Мой шестнадцатый рок-концерт

И снова, и снова пишу свой отчет, спустя время. Надеюсь, когда-нибудь такое положение изменится: лично мне надо писать сразу - как я это делала раньше, по первым впечатлениям, по свежаку, по не остывшим эмоциям. Увы, пока это не получается. Однако, даже спустя время, вспоминаю концерт с улыбкой - это моя любимая группа, звучали любимые песни, встретилась со знакомыми и очень хорошими людьми и дорогим для меня человеком (не спрашивайте - не отвечу). Поэтому попытаюсь описать так, как чувствовала. Хотя, спустя время, это уже нереально. И предупреждаю заранее: представленные фото, которые мои, качества плохого. Во-первых, я стояла в толпе (а с моим ростом это катастрофа), во-вторых, не умею снимать (о чем говорила многократно).

Итак. 3 декабря 2022, "Крокус сити холл", концерт группы "Кипелов".
Всю неделю у меня настроение стабильно понижалось. Причин было много, описывать их нет смысла - не интересно. Скажу только, что в этот день я хотела попрощаться со всеми своими знакомыми, потому что уже край. В моей жизни было много всякого, но я каждый раз поднималась. В этот раз устала и не хотела уже ничего. В последний раз посмотреть-поприсутствовать .услышать любимый голос, порадоваться напоследок... И все. Но это уже лишнее.
Приехала я заранее - у нас намечалась небольшая встреча со знакомыми перед концертом. Посидеть, поболтать. И пока я шлялась по "Крокусу" со своим знакомым Сергеем, другие мои знакомые - Ольга и Татьяна - вовсю общались с Андреем Большаковым. да, он был, в зале. Так что, посидеть теплой компанией нам не удалось. Другая моя знакомая - Ирина, - которая не принадлежала к нашей таковой компании сегодня, где-то потерялась, хотя обещалась быть. И только по переписке я поняла, что она-таки приехала и где-то в зале.
Начался концерт в 19:30 с "Часов судного дня". К моему сожалению, я находилась не слишком близко к сцене и могла наслаждаться только звуками и трансляцией на большие экраны по сторонам. Оформление сцены мне показалось странноватым - объемные прямоугольные башни, которые переливались разными цветами и композициями в зависимости от песен, у меня вызывали свои ассоциации. Зато огненный круг посередине намекал (мне) одновременно и на те самые "часы судного дня" (круг пылающий), и на пылающую душу живого человека. Да, умничаю. Кому не нравится - фыркните и читайте дальше. Если хотите.
"Дыханье тьмы" порадовало своей веселой суровостью и экспрессивностью - замечательная песня, а в силу нынешнего положения дел в мире - еще и пугающая:
 
Земля под ногой дрожит,
Она хочет сбросить нас,
Как лишний балласт,
Что смертью грозит
Быть может в последний раз.
 
Древне индейцы (кто именно - сейчас уже не помню) считали, что на нашей планете жило несколько цивилизаций. Нынешняя седьмая. И когда придет ее конец - никому не известно: мир не раз стоял на пороге уничтожения за последние лет сто. И очень не хочется, чтобы он был уничтожен сейчас, при нашей - моей - жизни.
В связи с этим следующая - "Дыханье тьмы" - звучит зловеще, хотя песня была написана не об этом:
 
Время иссякло, хватило бы сил,
Есть шанс дотянуть до заветной черты

Шанс есть. Но будет ли он использован? И как?
"Не сейчас" вызвало у меня эмоциональные слезы (я говорила про свое настроение). Одна из любимейших песен, которую я в первый раз я услышала в английском варианте. И очень хотела услышать на русском языке. Во-первых, английского я не знаю. Во-вторых, перевод - это вольная интерпретация. А я хотела услышать первоначальный текст. И все вместе мне очень понравилось: и музыка, и текст, и аранжировка легли на душу.
 
