanew
13 октября 2011, 22:50:06

Среднестатистическое совершенство. Красиво. И отвратительно. Я имею в виду судьбу дочери, похоже, первого мужа ей мама выбирала, а второго она сама искала такого, чтобы получилось в пику матери. Бедная Кристина!

Ого, сколько Вы уже понавыкладывали! Все равно не буду смотреть кусочками, на выходных разгоню все, что шевелится, заставлю супруга все-таки убрать с пола эту мерзкую батарею, чтобы было куда девать ноги, а то за компьютером сижу в позе лотоса, это очень неудобно, я же не китаец (или кто там в этой позе сидит), непривычно как-то, и посмотрю весь фильм, и чтобы с субтитрами обязательно.


xatai
14 октября 2011, 00:06:47

Бедная, бедная Кристина...

А субтитры там действительно замечательные, переводы арий нетрадиционные и более живые, что ли. И смысл всего несколько иной от этого.


chumanew
15 октября 2011, 12:20:49

В ютубовских версиях у меня субтитров нет.


xatai
15 октября 2011, 19:20:19

Ни у кого нет. Их надо прикрепить, а лень...


chumanew
15 октября 2011, 21:53:55
 
Лень - это святое. Нельзя издеваться над святым, пусть будет без субтитров. В фильме хоть они есть? Я опять мотаюсь, как электровеник, а к нам и вообще толпы народу так и прут, ни минуты покоя. Даже сейчас вот пиццу принесли, пришлось идти чай с ней пить. Самопальная. Вкусная. А фильм так и не посмотрен.

xatai
11 октября 2011, 14:48:51

И вот Ирина, решившись обмануть свою карму, натыкается на Веру, одноклассницу Евгения Львовича. Вера была его первой любовью, на которой он обещал жениться, но однажды вдруг исчез из ее поля зрения.
***

Увлекает, знаете ли...


chumanew
11 октября 2011, 21:35:58
 
Хм. А ведь из любой оперы, и не только моцартовской, действительно можно сделать увлекательный детективный, мистический или мыльный сериал, а если еще и имена поменять, то вообще никто никогда не догадается, откуда растут ноги. Вы не пробовали предложить свои услуги телевидению? А в принципе можно ведь и оперу так поставить. Будет интересно.

Ага, значит Евгений Львович все-таки не олигарх, а только притворяется? Тогда не буду кусать. Да и звучит аристократически - Евгений Львович. И лосьон... И снова хм. А как же тогда быть с финалом? Прокурор оказался подельником мэра, вынес постановление о его освобождении (нарушил волю Президента, хм-хм), с благородным Евгением Львовичем расправилась местная мафия? Так ведь жалко же его! ДЖ как-то вот не жалко, а ЕЛ жалко. И финал менять нельзя. Что предлагаете?


xatai
11 октября 2011, 22:08:01

Из фильма, интересно обосновывается этот, притянутый за уши, финал. Если ДЖ, это де Понте, то в нем всегда жило два человека, и когда один из них стремился на балеты, другой в то же самое время тянул на бега. И вот, когда небо освободило мир от злодея, все взохнули с облегчением, в их числе был и де Понте.


chumanew
12 октября 2011, 23:01:48

Вот так вот. Что ж, все равно я ведь посмотрю фильм. Просто сейчас нет времени, правда нет. Даже выспаться толком некогда.

Ладно, пусть притянутый за уши, хотя в контексте оперы финал вполне логичен. Как бы ни была двойственна личность ДЖ, но ведь и холодный жестокий эгоист, и романтичный, кружащий головы кавалер и смелый, дерзкий человек существуют в одном теле, в одном мозгу, в одной душе, и невозможно уничтожить одного и оставить существовать другого, так что, когда причиненное зло превысило все остальные достоинства ДЖ, терпение Неба лопнуло. Разве возможно избавить человека от грешной половины души и оставить ему только половину? Это будет неполноценная личность. В общем, правильно с ним расправились. По-честному. Никому не обидно, в том числе ему самому. А знаете, кто в опере меня привлекает и удивляет больше всех, какая личность? Мазетто. Это ведь крестьянин, его не должно возмущать освященное и не отмененное в то время право господина на первую брачную ночь с его молодой женой, ну все так делали, это было в порядке вещей. Даже если кто-то не делал, это было его личное решение, он не пер против обычаев, просто воздерживался. А Мазетто возмущен до глубины души, он сопротивляется феодальным установлениям, он не просто сам бунтует, а еще и подговаривает друзей намять господину бока. Революционер! Откуда в крестьянине, воспитанном в феодальные времена, это бунтарство и небывалое чувство собственного достоинства? Хваленый дон Оттавио по сравнению с Мазетто ноль без палочки.


xatai
12 октября 2011, 23:19:56

Спите спокойно,я его по кусочкам буду выкладывать.
Сейчас по ссылке с заглавной картинки, сцена, как Понте уговорил Моцарта начать работать над "ДЖ".
А нелогичной мне кажется последняя сцена всеобщей радости, которую часто выкидывают.


chumanew
12 октября 2011, 23:36:16
 
Нет, я хочу весь целиком. Может быть, в эти выходные получится? Надеюсь.

