Молитва исцеления

    Сегодня, дорогой читатель, мне захотелось поговорить с тобой об одной важной теме, с которой все мы в разной степени встречаемся в нашей жизни.
Как говорится в народе: все мы хотим быть здоровыми и счастливыми, но с возрастом понимаем, что похвалиться этими категориями, в полной мере, не можем.
    Здоровье наше – из цветущего становится увядающим, а про счастье, наверное, даже не стоит и размышлять. Увы, счастливых и всем довольных людей в этом мире очень мало, и как некто пошутил: таковых ему доводилось видеть только в психиатрических больницах. Но этот шутник совершенно не прав, потому что больные психически люди, даже если и производят впечатление -  довольных всем людьми, на самом деле, являются глубоко несчастными и больными. Но об этом мы поговорим чуть ниже.
    Давайте вернемся к теме нашего размышления: молитва исцеления и попытаемся ее рассмотреть во свете Библии, так как именно в Библии мы можем найти ответы на все вопросы, которые у нас могут возникнуть. Если же мы не в состоянии найти эти ответы, то, на мой взгляд, есть две причины этому.
    Во-первых, это то, что я невнимательно, или неосновательно попробовал изучить эту тему – не исследовав Священное Писание, и что Библия говорит по интересующему меня вопросу. И это, наиболее часто встречающееся наблюдение.
    Во-вторых, это то, что Бог может сокрыть от нас, как можно прочитать в книге Второзакония: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» - Вт. 29:29. При всем при этом, если вы будете читать контекст этой книги, то увидите, что на самом деле сокрытое – это то, что Бог повелевал делать своему народу – жить по Его заповедям, поклоняться Единому Богу, а народ – последующие поколения за Моисеем, оставили истинного Бога, и стали служить иным богам.