Время вспять повернуть нельзя,
Сколько будет гореть надо мною звезда?!
Знаю я – Смерть найдет всех нас,
Пусть возьмет эту жизнь,
Но возьмет не сейчас.
 
Я думала, что знаю, когда погаснет моя свеча, когда закатится моя звезда...
Когда звучала "Выше", из сцены валили столбы дыма - фишка оформителей. И как артисты в этом всем - шуме, дыму, мелькающем свете двигаются по сцене и не мешают друг другу? У меня с запоминанием движений всегда были проблемы - поэтому и танцы ограничились всего полугодом посещения. Как мне кажется, данная незамысловатая песня о полете душ двоих. Могу, конечно, ошибаться.
 
Ты пришла под пение ветра
Из неведомой страны,
В легкий черный шелк одета
С отблеском луны.
Ты кладешь на плечи руки,
Отступает сумрак стен.
Вспышка света – стынут звуки,
Мы на высоте.
Летим над городом вдвоем.
Пусть край небес уже
Объят огнем!
 
Пусть текст объясняют другие. Я не критик - я слушатель. И мне нравится то и так, как и что я слышу.
"Я здесь" - одна из моих любимейших песен. Лиричная, но без соплей и сюсю-мусю, душевная и простая, жесткая и правдивая.
 
Так бесконечна морская гладь,
Как одиночество мое,
Здесь от себя мне не убежать,
И не забыться сладким сном.
У этой жизни
Нет новых берегов
И ветер рвет остатки парусов.
 
Я прикасалась к мыслям и мечтам других людей. Выполняла роль исповедника и жилетки, плеча и тыла. И мало кто видел во мне человека. Потому тема одиночества - одиночества души, ведь можно и в семье, и в толпе быть одиноким - мне очень близка. Одной быть проще и спокойнее. Плохо то, что не все это понимают и часто пытаются твоему одиночеству помешать. Но это жизнь. Ведь я живу среди людей...
Следующую песню Валерий Александрович представил, хотя она в представлении не нуждалась - "Белый ад". Песня о борьбе со стихией. И мне тогда подумалось: уж лучше бороться со стихией, с голодом, волками, чем с обстоятельствами, неудачами и постоянным провалом в жизни. Первое укрепляет дух, второе - изматывает душу.
 
Смерть играет отбой,
Право жить за тобой.
Через боль, через страх.
Через страх сделай шаг,
Пусть он немыслим.
 
Но это отступление.
"Лунный ковчег"... Многозначительное название. Поиск себя в мире, истины в себе. Можете забросать меня тапками, но это философская песня. Мы все носим маски. Кто-то для того, чтобы показаться лучше (или хуже), кто-то потому что боится показать ранимость души или ее пустоту. Кто-то так привык и не может иначе. С разными людьми человек общается по-разному. И не всегда это маска. Иногда просто беззвучный крик. Который никто не слышит, потому что все заняты собой.
 
Кем был, кем не был я –
Ночь не скажет, смеясь,
Грим смывая с лица
Осенним дождем.
Гений добра и зла,
Бог и дьявол на час
Воду слов превращал
В густое вино.
 
Лунный ковчег и бархат неба,
Дышит звездной пылью призрачный путь.
И я плыву в тот край, где не был,
Чтоб найти себя и истины суть.
 
"Еще повоюем" раньше меня вдохновляла вставать на ноги и снова идти в мир воевать с жизнью. В этот раз тоже встряхнула.
 
Пусть снова возносят и вновь предают,
Молитвы с проклятием мешая,
Они этим дышат и этим живут,
В жестокие игры играя.
«Ещё повоюем!» – ты скажешь себе,
Гоня прочь минутную слабость
И смерть занесёт тебя в списки для тех,
С кем спорить до срока не надо.
 
Рано звонить в колокола –
Небо тревожить впустую,
Если ты можешь – встань и иди,
Ведь жизнь не подарят другую!
 