Вот и Гут выкинул. Это правильно, нечему в той постановке радоваться, да и вообще нечему, где христианское умение прощать врагов? Гут умный. А сцена и в самом деле какая-то варварская. Оказавшись свидетелями такого вот жестокого чуда, люди должны прикусить языки, задуматься, в том числе и над собой, и тихо разойтись по домам. Кто без греха? Да никого!


xatai
13 октября 2011, 19:59:36
 
С этим финалом какая-то история была. То ли его позже приписали, то ли еще что-то.


chumanew
13 октября 2011, 23:08:39

Да, он как-то не вяжется с остальной оперой, как будто искусственно приделан. Может быть, это была уступка общественному мнению? Но выглядит на удивление бестактно. Не знаю, как другие, а я бы, если бы на моих глазах человека утащили прямиком в ад, тут же побежала бы в ближайшую церковь ставить свечки, хотя и не знаю, как и куда эти самые свечки ставят. Куда от геморроя - знаю, а церковные - нет, не была в церкви никогда, только по телевизору видела, когда показывали единение патриархов церкви и высших эшелонов российской власти в помещении какого-нибудь престижного храма. А радостно делиться планами на будущее, да еще в компании из представителей разных сословий, то есть в феодальное время людей абсолютно несовместимых, независимо от их моральных качеств и умственного развития - это извините, это не катит.


xatai
12 октября 2011, 00:14:38
 
Да уж, наш Евгений потомственный аристократ. Это генетическое свойство - быть особой приближенной к императору. При любом режиме. Не удивлюсь, если его прадедушка был членом временного правительства, а прапрапрадедушка отправил на виселицу декабристов.

***


chumanew
12 октября 2011, 23:23:25
 
По-моему, Гут уже икает и почесывается. Ему пока ничего подобного в голову не приходило. Судя по слову "шоферюга", Михаил не слишком привлекательная личность? Жаль. Но воля Ваша. Жду с нетерпением развития событий! Особенно финала, конечно, но не только финала, все остальное тоже интересно.


xatai
12 октября 2011, 23:32:05

В городе Михаила наэывали Литовцем. Он этого не отрицал, но и не подтверждал. Он, вообще, был молчун. Лишь немногие знали, что Литовец был очень поздним ребенком мальчика из гитлер-югенд и девочки из варшавского гетто.

***


chumanew
12 октября 2011, 23:39:18

Какие они все у Вас... Непростые.


xatai
12 октября 2011, 23:43:38

Место действия такое...


chumanew
12 октября 2011, 23:59:33
 
Место, ага. Место действительно интересное, вроде бы низкое и болотистое, а вот зимой снегу навалило чуть ли не в рост человека, потом все это растаяло, потом все лето почти непрерывно лил дождь, и сейчас льет, но место не затопило. Любое другое бы затопило, а нас почему-то нет. Чудеса! Куда девалась вся эта вода?


xatai
13 октября 2011, 19:48:05

Определенно у вас паранормальная аномалия, как в бермудском треугольнике. В таких местах, обычно, внеземные цивилизации контактируют с нами балбесами, отсюда и чудеса всякие.


chumanew
13 октября 2011, 22:52:50
 
Ну и где они? Я тоже хочу контактировать! Согласна даже получить какие-нибудь сверхъестественные способности, вроде умения двигаться во времени вперед-назад или летать без механических приспособлений.


xatai
14 октября 2011, 00:17:34

А вот времени-то и нет. Эйнштейн сказал. Тут даже НЛО бессильны. По воздуху, это пожалуйста.


chumanew
15 октября 2011, 12:23:59
 
Мало ли что он там наговорил. Раз времени нет, значит и в прошлое-будущее попадать можно без проблем, надо только знать, как и что делать для этого. Пусть научат! И итальянскому языку заодно пусть за 5 минут научат.


xatai
15 октября 2011, 19:16:46

Или, хотя бы, рус. субтитры прикладывают.


chumanew
15 октября 2011, 21:50:27
 
Лучше пусть научат, может, я в Италию съезжу, проблем с языком не будет.


xatai
13 октября 2011, 22:45:11
 
Жанна с трудом продвигалась по песку, погружая каблук на 15см при каждом шаге. Всякие мысли приходили в голову. Вот Олег... Не сбежал, как другие, и руки не распускает, хотя и мог бы.

