Сувенир из Японии

В 1976 году меня перевели из Алма-Аты в Москву в Центральную Военно-врачебную комиссию МО. Моя жена Тамара, окончившая с отличием Харьковский педагогический институт, после переезда в Москву, была принята на работу в редакцию газеты «Известия» на должность секретаря отдела права и морали.

В отделе работали два журналиста международника Кассис Вадим Борисович и Колосов Леонид Сергеевич. Сегодня уже не секрет, что оба они являлись сотрудниками Первого главного управления КГБ СССР, ответственного за внешнюю разведку.

Возглавлял отдел права и морали Кассис В.Б.  Как корреспондент газет «Комсомольская правда» и «Известия» он объездил многие страны мира, работал собственным корреспондентом этих газет в Китае, Индии и Японии.

Я очень хорошо помню, как зачитывался его статьями о Японии в «Комсомолке» еще задолго до своего переезда в Москву. Кассис автор книг по истории шпионажа и разведки «За фасадом разведок», «За кулисами диверсий», «Из тайников секретных служб», «Терроризм без маски», «Совершенно секретно» и многих других.

Все книги написаны им совместно с Колосовым Л.С.— журналистом, писателем, ветераном внешней разведки, полковником КГБ. Более 15 лет он проработал собственным корреспондентом газеты «Известия» в Италии.

В интернете я нашел информацию о том, что именно Колосов помог СССР заключить сделку с концерном «ФИАТ» и получить кредит от концерна при постройке автозавода в Тольятти. Он был хорошо знаком с главой концерна, неоднократно брал у него интервью. Страна тогда сэкономила 62 миллиона долларов, а Колосов был награжден и получил внеочередное воинское звание.

По сценарию Кассиса и Колосова в 1986 году снят фильм  - Досье человека в «мерседесе».

Но я отвлекся от главного, о чем хотел рассказать...
Вадим Борисович и Леонид Сергеевич уважали и ценили мою жену, как надежного и безотказного помощника и все выходившие из печати книги, а они выходили из печати очень часто, дарили Тамаре с автографами. А однажды на день рождения жены Вадим Борисович подарил ей из своей коллекции, привезенный когда-то из Японии сувенир ручной работы из соломки, который я храню до сих пор.

После ухода из жизни жены я переехал к сыну, а все книги Кассиса и Колосова с автографами подарил школьнице — дочери полковника в отставке, соседа по лестничной площадке.

Фото автора


Рецензии
В моей домашней библиотеке полторы тыщщи томов, есть и с дарственной "от участника 22-й арктической экспедиции". И растаскивают мои книги по друзьям... Однажды наша бабуля привела к нам свою подружку и та украла "Фауста" Гете. Я говорю, зачем старушке Фауст, если она не знает, что воровать нехорошо? А книги я дарю только новые, чистенькие.
Я люблю книги надписанные, хотя бы и не автором, а просто в дар, на память.
С уважением,
Галина

Нико Галина   07.02.2023 20:38     Заявить о нарушении
В моем архиве остлось всего три книги с автогрфами авторов. Одна - стихи В.Бокова, которые он подарил жене, когда она ещё работала в редакции газеты "Известия".

Анатолий Комаристов   08.02.2023 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.