     Да, скажите вы, это всё было очень давно и не имеет ко мне никакого отношения. Нет, отвечу я вам, библейские принципы жизни человека неизменны: благословения Божьи и Его проклятия, все так же актуальны и в наши дни.
     В моей практике служения я очень часто слышу просьбы верующих людей помолиться за выздоровление их близких. Это и понятно, ведь никто не желает болеть сам и не хочет, чтобы болели его родные люди. И хотя болезни, наряду с трудом, названы в Библии лучшей порой в самом древнем псалме Моисея: «Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.» - Пс.89:10; мы, порою, совершенно не готовы эту истину принять. Нам трудно осознать то обстоятельство, что боль, или болезнь, является благом. Хотя, любой квалифицированный врач, скажет вам, что боль — это очень хороший индикатор нашего организма, который помогает ему обратить свое внимание на то, что в данный момент не в порядке.
Таким образом, когда мы ощущаем боль, или заболеваем, то что мы делаем в первую очередь? Ответьте честно! Да, мы, как правило пьем таблетки, если это привычная, например, головная боль, или, бежим в поликлинику к врачам, в надежде, что их квалификация и опыт, помогут нам избавиться от возникшего недуга и болезни.
     Поймите меня правильно, я не против больниц и врачей как таковых, и сам также пью таблетки, но что я хочу сказать сейчас? То, что наша реакция на боль, или болезнь, не всегда правильна. Врачи – это те же люди…, да они много знают и имеют длительную подготовку, да они, как правило, умные люди… Но, и это на мой взгляд, и самое главное – они только люди…
    На мой взгляд, все что происходит в нашей жизни допускает Господь, и болезни не являются исключением, даже тогда, когда мы их не заслуживаем. Мы уже обсуждали с вами эту проблему (смотрите статью «болезни и другие обстоятельства) Какой же, на мой взгляд, при обнаружении болезни должна быть наша реакция? Ответ прост – молитва благодарения Богу!
     Да, скажете вы, хорошо ему так рассуждать, он, наверное, здоровый, а я больной! Мои страдания не соизмеримы, моя печаль столь глубока, что я не могу из неё выбраться, моё отчаяние столь ужасно, что в голову лезут мысли уйти в небытие…Мне бы только выздороветь, стать здоровым и сильным.
     А зачем? – спрошу я вас. Ну, допустим я не беру в рассмотрение примеры болезней от детства, а вот вы были здоровы и сильны, жили так как считали возможным. Была ли ваша жизнь угодной Богу? Не грешили ли вы? Жили ли вы по Его постановлениям?
   Зачем скажите вы? Все грешны!
   Да, и аминь! Писание согласно с вашими доводами: «потому что все согрешили и лишены славы Божией» - Рим.3:23. Но что это меняет? Вдруг, в вашей, вполне нормальной обычной светской жизни приключилось это – болезнь. Причем она не какой-то насморк, или головная боль, а вполне себе серьезна, ну, например, онкология. Тогда что? Вся надежда на врачей? Как правило, так и бывает правда некоторые идут и церковь, ставят на всякий случай свечку за здравие. Поможет это им? Не знаю, знает только Бог!
     Возвращаясь к просьбам верующих людей молиться за выздоровление их родственников, хочу обратить ваше внимание на форму этих обращений. Как правило, такие просьбы звучат примерно так: помолитесь за моего зятя (сестру, брата и т.д.) чтобы он выздоровел. Просьба хорошая? Да, и аминь! Правильная? Нет, и аминь! Почему? Вознегодуете вы!
    Вы, что отказываете в молитве страждущим? Нет, успокою я вас, мы молимся, в том числе и за выздоровление. Но, как правило, в своей молитве, за определенных страждущих, я прошу Господа не только о выздоровлении тела (о чем, как правило просят родственники), но и возрождении духа, и спасении души, что на мой взгляд более правильно. Потому что наше тело, хотим мы этого, или нет, увы, смертно, а вот наш дух и душа…. О, это совсем другое измерение! Это вечные категории нашего естества, наследуют или Небесное царство, или геенну озера огненного.
     И вот об этих – вечных категориях, многие, или даже большинство совершенно не думают и не вспоминают. Да, к сожалению, люди мыслят по земному, и их интересы связаны прежде всего с видимыми категориями или ощущениями. Но вот боль – болезнь, это какая категория? Она, несомненным образом задевает наше тело, порою меняя его, но ощущение боли, изнеможение от неё, опустошительное действие или полная безнадёга и депрессия, это что тоже только телесное недомогание?
     Если бы было всё так просто! То, тогда, да – простое обращение к хорошим врачам решало бы наши проблемы, связанные с болезнями. Но, на самом деле всё сложнее, и часто поражается наша душа, оскверняется наш дух. Хотя говорить об этом с неверующими людьми, наследниками Дарвинской теории эволюции, очень сложно. Но я обращаюсь к тем из вас, кто является венцом творения Божьего, ради которого и создан этот мир – прекрасная планета Земля, и ради которого, Бог готовит и творит новую Землю и новое Небо. Да, нам надлежит наследовать новые миры, но не в этом бренном теле. Тело наше сгниёт в земле, или сгорит в огне, или будет изъедено в море, но вот наш дух и душа! Экклезиаст в своей книге уверенно пишет: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.» -  Екл.12:7
Значит концом смертного тела является прах, дух возвращается к Богу, который и дал его. А что по отношению к душе? Почему мудрый Экклезиаст ничего не оставил нам? Давайте вспомним сотворение человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» - Быт.2:7.
    Таким образом, с самого начала – момента сотворения и до наших дней, человек обладает и телом, и духом и душою. И когда наш организм сигнализирует нам о какой-либо боли или болезни, то не всегда эта боль или болезнь, являются следствием поражения тела. Здесь нужно исследовать самого себя, заглянуть внутрь души своей, и в молитве к Богу, постараться найти ответ на свою проблему. Так, по крайней мере советует апостол Павел. Давайте прочитаем несколько стихов из его послания церкви в городе Фессалоники.
«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом на зло; но всегда ищите добра друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.» - 1-Фес.5:15-24
   Почему апостол, обращаясь к верующим церкви города Фессалоник в этом коротком отрывке дважды упоминает о зле, и о том, чтобы братья и сестры этой общины удерживались от всякого зла? Значит такая опасность – поступать зло по отношению к другим, особенно к тем, кто к тебе относится по злому было. Да, это было и есть. Мир не меняется, и грешному человеку легче ответить злом на зло, нежели добром на зло. Так порою, и мы поступаем, и только Христос мог поступать иначе (вспомните Его возглас «прости им, ибо не знают, что худо творят»), Он может и всем нам дать такие духовные силы – противостоять злу- добром.
    Если же мы не просим у Него этих сил, то живём не по духу, огорчая Его, и тогда, для нашего исправления Он может допустить до нас различные испытания, в том числе и болезни и даже смерть, о чем в другом своём послании упоминает апостол Павел (1Кор.11:30).
    Итак, к каким выводам на данный момент мы пришли?
    Первое – болезнь — это то, что допускает Бог для нашего блага. Боль сигнализирует нам о нашей проблеме, будь это связано с телом, душой или духом.
     Втрое – болезнь — это повод обратиться в первую очередь не к врачам (что мы обычно делаем), а в благодарственной молитве к Богу. Да, да, именно в благодарственной молитве, о чём мы с вами прочитали у апостола Павла, когда он говорит, что верующим людям следует благодарить Бога за всё. За всё, это значит и за болезни в том числе. Другое дело, выполняем ли мы эти апостольские рекомендации, или нет. Тут пусть каждый решает.
    Третье – болезнь – это не только физическая немощь или заболевание, но она также может быть связана с неподобающим нашим поведением, ну, например, нанесением обиды тому, кто к нам плохо относится.
    Четвертое – Бог способен разрешить все наши проблемы и болезни в том числе, если это будет угодно Его воле. И это, несомненно самое важное и сложное. Потому, что желание узнать волю Божию у многих просто не наблюдается, будь это номинально верующие и религиозные люди, или совершенно светские.
     Пятое – болезнь может поразить не только тело, но также нашу душу. И в таком случае помощь обычных врачей, будь это даже известные психиатры, бесполезна. Да, они могут, и прописывают определённый курс лечения, выводят человека из крайней степени возбуждения или депрессии, но излечить такого человека не могут. Только
     Бог способен излечить от душевных расстройств человека!

