История с усыновлением

Скучно, знаешь ли, в осенний слякотный день сидеть на двенадцати метрах в общаге.
Соседи приватизировали свои комнаты, продали и - уехали, как сказали, в лучшую жизнь.
И я приватизировал свою комнату. Тоже могу продать. Только не тянет в другую жизнь. Нет стимула думать, что где-то, за горизонтом, ждёт меня лучшее.
Вот взял я с улицы котёнка, совсем махонького. Всю жизнь терпеть не мог кошек, а тут сердце сжалось, когда услышал сиротское:"Мииии". Он ещё не мог произнести конкретное "Мяу". И от холода дрожал. А шёрстка редкая, рыжая в белую полоску!
- Васькой будешь, - объявил я ему и посадил за пазуху.
Пока поднимался в свою комнату на пятый этаж, Васька у меня на груди перестал дрожать.
А когда я спустил его на пол, он замер на широко расставленных лапах, видимо, растерялся.
- Идём к столу, - позвал я его.
Пришлось опять взять Ваську на руки.
Тут я сообразил и положил на табурет свою шапку, которая была хорошо нагрета моей головой.
Посадил Ваську в шапку, а сам к холодильнику. Были там яйца, кусок колбасы и водка.
Не, я редко пью, это друг приходил, и мы его жену-покойницу поминали.
Отрезал я кусочек колбасы и под нос Ваське сунул. Тот не сразу стал есть. Свернулся в шапке клубочком, понюхал, потом лизнул лакомство. Ещё раз понюхал.
- Молока у меня, Васька, нет, позже в магазин схожу, - объяснил я котёнку.
- Туалет тебе нужно сделать. Вот, на газетке пока. И воду будешь пить из моего блюдца, тоже пока.
Взял я газету, чтобы постелить в углу для Васьки, и тут мой взгляд упал на объявление "Бесплатная юридическая консультация".
Вдруг весело мне стало. Покосился на Ваську. Тот уже съел кусочек колбасы и ещё попросил:"Миии".
- Держи, - говорю, - ешь на здоровье. Потом ещё яичницу сделаю. А сам я водки выпью, за твоё новоселье у меня. Не всё же пить её, горькую, за упокой!
Выпил я три стопочки. Объясняю: одной мало, две - не тот случай, а три в самый раз!
Ну, и опять глянул на объявление в газете "Бесплатная юридическая консультация".
Слегка поразмыслил я и решил: шутить так шутить!
- Ало, - говорю в телефон, - мне нужна юридическая консультация. - И добавляю на всякий случай, - бесплатная.
- Да, да, разумеется, - отвечает мне с готовностью юношеский голос. - Я вас слушаю.
- Это, - начал я, собираясь со своими смешливыми мыслями, - хочу усыновить ...ребёнок тут у меня.
Чтобы лучше представить себя отцом, я шапку вместе с Васькой на колени себе положил.
Котёнок мирно посапывал, в тепле и сытый.
- Расскажите подробнее свою историю, - предложил мне голос из телефона. - И куда вы уже обращались по вопросу усыновления.
- Я ещё никуда  не успел обратиться, - отвечаю, - первое, что мне попалось на глаза, это ваше объявление в газете.
Я ласково посмотрел на рыжий комочек в своей шапке, который чуть вздрагивал. Наверное, во сне вспоминал уличный холод и голод.
- Ок, - сказал голос юриста, - я вышлю вам анкету по электронной почте или в воцап. Ответьте там на вопросы.
Я повертел в руке свой старый кнопочный телефон.
- Нет у меня электронной почты, - признался юристу, - и воцапа никакого не знаю. Может, вы продиктуете мне вопросы?
Голос юриста удивлённо хмыкнул.
- Диктовать долго, лучше я сейчас задам вам вопросы, а вы сразу ответьте, ок?
- Ок, - ответил я.
- Какой у вас ежемесячный доход?
- Пенсия, - гордо ответил я. - Хорошая. По горячей сетке трудился.
- Ага, - сделал секундную паузу юрист. - А сбережения у вас имеются?
Я вздохнул: сбережений после развода с двумя жёнами у меня не осталось.
- Кредиты имеются, - ответил я и заверил юриста, - в самых надежных банках.
Собеседник сделал паузу уже на три секунды.
А я от души погладил котёнка, и тот вякнул.
Юрист, наверно, услышал звук Васькиного голоса, потому спросил:
- А какой возраст усыновляемого ребёнка?
- Думаю, два месяца, - я нежно погладил реденькую рыжую шёрстку.