***


chumanew
13 октября 2011, 23:12:50
 
Ха-ха! Как Вы ее припечатали! Ох, знаю я людей, которые за подобное отношение к донне Анне могли бы и голову оторвать.


xatai
13 октября 2011, 23:26:06

Об Анне ни-ни, исключительно о донне Жанне.


chumanew
13 октября 2011, 23:58:24

А, ну да, конечно, извините, о Жанне.


xatai
14 октября 2011, 00:11:36
 
Ну, слава богу! Остаюсь с неоторванной головой.


chumanew
15 октября 2011, 12:21:45

С неоторванной сочинять намного удобнее.


xatai
15 октября 2011, 19:14:24
 
Не нужно держать себя в руках.


xatai
14 октября 2011, 14:39:39
Страшно хочется курить, думал Поли, покусывая ветку можжевельника. Это было нереально. В начинающихся сумерках, это все равно, что подходить к каждому встречному и говорить - Здравствуйте, я Поли, что Вы тут делаете?

***


chumanew
15 октября 2011, 12:32:30

Дмитрий Черкасов, серия романов "Невидимки". Поли - интеллектуал? Собственно, Лепорелло тоже далеко не дурак, как бы не самый умный там.
Увлекает, и еще как!


xatai
15 октября 2011, 19:11:04

Расскажите о Дмитрие Черкасове.

Лепорелло и ДЖ дополняют друг друга. Я думаю, многие положительные качества подсознательно приписывают ДЖ из-за Лепорелло.
Поли, это русский ителлигегент в поисках десятки. Один из немногих, который сумел приспособиться к суровой реальности.


chumanew
15 октября 2011, 21:24:07

Дмитрий Черкасов вообще загадка №1 в российской литературе. Даже его фотографий нигде нет, он интервью не давал. Писал очень интересные романы и о питерской братве, и о спецслужбах, причем со знанием дела, там присутствуют такие тонкости, намеки, что кажется, уж не сотрудник ли ФСБ он был? Может и был, информации нет. На политику у него очень своеобразный взгляд, нестандартный, он хороший политический аналитик. Знаком со способами приготовления ядов из стандартного набора лекарств из аптечки, хотя конкретных рецептов и не дает, в сносках оговаривает, что рецепт специально искажен, чтобы какой-нибудь дурак не воспользовался. Вообще разбирается в медицине, но несколько однобоко, хорошо знает, как выключить человека без вреда для здоровья, какие травмы несовместимы с жизнью и почему, как нажатием на сонные артерии в определенном ритме (ритм опять-таки не сообщает) свести человека с ума, сделать его растением, обеспечив кислородное голодание мозга и в результате отключение ряда мозговых центров, и при этом не убить. В химии разбирается, но тоже с тех же позиций. Хотя рецептами взрывчатки интернет и без него забит. Скончался скоропостижно по неизвестной причине в возрасте 41, кажется, года. Умер за письменным столом. На здоровье не жаловался. Единственная фотография в интернете - с паспорта, черно-белая, он там совсем молодой еще. Серия "Невидимки" - это о службе наружного наблюдения ФСБ. О спецслужбах всегда писал с большим уважением, сотрудники спецслужб у него всегда умные, порядочные, образованные люди. Зато менты сплошь и рядом идиоты и пьяницы, хапуги, карьеристы. Уж не они ли его и прикончили? О братве, кстати, тоже отзывается с пиететом, уважает их больше, чем ментов. У одной из серий романов говорящее название - "Как уморительны в России мусора". Не боится крови, но и не упивается ей, хотя в его романах кровь льется ого-го какой рекой. В общем, интересный и загадочный автор.

Ну да, такая сверхъестественная преданность невозможна в отношении подлеца, значит будем искать у ДЖ положительные качества. И найдем!


xatai
15 октября 2011, 23:07:41
 
Спасибо за информацию и предупреждение. Учту...
Non ti fidar, o misera идет отдельным комментарием, а то читать не удобно.


xatai
16 октября 2011, 17:17:07
 
Его судьба чем-то похожа на судьбу Моцарта...


chumanew
16 октября 2011, 22:24:50

По-моему не очень. Моцарта никто не убивал, ему просто мало платили, а Черкасова издавали и книги раскупали со свистом. Может, свои и убрали, где-нибудь о чем-нибудь проговорился, рядовой читатель вроде меня не заметил или не придал значения, а секретные службы не простили. Может и милиция, обиделись на негативное отношение. Мог и естественным образом, мало ли что не жаловался на здоровье, мог не задумываться, почему вдруг где-то там стало побаливать, само обычно проходило, а в последний раз не прошло. Почему он отказывался давать интервью? Почему не фотографировался, фотографий дома не было? У всех кучи фоток, обычно на праздничных застольях все фотографируют всех, или где-то гуляют и фотографируются на память, да сами знаете, такие фотки в общем-то и не нужны, но все уже привыкли и делают снимки машинально, на автопилоте, не думая, надо или не надо, у всех есть какая-то аппаратура, прошли те времена, когда снимок делался исключительно в студии по важному поводу. Что за тайны мадридского двора? Вот этого не просто понять, а и представить себе не могу. В наше-то время! Значит, была серьезная причина не светить внешность. Хотя какой-то из его романов собрались экранизировать, причем сценарий должен был написать сам Черкасов, значит, на киностудии он обязательно должен был появляться. И в издательство ведь не в маске он приходил. В общем, мутная какая-то история. Будит воображение, его нехорошую часть.

