psiho Пушкин Психо- и судьбо-анализ Экзерсис 1-10

 Экзерсис 1 (10)

***
Лень  и Пушкин

 Причина же того, что АСП третий в выпуске с конца, не лень и  проста: АСП уже знал = он гений словесности, новый лит.язык для него уже подготовили Дмитриев И., Жуковский В. и Батюшков К.  Ему предстоит огромный проф.труд по его шлифовке, чеканке, ювелирной огранке и приданию ему фантастической напевности ...  Плюс надо соорудить Памятник, но нерукотворный... То есть совершить подвИг и взойти на плаху жертвой священного ритуала. 

Кто в этой ситуации будет крушить весь сплошь гранит наук = только бездарь барон Модест Корф = достаточно иметь проходной бал, чтоб не загреметь на второй год... УмнО. Также и Данзас - ему тоже науки ни на фиг = он знал, что итак войдет в историю - ему участвовать в забое  жертвы, которая будет «выдвинута за эпоху» (по Тынянову) и получит титул "Наше Всё"

***
Герои Пушкина. Сатана
      
Сатана, Бес. Демон… вот его герои той поры … вот протагонисты Пушкина 1817-1823
Это сос-осознание вражды со всеми: Ад = это все другие. Не то пойду молиться сатане!
Сердце, не охлаждено опытом, не закаленное и не прокаленное: поэт пытается в пытках «суда собственного» понять «где он, в каком стане и с каким воинством да на чьей стороне»
И вышло : он бесовский. Злобный гений пришел, вселился в душу  и прописался со всем духом и плотью. Все завершилось психо-кризисом и подвижкой психостатуса к необратимому, к Другому. Бес стал его проводником в мир страстей и возмездия. У Данте проводником был Вергилий. Дьявольская Сатанинская, фра, разница.

Ре-изюм АСП с шампанским Клико:
Поэт – тот, кто избран Б-гом, препоручен Диаволу, в кого селился Бес и кем правит Случай (Вдохновение):
Друзья мои, что ж толку в этом?
Быть может, волею небес,
Я перестану быть поэтом,
В меня вселится новый бес,
Возникла желчная идея написания сатиры – Евгений Онегина (жанр,  стиль, фабула и сюжет возникли позже
Любовь житейская (бытовая)  – от Сатаны. Но есть Любовь Небесная
Но его избранница НН и домашняя (по ошибочному замыслу) мадона «Женка» предпочла любовь от Сатаны, той, что не мешают и штаны… Двинулась в казармы, устранив всякие шансы мужу-кокю избавиться от психоза, изжить его и выйти из психо-кризиса
В творчестве это отразилось в последовательности разработки темы «Монах – Гавриилиада – Демон - Евгений Онегин – Подражание Корану»
Тогда о чем его главный труд «ЕО» - какова его фабула (материал) и каков реальный тайнописный сюжет ( построение материала) !?
Такое впечатление, что своего Беса Пушкин нашел закутавшимся в женских панталонах:
   
Женские ноги в шароварах. - На полях белового текста второго «Подражания Корану».
 Окт — ноя 1824 г. Михайловское

***
Метафабула

Итак, мы выделили три метафабулы  в творчестве АСП:
1. Идея соблазна и Встреча со Злом
2. Бесовщина и грехопадение окученного страстями
3. Рогачество или кокюаж.

Материалы (фабулы) эти раскрыты в разном (часто комплексном, объединенном) художественном (литературном) построении (сюжете), но присутствуют в творчестве АСП неизменно с 1813 по 1836

***
АСП и месть

Св. Апостол Павел в Послании к римлянам: Зач. 108
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Свт. Амвросий Медиоланский. Толкования: Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь = Это написано, чтобы гнев другого человека не подвигнул тебя ко греху, когда ты захочешь воспротивиться или отплатить ему. Но ты можешь снять вину и с него, и с себя, если решишь уступить.
Пчела ужалила медведя в лоб.
Она за соты мстить обидчику желала;
Но что же? Умерла сама, лишившись жала.
Какой удел того, кто жаждет мести? — Гроб.

Фразеологизм «Мне отмщение, и аз воздам» мы действительно видим эпиграфом романа Льва Толстого «Анна Каренина». Так он звучит по-церковнославянски. «Аз» — это личное местоимение первого лица единственного числа. По-русски — «я». В Послании к Римлянам его цитирует апостол Павел. Обращаясь к христианам, он советует им (цитата): «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».

Святитель Иоанн Златоуст это место в Священном Писании толкует так:
«Какому гневу должны мы давать место? Божию. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, так Бог дает тоже самое в большей мере. Он будет твоим справедливым мстителем». Апостол Павел приводит слова Господа, которые Он сказал через пророка Моисея. Цитата из пятой книги пророка — Второзаконие: «У Меня отмщение и воздаяние... Нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей... Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам». Целью написания этой Книги было напомнить новому еврейскому поколению о божественном промышлении и данных ему законах. Моисей говорит, что суд правды Божией грозен, но только для отступников; верные Господу будут спасены.

Слова «Мне отмщение и аз воздам» означают следующее: не думайте о возмездии, не мстите своему обидчику, ибо воздастся каждому, по справедливости.
Почему же Наше Всё считал отмщение вполне христианским делом?
Константин Бальмонт. ПТИЦА МЕСТИ:
Если ты врага имеешь,
Раз захочешь, так убей,
Если можешь, если смеешь?
Угоди душе своей.
Но заметь, что в крови красной –
Волхвованье: из нее,
Только брызнет, дух неясный
Воскрылится – птицей – властной
Изменить в тебе – твое.
Эта птица, вкруг могилы
Умерщвленного врага,
Будет виться, станешь хилый,
Жизнь не будет дорога.
Труп сокроют, труп схоронят,
Птица будет петь и петь,
Крик ее в тебе застонет,
Ты пойдешь, она нагонит,
Месть заставит – умереть.


Рецензии