- Сколько? - испуганно переспросил юрист. - Как младенец оказался у вас? Вы его  украли у родителей? Если у вас кредиты, может, вы ...?
Наконец, он справился с волнением.
- Следующий вопрос: были ли вы судимы?
- Был, - просто и честно сказал я. - Милиционера ударил. Но это было давно, когда ещё не было полиции.
-Ооо! - грозно пророкотал голос из телефона. - Кто вам доверит воспитание ребёнка?!
Не дожидаясь моих оправданий, юрист задал подряд три вопроса, даже четыре:
- Сколько вам полных лет? Какая у вас жилплощадь? Какое состояние здоровья? Есть ли наследники?
Я прижал шапку вместе с Васькой к сердцу. От последних вопросов юриста стало как-то не по себе. Собственный возраст в сторону семидесяти меня резко испугал, хотя двенадцать метров жилплощади нисколько. Состояние здоровья последнее время зависело от погоды, напоминая о трудовой деятельности по горячей сетке, у мартеновской печи.
Про наследников говорить совсем не хотелось. Их было четверо, по двое от двух браков. Они спокойно жили где-то, зная наперёд, что наследство "в пять копеек" от моей комнаты их дождётся, не иначе.
Я всё-таки ответил на все вопросы невидимого юриста, хотя, честно скажу, разволновался сильно. Вопросы разбередили воспоминания о прожитой жизни.
Я уже беспокойно ходил по периметру своей комнаты, прижимая шапку с Васькой к сердцу, а телефон к уху.
Моё волнение остудил деловой тон юриста.
- Ну, что ж, сударь, мы готовы вам помочь. Для нас очевидно, что в юридической помощи вы нуждаетесь. Желание усыновить ребёнка - это боль о том, что вы не сделали в своём прошлом, для своих детей.
- Вы меня неправильно поняли! - крикнул я в телефон. И даже хотел признаться, что позвонил шутя.
- Вы не первый и не последний с такой судьбой, - успокаивал меня юрист.- Договор мы готовы подписать по месту вашего жительства. Учитывая ваш социальный статус и материальное положение, оформим рассрочку.
Тут я искренне удивился:
- Вы же бесплатная юридическая консультация!?
- Верно, - подтвердил юрист. - Только мы вас уже проконсультировали. Теперь о главном, для вас.
- Так, так, - соображал я на ходу из угла в угол своей комнаты, - может, заодно с мальцом поможете решить?
Да, я всё ещё пребывал в образе приёмного отца.
- Решим, - твёрдо заверил меня юрист, - разбирательство в суде тоже решим в рассрочку. Ок?
- Ок, - ответил я, не задумываясь, о каком судебном разбирательстве он упомнил.
Юрист заботливо звонил мне два раза в день, и прекратил это делать, когда я целый месяц не отвечал ему.
Да мне просто некогда было.
То искал , где бы купить Ваське наполнитель для его туалета, когтедралку, кошачью мяту. То в рыбный отдел зачастил, за мойвой и путассу для него.
Васька подрос, распушился, ещё ярче порыжел.
Раз он высунулся в общежитский коридор в приоткрытую дверь и вдруг пружинисто пошёл налево.
Я спохватился, да за ним.
Рядом с моей долго пустовала комната, а теперь, видно, кто-то в ней поселился.
Из приоткрытой двери выглядывала серая, с белой грудкой кошечка.Вот к ней Ваську и потянуло.
- Муся, не высовывайся, - послышался мужской голос из глубины комнаты.
И этот голос почудился мне очень знакомым.
Я заглянул в комнату. В ней не было мебели. Человеческой мебели. На полу были расставлены кошачьи домики.
Посредине комнаты стоял стройный молодой человек и улыбался мне.
- Здравствуйте, - произнёс я. И вспомнил: лицо молодого человека я видел на фото в газете, в объявлении "Бесплатная юридическая консультация".
Я поднял с полу Ваську, который опешил от большого количества кошачьих красавиц.
- Здесь царство моей жены-ветеринара. Мы купили эту комнату, в качестве роддома для  кошек. Вернее, для спокойствия их занятых хозяев.
А я юрист. Вам нужна бесплатная юридическая консультация?
- Мне мой Васька нужен, - криво улыбнулся я и бросился к двери своей комнаты.


Рецензии
Прикольно!!!!

Григорий Аванесов   17.12.2022 20:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.