     Теперь давайте поговорим о том, как практически подойти к молитве, не только выздоровления (о чём многие просят, и о чём мы часто молимся на наших собраниях по обращению родственников).
Наша статья озаглавлена как молитва исцеления, и я настаиваю на том, что молитвы о выздоровлении и исцелении разняться. Если первая направлена к Богу о выздоровлении тела и физических недугов, то вторая – особым образом говорит и просит об исцелении души. При всём при этом есть одна особенность этих молитв.
     Часто, люди, получившие выздоровление вследствие молитв церкви, не идут к Богу на поклонение, не благодарят Его за столь чудесный и удивительный подарок в виде здоровья. (вспомните исцеление десяти прокажённых Иисусом Христом, и сколько из них воздало хвалу Богу?) И, иногда, но это случается, люди, получившие исцеление своей больной души, уходят от нас, то есть умирают, примирёнными с Богом. Что для родственников не всегда является желанным результатом, но что в глазах Бога и вечности более ценно.
    Каждый ли может молиться об исцелении? Да, если это касается вас лично. Потому что только вы совершенным образом знаете все ваши внутренние проблемы, согрешения и грехи за которые вам надлежит покаяться перед Богом. Но если вы не можете самостоятельно глубоко исследовать вашу душу, то тогда есть возможность обратиться к пресвитерам церкви, которых Бог поставил на служение, в том числе и для такой формы.
     Давайте прочтем отрывок из послания апостола Иакова:
«Злостраждет ли кто из вас? Пусть молится. Весел ли кто? Пусть поёт псалмы. Болен ли кто из вас? Пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, - и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек подобным нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов.» - Иак.5:13-20
      То вы видите в этом отрывке? Я вижу большую проблему, которую описывает апостол Иаков двенадцати коленам евреев-христиан, рассеянных по всему свету. Кроме потери земной родины как таковой, у них различные искушения, в том числе и болезни. Как их утешить и как эти проблемы разрешить?
      Апостол предлагает механизм, который и сегодня является действенным. Когда мы не в состоянии решить наши проблемы, нам следует обратиться к Господу в первую очередь и к Его служителям, как к тем, кто имеет определённый духовный опыт и которые могут быть свидетелями нашего исповедания перед Богом.
      Давайте попробуем внимательно рассмотреть этот механизм и постараемся разобраться в практическом его действии.
     Что мы видим о чём говорит апостол?
     Во-первых, мы видим два возможных состояния тела и души: веселие и злостраждание.
    Во-вторых, мы видим советы апостола, как к этим двум состояниям относиться. И если, когда нам хорошо и весело, то достаточно петь псалмы – то есть песни, прославляющие Господа, то во втором случае, по всей видимости слов для песен не находиться, и остаётся только о дно – молитва к Богу. О чём мы с вами уже рассуждали.
     В-третьих, и здесь апостол Иаков говорит очень важные слова: пусть тот, кто болен – призовёт пресвитеров церкви! Почему не наоборот? Иногда пресвитеров члены церкви даже обвинят в том, что они не всегда спешат к больным своим «овечкам».  Иаков, на мой взгляд, очень хорошо знал природу человека и то, что не всякий больной готов исповедоваться, то есть открыть свои согрешения. И вот когда такое решение созревает у больного, и он готов без утайки исповедоваться перед Богом и служителями, ему следует призывать пресвитеров. Иначе, это будет только формальностью, не приносящей никому никакой пользы.
     В-четвертых, служителя должны быть подобны пророку Илии. И хотя апостол говорит о том, что Илия был только человек подобный нам, служителям всегда следует помнить всё служение пророка Илии, его способность противостать лжепророкам, его наставничество, его милосердие, его жажду Царствия Небесного, его явления Господу Иисусу Христу на горе преображения. Может быть потому так мало приглашают больные пресвитеров, что не видят всех этих качеств?
     В-пятых, при такой встречи присутствуют несколько христиан служителей, а мы знаем из Писания, что где двое или трое собраны во имя Господне, там и Он посреди. Значит эта встреча не только с болезнью или её обстоятельствами, но в первую очередь с Господом. И ответственность пресвитеров, на мой взгляд, состоит не только в формальном исполнении простого обряда елее помазания. Хотя, кто сказал, что это простой обряд? Те, кто читает Библию знают, что этот обряд особенный. Подобным образом помазали Саула и Давида на царство, да и Христос с благодарностью отозвался о той, кто помазала Его елеем.
     В–шестых, помазание елеем символизирует как наше царственное священство, как было у Давида, так и готовность умереть, как было у Христа. Другими словами, больной, который обращается за молитвой исцеления к пресвитерам должен быть готов к двум исходам: к царственному священству – труду во славу Божию до конца своих дней, или, напротив того, к близкой смерти. И что для больного важнее и лучше знает только Господь.

