Днище

"Учти. Пока я занимаю столь ответственную должность, коммунизм тебе и маме не грозит..." Сергей Довлатов

***

Один мой знакомый старик, начитанный мужик, но неприятный крайне, называл нашу молодёжь плебсом. Особенно ему не нравились мамаши с коляской, которые пьют пиво. Он к ним подходил и спрашивал:"Какую книгу вы сейчас читаете?", чем повергал их в смятение и уныние. В процессе разговора он утверждался в своём мнении, что молодежь нынче безграмотная и невежественная. И с чувством собственного превосходства с довольным видом шёл восвояси.

***

Однажды я сидела на бревнышке в нашей деревне, когда она ещё была деревней, а не жилым комплексом, и читала Германа Гессе.
Тогда то я и познакомилась с этим неприятным стариком. Он был очень удивлен моим выбором книги. В шутку посоветовал мне пойти на бестужевские курсы.
Потом мы с ним часто сталкивались на набережной Невы, где и он, и я прогуливались. Он оказался сексистом.
Потом мы с ним встречались на почте, когда он получал пенсию. У него не было пальца на руке, потому что работал он слесарем в молодые годы.

***

В другой раз на том же бревнышке я читала дневники Льва Толстого и познакомилась с парнем, который стал звать меня на шашлыки. Он был сильно выпивши и от него разило перегаром. Он мне жаловался на свою жизнь и рассказывал о том, как ему бы хотелось найти себе порядочную девушку. Он даже хотел меня на эту роль пригласить.
Он позвонил маме и стал хвастать, что нашел девушку, которая читает Толстого.
А мама его и спрашивает:"Она к экзаменам готовится?"
До сих пор вспоминаю этот случай и смеюсь.
Если хотите произвести впечатление на людей, посидите в парке с книгой на бумажном носителе. Это очень шокирует.
Почти, как Муравьева в метро с Ремарком.

Когда Муравьева произносила название книги "Три товарища" в советском кино, у меня название книги ассоциировалось с песней
" Три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой".
Я все время думала: какой советский писатель написал эту книгу?
"Нас извлекут из под обломков. Поднимут на руки каркас.
И залпы башенных орудий в последний бой проводят нас".

***

Сейчас только санкции начинают до нас докатываться. Кризис только впереди.
Надо готовиться к худшему. Особенно незащищенным слоям населения.
Распушили хвосты наши зря раньше времени. "Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь".
У меня была точно такая же ситуация. Я думала, что все плохое уже позади, а все только начиналось. Это когнитивное искажение реальности в свою пользу.

"Было плохо. А стало еще хуже. Сделайте так, чтобы было просто плохо".
 
Это обычная ситуация, когда в России начинают что-то менять и ввязываются в какую нибудь авантюру.

Когда начнешь опускаться на дно, самое главное его не пропустить и вовремя оттолкнуться.


Рецензии