Так. Вы свой сериал сделали постом. Будете добавлять текст по мере сочинения? Ну Поли с ЕЛ явно ведь агенты! Бангладеш вылез... Никакой ЕЛ не олигарх! И не бабник, у него другая цель.


xatai
16 октября 2011, 22:35:59

Ну если спецслужбы такие коварные, то масонам сам бог велел разгласителей секретов убирать.

Да, так проще вспоминать, кто чей родственник и потом исправлять несоответствия. А, вообще-то, я с иими сжился и очень им сочувствую. Когда очень просят, помогаю...


chumanew
16 октября 2011, 23:10:33
 
И ЕЛ поможете? Он женщин не обижал. И вообще он не грешник, а делает свою работу.


xatai

17 октября 2011, 09:28:51
ЕЛ, пожалуй, наименее нуждающийся в защите. У него твердая жизненная позиция. Больше всех хочется помогать Эльвире.


chumanew
17 октября 2011, 22:59:32

Но Вера Самуиловна у Вас весьма стойкая и неистеричная, в отличие от Эльвиры. Это Вы Эльвире помогали? Мне очень нравится, как ей Гут помог, в сцене с шарфиком, она отдала умирающему Джованни последнее, что у нее оставалось, такая сильная на самом деле женщина! Слезы отдельно, характер отдельно.

Так, а Михаил Шлоссер - это и есть шофер Михаил? Ирочкин жених?


xatai
17 октября 2011, 23:26:54

Хотел бы помочь Эльвире, да не дано. Только Вере Самуиловне в моих силах. У нее тоже настроение не именинное. Она идеалистка и поэтому более беззащитна в этом мире. Ей необходимо покровительство свыше

Он самый. После ПТУ получил профессию слесаря.


chumanew
18 октября 2011, 00:06:14

Может быть и необходимо, но пока это никак не проявляется. Она спокойна, держит себя в руках. Сильная натура.

И никаких физматов или иностранных легионов? Обычный угрюмый пролетарий, некстати замешанный в борьбу сильных мира сего?


xatai
18 октября 2011, 08:23:02

Вера шла за своей мечтой. Она одна там такая мечтательная, остальные более практичные. Мне хочется, чтобы Вы посмотрели с субтитрами фрагмент, с момента, где Моцарт играет на бильярде.
Понте предлагает своей брошенной любовнице, сыграть саму себя и она соглашается. Донна Анна на такое бы не пошла.

Добрый он. Внутри...


chumanew
18 октября 2011, 20:40:09

Да люди все в основном добрые и хорошие, внутри-то, только очень часто что-то мешает быть добрыми снаружи. Талант, например.

Насчет Понте, мне кажется, что никакой он не Дон Жуан, он с юных лет преклонялся перед Лаурой, это была его юношеская идеальная любовь, когда он увидел девушку, похожую на Лауру, он влюбился мгновенно и насовсем, а все остальные - ну гулял парень, возраст такой, опыта набирался, отдавал дань традиции иметь любовницу, все там с кем-то амуры крутили. Потом появилась Аннетта - и все. Как отрезало. Очень хорошо, что она оказалась не певицей, а виолончелисткой, а то бы у ДЖ в финале возникла неземная любовь, верность до гроба и все прочие романтические прибамбасы, и потрясающий, жестокий финал был бы испорчен.


xatai
20 октября 2011, 16:10:24

Наружу формирует окружающая среда. Стоит одному сделать что-то недоброе, и идет цепная реакця.

Пожалуй. Он расходится с созданным образом. Образы часто начинают жить собственной жизнью, подчиняясь логике созданных обстоятельств. Ведь Понте не проживал в точности ту жизнь, которую придумал для ДЖ, значит и их личности, сформированные различными обстоятельствами, должны отличаться.


chumanew
21 октября 2011, 21:19:02

Ох ты ж, какой финал! Круто! Поздравляю! Завидую, мне доступно только поиздеваться над отдельными сценами.

А "Волшебную флейту" можете?


xatai
21 октября 2011, 23:44:12
 
Заметьте, не я это предложил...


Рецензии