Весьма встряхивает и бодрит. Недаром именно рок и такие песни все эти годы прочищал мне мозг и давал силы бороться.
20:20. Закрылся занавес. Чего ждать и сколько - я не знала. Поэтому стала пробираться поближе к сцене. Ольга, моя знакомая, стояла слева. Не мое место - я люблю быть справа. Не спрашивайте - сама не знаю, почему, но там мне всегда удобнее. Так вот, пробралась. Нашла (она была с сыном) и нагло присоседилась. Место, конечно, тоже не очень - с самого боку и половину сцены не видно. Но видно хоть что-то. Потому что я не только слышать, но и смотреть хотела. Такая я вот вечно недовольная эгоистка.
Я думала, что, как всегда на концерте, будет соло Вячеслава Молчанова с его неподражаемой подачей (как-то говорила, что это очень похоже на занятие любовью с гитарой и оргазм от исполнения). Но... тишина...
Минут через 20 занавес открылся. Для меня был сюрприз, шок и нечаянная радость: дальнейшее "отделение концерта" прошло под аккомпанемент оркестра. Довелось мне таки присутствовать при этом событии: услышать любимые песни в оркестровой аранжировке! Не раз говорила: тот, кто придумал смешать рок и оркестр - гений! Это такое смешение несмешаемого, что просто нет слов! Это прекрасно, это невообразимо, это гениально!
Началось все с оркестрового попурри. Вот это было непередаваемо!
И как-то плавно, без перерыва это попурри перешло в "Жить вопреки". Моя песня:
 
Здесь фальшивая боль, там фальшивая радость,
Зло под маской добра не приемлет душа,
Хоть разум готов принять.
Мне судьбою дано подниматься и падать, и я знаю теперь:
Одиночества плен лучше праведной лжи нового дня…
Я поднималась и падала, и снова поднималась. Чтобы снова упасть. Но
Дышит кровью рассвет, но не сыграна пьеса.
Время крадет каждый мой шаг,
Безмолвие своё храня
Быть или нет? До конца не известно
 
Поэтому... Поэтому надо передохнуть...
"Власть огня" уже не о моем личном (весь концерт ловила себя на мысли, что песни прямо обо мне и моей жизни). Это обо всем мире, о том, что было, что творится сейчас. Яростно, жестко, хоть и аллегорично, но прямолинейно.
Следующая - "Крик тишины" - лиричная философия. Очень красивая песня. Да еще с оркестром - точно передан дух. Ну, как мне кажется...
Яростный "Вавилон" на низких тонах с оркестром просто стучал мне в душу.
В процессе исполнения Вячеслав Молчанов повернулся к сцене спиной, встав на "стакан" к Александру Манякину, - вещь, недопустимая в театральной среде: актер в театре на спектакле не имеет права поворачиваться спиной к зрителю. Это неуважение, и симпатии зрителя сразу теряются. Еще Соммерсет Моэм говорил об этом в своем "Театре". Но рок-концерт это не театр. Это что-то с чем-то. И видеть "противоборство" гитариста и барабанщика было весело, интересно и забавно. Тем более, что в качестве оформления этому выступал оркестр. И звучала одна из моих любимейших песен.
"Пророк"... В этот раз версия не Сергея Маврина, а Валерия Кипелова. Знаете, пусть кто хочет - спорит, но мне оба варианта нравятся. Оба исполнения, оба текста. Я наслаждалась! Тем более, повторю, оркестр придавал звучанию собственный звук (пардон за каламбур).
"Мертвая зона" - как же я понимаю эту песню!
 
Мне не хватает в закрытых садах
Воздуха, рвущего плоть.
Кто слаб душою спешит сюда,
Не в силах себя побороть.
 
