Не делание

 В духовной науке есть такое понятие - "Не делание", т. к. лучше ничего не делать, чем делать не то, что предназначено. Существует специальная духовная практика - Не делание, которую практикуют подвижники.   
 Емеля на печи лежал и лоботрясничал, но, когда надо было, что-то сделать, то делал исправно.
 Человек находится в действии, даже, когда он спит и ничего как бы не делает. Существует внутренний мир, где мы находимся в постоянном делании, но чего - это вопрос, который следует изучать человеку самому в себе, чтоб находиться в гармонии внешнего с внутренним, что бы научиться отслеживать свои мысли, слова, действия, т. е. держать все под контролем, даже, когда находишься в состоянии сна.
 Духовно развитые люди спят очень мало или вообще не спят и это происходит не по их собственному какому-то понятию. Например, у меня был знакомый (царствие ему небесное) Саша Шишкин(актер), его внешность очень походила на внешность Гитлера и он сыграл его роль однажды. Также он занял 2-е место в конкурсе двойников, 1-е место занял актер похожий, как 2 капли воды на Ленина. Многие люди сторонились его и не хотели даже сидеть с ним рядом. Я его воспринимала абсолютно адекватно - мало ли на кого похож человек, а, если на дьявола или дьяволицу, или еще кого. Саша вполне был дружелюбным, уважительным, культурным человеком и очень ранимым. Он был одинок и и в то же время общителен. Старался чем мог помочь людям. Всегда всех обзванивал, сообщая о происходящих мероприятиях. Я его очень за это уважала. Он был постоянным участником заседаний нашего ЛТО Данко, активным, внимательным. Как-то я проводила в музее Дома Кино презентацию книги с выставкой картин, концертом, так он, когда узнал, то позвонил на телевидение, чтоб пришли сняли, взяли интервью и показали по Центральному каналу, причем я его не просила. Он сам проявил инициативу, сам встретил, и все это было замечательно, за что ему огромное спасибо. 
 Так вот Саша, что бы, как следует вжиться в образ Гитлера, а он должен был (подписывался на это) быть всегда в образе, что бы при случае сыграть или поучаствовать в конкурсе двойников, старался изучать его походку, движения, разговорную речь и, кроме того научиться не спать, т. к. Гитлер спал всего 2 часа в сутки. Когда САша узнал, что я тоже отдыхаю в разное время суток всего 2 часа, то частенько звонил мне ночью и мы общались на всевозможные общественных дел темы. Это длилось примерно час, я делала передышку в этих приветливых, дружеских общениях от своих творческих дел, а он учился не спать и был мне благодарен, что может пообщаться со мной ночью, отвлекая себя от сна.
 Почему духовные люди не спят? Их внутренний свет не дает им спать - они находятся в пробужденном состоянии постоянно.
 Вы скажете, как же бессонница, особенно у пожилых людей, которые мучаются с ней, борются с ней, пьют таблетки, что бы уснуть.
  У пожилых людей тоже происходит пробуждение, несколько не такое, как у духовно-развитых, но пробуждение - момент, когда требуется на чем-то сосредоточиться своем, задумать о жизни, как была, как есть. Ведь в молодости и в активном состоянии - суете, некогда остановиться и призадуматься. Я часто советую тем, кто сетует на бессонницу: молитесь, зажигая свечу, принимайте душ, не мучайте себя таблетками - все это нормально, постарайтесь быть в большем движении (пожилые люди не устают так, как в молодости, когда трудишься столько, что мечтаешь до постели добраться и отключиться сном), причем читать молитвы можно одни и те же и столько, сколько потребуется для того, что бы почувствовать момент успокоения и желания уснуть.
 Не все высказывания О. Х. при всем моем уважении к его мудрости, мудры, я бы сказала не имеют истинной подоплеки, т. е. в духовные науки он не изучал глубинно, он достиг той мудрости, которая ему была доступна при его жизни. В чем он преуспел и в чем не успел преуспеть нам не дано знать, возможно, что во многом превзошел себя, возможно, что мог бы еще достичь чего-то большего. Не нам судить, как говорится.
 Но, читая его высказывания я часто восхищаюсь верностью понимания того или иного момента жизни человека, а порой нахожу не совсем полное понимание, как в этом, к примеру высказывании. Но, возможно, что не точен перевод, ведь в основном делается людьми  не просветленными, хотя умными, мудрыми, знающими. Но есть такие тонкости, которые доступны только людям постигшим духовные науки. Я скорее соглашусь с этим пониманием.   


Рецензии