    В-седьмых, исповедание – признание своих проступков, ключ к исцелению только в том случае, когда мы в это верим. Мне вспоминается один случай, когда одна бабушка хотела, чтобы пресвитера церкви помолились над её внуком. Причём до своего обращения к нам, она уже прошла многие церкви, её надежда что молитва этих служителей наконец то поможет её внуку не оправдалась потому, что мы даже не стали молиться за его исцеление , так как внук был совершенно неверующим человеком. Да, он слушался свою бабушку, и хотел быть здоровым, поэтому не возражал, чтобы за него молились и те, и другие священники и служители разных христианских конфессий. Но на прямой вопрос верует ли он в Бога? Он уверенно заявил, что нет.
    Таким образом, он был абсолютно не готов к молитве исцеления не только, или не столько тела, но и души. Ему совершенно, как он считал не нужно было каяться, но здоровым он быть хотел. Для чего? Тут он терялся, потому что ответить для славы Божьей он не мог – совесть не позволяла. А молиться за здоровье ради собственно здоровья не позволяла совесть нам. Поэтому мы в молитве отдали это дело Господу, прося о милости покаяния в своих грехах для этого молодого человека. Насколько мне известно, уже многие годы этот молодой человек продолжает пребывать в болезни, и даже научился получать от неё некоторые дивиденды (благо государство у нас социальное и немощным людям выплачивается хоть и скромное, но всё же пособие для жизни), но в церковь или к Богу он так и не пришел, что очень печально.
Но это, так сказать отрицательный пример обращения за подобного рода молитвой.
    Думаю, что стоит рассказать и положительный пример подобного обращения.
К нам в церковь обратилась одна знакомая нам сестра из другого города. Дело в том, что ее мужу – христианину стало внезапно плохо, его увезли по скорой в местную больницу, лечили некоторое время, но его состояние только ухудшалось, и его перевезли на реанимобиле в Барнаул в центр онкологии. В его случае подтверждалась опухоль в головном мозгу. Мы пришли, когда наш знакомый (мы тоже были с ним знакомы ранее) чувствовал себя очень плохо и не мог даже сесть на кровати. Вообще весь его вид говорил то скорой его кончине, он был очень слаб и едва мог говорить. Тем не менее он вспомнил несколько проступков за которые он попросил у Господа прощения. Мы совершили над ним молитву с елее помазанием во имя Господне, и на наш вопрос верует ли он что Господь может его исцелить, он с уверенностью заявил, что да, верует от всего сердца!
    Я не знаю, как себя чувствовал другой пресвитер, но у меня в душе не было такой твёрдой уверенности, и мы говорили с ним и его женой о том, что от Господа нужно будет принимать всё, в том числе и исцеление и смерть, если на, то воля Господня. Ни он, ни его жена не возражали и в смирении помолились Господу.
    И чудо исцеления произошло! Когда его везли на плановую операцию по удалению опухоли головного мозга, то перед операцией требовалось ещё раз сделать снимок этой опухоли. Так вот, этот последний снимок перед операцией показал, что опухоли совсем нет! Это просто невероятно, потому что у врачей были два его предыдущих снимка – один в том городе, откуда он, и второй, который сделали ему по приезду в этот онкологический центр в Барнауле. Но Бог творит чудеса!  Не буду подробно вам всё описывать, но хочу сказать то, что наш исцелённый брат не терял времени даром и всем в больнице свидетельствовал о том, что сотворил с ним Господь. Несколько человек от его свидетельства покаялись прямо там в больнице и это были не только больные, но и мед работники, которые воочию видели чудо его исцеления.
    Брат, испытавший такую милость от Господа до сих пор жив, правда он уже в преклонных годах и слаб теперь здоровьем по возрасту, но духом он здоров и как мы читаем у апостола Павла: «Посему мы не унываем, но если наш внешний человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» - 2Кор. 4:16

