Детские шалости

Рассказывала я не раз, как весело прошло детство, каким весёлым был наш класс.
Много историй о детских шалостях рассказывал мне о себе отец.
Это присуще всем поколениям во все времена.
Не минула эта участь и моих детей, особенно старшего.
Самое интересное, если бы в 90-е были бы сотовые телефоны и электронные дневники, школьные чаты, этой истории наверное не было бы.

Старший сын учился в пятом классе. Год учебный заканчивался, апрель месяц. Сейчас уже точно не помню почему учитель русского языка и литературы вызвала меня в школу, написала об этом в дневнике.
В это время свекор уже был в тяжёлом состоянии, вот-вот умрёт.
У меня новая должность, работа ответственная, вообще не до походов в школу.
Нет бы дуре позвонить классному руководителю, расспросить в чем дело. Может и звонила, да не дозвонилась, не помню.

Родители мужа жили в соседнем подъезде, идеальный вариант, рядом, но не вместе.
Наши дети и дети брата мужа после школы заходили к бабушке покушать, практически до вечера у неё оставались.

Прихожу на работу, утро, звоню свекрови, что-то надо было ей сказать. Трубку берет мой старший, который должен быть в школе. Спрашиваю естественно почему он у бабушки, на что сын отвечает, что у них карантин.

До этого действительно был карантин у младшего в начальных классах. Подумала я, что теперь грипп до средних классов дошёл.

Спрашиваю, куда он деньги на питание дел. Сын тут же, не мешкая отвечает, что отдал классному руководителю в счёт будущих уроков. Вроде бы всё нормально, но что-то не так.

Звоню в школу, попадаю к директору, спрашиваю до какого числа карантин. Та отвечает, что пока не знает, даёт телефон завуча и просит уточнить у неё.
Звоню завучу, та тоже говорит, что точно не знает, просит перезвонить минут через сорок.

Через сорок минут перезваниваю, та спрашивает мою фамилию, я отвечаю ей : "Какая разница?"
Та в ответ называет мою фамилию и говорит, что никакого карантина нет, что карантин мой сын сделал себе сам.
Сотрудницы, слушая мой разговор падают со смеху. У меня голова кругом. Стыдобище, приду, убью.

По дороге домой конечно успокоилась. Прихожу, набираю номер классного руководителя, не знаю с чего начать разговор.
К своему удивлению слышу смех учителя. Насмеявшись от души она стала меня успокаивать, сказала, что вся учительская сегодня заливалась хохотом от этой истории. Кое как по кабинетам разошлись.
Оказывается учительница русского языка не стала сына пускать на урок, пока мать не придёт, он не долго думая, придумал карантин.

Объяснила я причину, почему не смогла прийти, попросила договориться с учителем и пообещала, что в субботу обязательно приду.

Суббота, иду со своим сыном в школу. Спрашиваю, не стыдно ему с матерью в школу идти, понятно что вызвали для чего то. Тот спокойно отвечает, что не стыдно.

В перемену учителя не застала, звонок на урок, идёт учитель, конечно ей разговаривать со мной некогда, пустила меня на урок.

Урок прошёл настолько интересно, получила огромное удовольствие.
Далее разговор с учителем огорошил меня окончательно.
Жду претензии, а мне начинают нахваливать моего сына самыми лучшими словами. Оказывается он такой замечательный, умный, добрый, но ленится читать и поэтому проблемы с литературой.
Надо обратить внимание и заниматься.

Из школы шла на автопилоте.
Рассказываю мужу все подробности, тот в ответ говорит :"А что это тебя сын будет стесняться. Идёшь, шуба новая, шапка белая, вся из себя, чего это тебя стесняться!"

Конечно работа работой, дела делами, пришлось уделить больше времени учёбе ребёнка. Спасибо учителям.

В тот год ввели в конце года по два экзамена, так вот экзамен по русскому языку мой сын сдал на пять.
Провела с ним беседу, сказала как ему повезло с учителем. Другая бы из принцыпа пять не поставила.

Прошли годы, школьный шалун стал уважаемым работником, отцом троих сыновей, один из которых тоже любит создать весёлую обстановку в классе.

Появились гаджеты, родители знают на уроке ребёнок или нет.
Электронный дневник. Школьный чат для детей и родителей. Мы в то время и думать о таком не могли. Городской телефон, вот счастье и комфорт.

Когда шалить, как не в школьные годы, самое беззаботное время.

Помню как говорила нам в девятом классе наша классная, учитель физики Светлана Сергеевна :"Наслаждайтесь, пока вы в школе, радуйтесь, дорожите школьными годами. Потом институт. Потом работа, дом, работа. Так беззаботно веселиться вряд ли получится. Взрослая жизнь, проблемы, заботы, решения!"

Через годы понимаешь как она была права.
Одноклассник Андрей. Улыбка не сходила с лица. В начале в класс заходила улыбка, потом появлялся Андрей (училась с ним по 8 класс).
Казалось о чем можно столько смеяться. Попал в армии на ликвидацию аварии в Чернобыле.
Все эти годы борется с тяжёлым недугом.

Одноклассник Анатолий, простой паренёк, не высокого роста, скромный и молчаливый. Вся грудь  в медалях за Афганистан.

Веселитесь в школе мальчишки, смешите своих одноклассников.

Кто знает что ждёт впереди.

16.12.2022
М. Волохина


Рецензии