Часто и мне не хватало свободы и воздуха. И, к сожалению, я не смогла побороть себя в свое время. А надо было. Пусть жизнь была бы сложной, как сейчас. Но она была бы МОЕЙ. Она была бы другой. И не было бы сожаления о том, что я не сделала, хотя могла...
"Реки времен" снова, как будто о моей нынешней жизни и моем нынешнем состоянии:

Смысла жить дальше нет,
Если знать, как устроен мир.
Ослепленный мечтой –
Ты застыл на краю Земли!
 
Конечно, самоуверенно говорить, что ты знаешь, как мир устроен. Но общее представление есть. И хуже того, это общее представление с годами не меняется - таков мир человеческих душ. Мечта - постоянно ускользает из рук, когда ты хочешь ее воплотить. Вечная борьба, вечные неудачи - я застыла на краю...
"Непокоренный"... Сколь ничтожными кажутся проблемы, когда есть действительно трагедия, когда есть ужас и боль. Герой Ленинград - город Петра... Патриотичная песня, без пафоса - одна реальность прошлого... И что для меня было неожиданным - на соло в само исполнение органично вплелись такты "блокадной" симфонии Шостаковича. Это был шок! Но получилось очень уместно - как будто так и надо было с самого начала.
"Тореро" - легендарная песня из времен еще "старой" "Арии". Я ее сейчас услышала с оркестром в живом исполнении. Потрясающе!
 
Бог хранит тебя,
Смерть щадит тебя.
 
Вопрос - для чего? Для новой борьбы? Для мучительной смерти? Для осознания своего ничтожества перед волей создателя?
И куда деваться без "визитной карточки" - "Я свободен!" Вячеслав Молчанов снова оседлал "стакан". Смотрелось весьма забавно.
Много было сказано и мной, и не мной об огненном хаере Алексея Харькова. Не буду сотрясать воздух, скажу лишь то, что говорила неоднократно: удивляюсь каждый раз крепости головы Алексея - как она у него не кружится? не болит? Хотя, поездив по концертам, свою я немного закалила: теперь уже и шея не отрывается, да и руки-ноги не устают. Хотя и после работы, где часто проводишь весь день на ногах. То ли старею, то ли крепчаю...

Концерт закончен.
И пусть говорят, пусть спорят и доказывают - голос Валерия Александровича звучит! Он не "просел", не потерялся, он по-прежнему ЕСТЬ! Валерий Александрович имеет еще достаточно сил, чтобы "держать зал", чтобы творить новое! Чтобы доставлять радость, удовольствие, взбадривать и давать новый смысл в жизни и импульс к действию! Он велик в том, кто он есть. Да, получилось несколько высокопарно и пафосно, но я так чувствую! И пусть на тот момент мнения своего о "завтрашнем дне" я не поменяла, но у меня появились силы дожить до послезавтрашнего дня - решающего для меня (назавтра у меня была запланирована встреча - я не могла подвести человека). Я очень рада, что в моей жизни было ЭТО: группа, концерты, МУЗЫКА. Не буду умничать и рассуждать, как и что бы было, если бы этого не было - не хочу знать! Я рада тому, что это есть! И, дай бог, чтобы это было еще много раз!
 
Общение с моими знакомыми привело к тому, что в метро я опоздала на последний поезд до дома и, будучи рядом (ну, как рядом? мне в Ясенево, а застряла я на Каховской - не спрашивайте), мне пришлось идти до этого самого дома пешком. На такси денег не было - так получилось. И это была одна из причин моего депрессивного настроения всю неделю. Ну а поскольку я таки пишу данный отчет - до дома я дошла. Удивительно другое: я дошла без происшествий. Шла долго и потом спала мало.
Этот год мной закрыт. На 11 декабря был запланирован концерт Тилля Линдеманна. Но кто говорит что: СМИ - что Тилль отменил концерт, "Яндекс-афиша" прислала оповещение, что концерт переносится. На куда и когда - неизвестно. так что - ГОД Я ЗАКРЫЛА. Если и не на позитиве, то с весьма удовлетворительным настроем.


Рецензии