     Подводя итог всему нашему исследованию я нахожу то, что молитва исцеления угодна Господу и необходима для страждущих. Вопрос только в том, что они хотят получить как результат этой молитвы и для чего им здоровье? Если, исцелённая Господом тёща апостола Петра, тут же стала служить Ему и Его ученикам, то что обычно происходит с нашими родственниками за здоровье которых мы так часто молимся в наших церквях. Многие из них получают здоровье посредством церковной молитвы, но не многие из них приходят в церковь, чтобы возблагодарить Бога за выздоровление….
    Они здоровы, но не исцелены, и это так печально…
    А как обстоит дело с тобой дорогой читатель? Ты болен, или здоров?
    Получил ли ты исцеление для своей души, или для тебя это просто пустые слова?
    Я желаю всем исцеления не только тела, но и души! Да благословит всех нас Господь!


ТВГ, г. Барнаул, декабрь 2022 г.


Рецензии
Когда человек болеет, ему прощаются грехи, так говорят, верно ли это?

Валентина Алиева   09.01.2024 20:13     Заявить о нарушении
Нет, уважаемая Валентина . Грехи прощаются тогда, когда мы в смирении перед Богом просим прощения и каемся в них. С приходом , служением, жизнью, смертью и воскресением Иисуса Христа, Бог по Своей любви прощает нам все грехи, когда мы просим Его об этом. Что же касается болезней, то они могут быть вызваны различными причинами. Смотрите статью " Болезни и другие обстоятельства" Вам желаю здоровья: духовного, душевного, и телесного!

Виктор Тарасенко   18.01.2024 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.