Реквием

Рассветает. Небрежно уложенная брусчатка ковровой дорогой провожает тебя в город. Несмотря на долгий путь ты не чувствуешь усталости. Только любопытство, неутолимая жажда увидеть конечную точку ведущей тропы. Интересно, сколько камней было потрачено на эту дорогу? Тысячи? Миллионы? Миллиарды? Сложно оценить это навскидку. Лишь одно становится явным. Эти камни – неровные, грубо обтесанные, порой искусно обработанные наждаком – все они образуют единую цепь, линию, цель которой – привести тебя сюда. Несмотря на бесчисленную мириаду камней, в дорожном полотне зияет небольшая дыра. Почему?
***
Город огромен. Пройдя буквально пару улиц можно понять, что размеры этого города не поддаются никаким метрическим измерениям. Его площадь сложно оценить в квадратных метрах, акрах или гектарах. Спустя время складывается впечатление, что границы города скрываются где-то там, за горизонтом. Едва ощутимым одеялом страха тебя накрывает мысль о том, что из города не сбежать. Конечная точка достигнута. Теперь это – твой дом.
Однако, размеры – это далеко не последнее, чем может удивить город. Пустынная тишина. «Есть кто живой?», - вырывается из твоих уст. Тишина поглотила эти слова. Их никто не сможет услышать. Может потому что некому на них отвечать? Страх сменяет новое чувство, доселе не известное тебе. Посмотри внутрь себя. Усиль его. Ощути это чувство сполна.
Каждая новая улица рисует перед тобой новую картину. Создается впечатление, словно ты блуждаешь по просторам музея, пытаясь слепить все увиденное в один образ. У тебя достаточно времени, чтоб освоиться, осмотреться. Тебе увидишь многое, но я расскажу о некоторых вещах, которые предстанут перед твоим взором.
***
Первая улица. Разрушенные дома так и норовят превратиться в груду кирпичей от малейшего дуновения ветра. Испещренные крупными дырами, они стоически опираются о фундамент, стараясь выдержать и поведать древнюю историю. Историю, которая тянется со времен сотворения мира. Историю, написанную кровью тысяч поколений. Неисчислимое множество людей разных эпох поставили подпись на этой летописи. Однако, мало кто расписывался от себя. На протяжении веков «перо» менялось – прогресс не стоит на месте. Одно из таких сейчас у твоих ног. Семизарядное, удобное средство для вымогания чужих подписей с укороченным стволом. В нескольких сотнях метров виднеется здание, напоминающее склад. Пойдем, посмотрим – время позволяет. Ворота медленно поднимаются, представляя ужасное зрелище. Снаряды, патроны, гильзы, ящики с оружием. И главный парфюм любого, кто участвовал в великой бойне – аромат пороха. Ты ощущаешь, как неизвестное чувство едва заметно усиливается. Что ж, мы не можем здесь находиться долго, отправляемся дальше.
***
Вторая улица. Горизонт скрывается за огромными столбами многоэтажных зданий. Кажется, эти небоскребы настолько высоки, что верхушками царапают небесную твердь. Эти здания созданы, чтоб причинять боль всем, кто находится в зоне досягаемости. Но все же, среди необъятного леса стеклянных офисов, виднеются такие знакомые и родные коробки, очертания которых так и взывают к твоей памяти. Не узнаешь? Школы, больницы, институты, жилые многоэтажки. Все это создано для тех бедных, которые не оставили свою подпись в послужном списке истории. Все это создано для того, чтобы прибрать к рукам частичку их жизни. Ты, наверное, спросишь «К чьим рукам?». Конкретного ответа я, увы, не могу дать. Но скажу, что их долгое время называли полубогами, существами, которые буквально стучались в подвальный люк Бога, не забывая подстилать под ноги плоды бесконечной кровавой жатвы. Что-то чувствуешь? Что же? Усиливается, ведь так? Идем дальше, не витай в облаках.
***
И вот, после огромного множества улиц, наконец-то появляется парковая зона. Но не деревьями устлана сгоревшая земля. Кресты, на которых угольным тиснением запечатлены те безумцы, которые не искали Бога в стеклянных хоромах. Это – одни из немногих, которые видели частичку Господа в себе и других, не относившись к этому с маниакальным фанатизмом. Ты же видишь картину «Божьего суда», ведь так? Когда безумцы, попирая Бога и восклицая бессмысленными строками, с кадилами и крестами танцевали адский танец вокруг тех, кого считали еретиками. Страх искрами блистал в их глазах, сжигая дотла храбрецов, не изменявшим себе и принципам даже на смертном одре. Жарковато…
***
Дальше ты пойдешь сам. Но перед этим, ответь мне.
Где ты сейчас?
Что это за чувство?
Насколько сильно горит в тебе это чувство сейчас?


Рецензии