Любовью проросли друг в друга

 
                ЛЮБОВЬЮ ПРОРОСЛИ ДРУГ В ДРУГА
   Итак, в центре сюжета  история невозможной любви  светлой девушки врача Аслы (актриса Бирдже Акалай) и  бандита Ферхата (Ибрагим Челиккол).
     Напомню, Аслы в переводе с турецкого-великодушная,Ферхат-непобедимый. В интервью исполнительница роли Аслы Бирдже Акалай  рассказала,что сразу же полюбила свою героиню за её чистоту, самопожертвование, добросердечность,трудолюбие,честность. И в самой актрисе есть немало черт характера Аслы.
  Ибрагим Челиккол  признался, что роль Ферхата его взбудоражила: « Я много читал, советовался со  знающими людьми и ,если честно,спорил со многими,чтобы эта роль получилась. Внутри каждого из нас есть то,что запускает нашу хорошую или плохую сущность,как спусковой крючок. И  на это влияет то,что нам приходится пережить,то,чему мы подвергаемся. Я терпеть не могу,когда мне врут или когда считают меня за дурака.Я что-то делаю правильно,в чём-то ошибаюсь,но я такой, какой есть. Ферхат рано потерял отца-   самого дорогого человека  в жизни. У меня было так же. Потеря  отца стала для меня точкой перелома. Эта ситуация столкнула меня лицом к лицу с жизнью, возможно заставила меня крепче стоять на ногах, иногда чувствовать себя одиноко и замыкаться в себе, но в то же время научила меня ценить жизнь и заботиться о близких мне людях.».
   Челиккола упрекали за его чрезмерную худобу в роли. Но мне кажется, это худоба оправдана: Ферхат,как натянутая струна.  А впалые щёки,острые скулы, мешки под глазами подчёркивают жёсткость облика.Ещё  меня поразили руки  Ферхата-Челиккола,вернее  кисти рук:  они  ( ясное дело от природы) не разлаписто-огромные, а аккуратные,даже изящные  и сбитые костяшки пальцев  от бесконечных драк.
  Фамилия Ферхата  Аслан-значит лев. Он и в самом деле похож на этого царственного и гордого зверя с бесшумной,крадущейся походкой, пружинистыми прыжками, летящим бегом с развевающимися полами чёрного пальто. И нюх у Ферхата на опасность звериный: он чувствует двойное дно и лживую натуру Эбру- лучшей подруги Аслы, подленькую и продажную душонку  зятя  Джунейта, алчность  Сафие-  "временной» жены Абидина,   враз раскусывает одержимую местью маньячку Жюлиде-племянницу Аслы,хитрую и изворотливую интригантку Идиль–любовницу Намыка.  Нет никаких родственных отношений  у Ферхата с родной матерью Йётер и сестрёнкой Гюльсум-он их просто не замечает,хотя и  обеспечил  им  безбедную жизнь в особняке Намыка Эмирхана. А вот о братишке Йигите,которого он оберегал и защищал в детстве,Ферхат тоскует.  Но теперь государственный прокурор  Йигит Аслан и знать Ферхата не хочет,  стыдится  родства с ним  и грозит тюрьмой.
   Ибрагим  очень красив в этой роли зрелого мужчины-сильного,смелого и в то же время,сознающего  свою отверженность от праведных людей. Ферхат живёт в потерянном мире и  по  волчьим законам. Он беспрекословно исполняет приказы своего дяди Намыка Эмирхана-главы мафии,который прячет свою суть под маской   перспективного политика, бизнесмена-благотворителя ,владельца элитной  и самой лучшей в Стамбуле клиники. Но  даже Намык уважает  правила Ферхата,давшего слово не трогать в своей бандитской жизни нищих,женщин и детей.
    С первых  же  кадров мы видим киллера Ферхата (Челиккол) за его работой. Он целится в жертву и в оптическом прицеле  оружия замечает случайную прохожую-улыбчивую девушку (Бирдже Акалай) ,покупающую  себе букетик цветов у уличной торговки.    Что-то зацепило в ней Ферхата и уж явно   не только красота. Сколько красивых у него  было!   Но в этой  ясноглазой светилась радость жизни, умиротворённость,   благожелательность   и какая-то немыслимая чистота.
Ничто не дрогнуло в бесстрастном и холодном лице Ферхата: от его точного выстрела мужчина-жертва валится прямо к ногам  красавицы. А та ,сдерживая толпу,объявляет,что она врач, и сорвав со своей шеи  нарядный шарфик,прикладывает к шее  раненого. Ферхат вскоре с большим  черным кейсом,в который он уложил оружие, спокойно проходит мимо умирающего от его рук человека.
    На следующее утро  у Аслы день рождения и она завтракает   с любимым братом Джемом-комиссаром полиции.  У неё на работе в   клинике  сегодня презентация  нового отделения,куда она пойдёт с женихом   коллегой -хирургом   Синаном.
   И  тут же кадр-завязка сюжета:    Ферхат на мотоцикле  едет мимо явно влюблённой   пары,узнав   в девушке вчерашнюю красотку. Намеренно он прокатывает по грязной луже, забрызгивая   её белое платье.  Вслед  Ферхату летят гневные слова: «Животное!» и «Будь ты проклят!»
   Первая встреча Аслы и Ферхата лицом к лицу в машине «Скорой помощи», в  которой «медбрат» везёт хирурга  к   пострадавшему в автокатастрофе  мужчине. И опять Ферхата  удивляет  искренность и участливое отношение Аслы  к нему-постороннему человеку и стремление помочь -обработать рану на  животе. Но Ферхат  поражает доктора мужеством и умением справляться с болью:  на её глазах прямо в машине без анастезии он сам себе рану зашивает.
     Привозят Аслы не на место аварии,а на загородную ферму,где Ферхат под дулом пистолета заставляет доктора сделать операцию  человеку,предавшего босса-Намыка Эмирхана. И  Аслы понимает,что попала в бандитское логово. Она становится свидетельницей убийства того,кого прооперировала  с таким трудом и с ужасом узнаёт  в жестоком карателе хозяина клиники Намыка Эмирхана.  Тут же следует приказ-убрать Аслы и спрятать её труп , чтобы ни одна полицейская собака не смогла  найти.
   Даже искры сочувствия и капельки жалости не видит Аслы в холодных глазах Ферхата,ведущего её под пистолетом в лес на смерть. Плача,умоляет девушка не  убивать её. И слышит предложение,от которого мороз по коже  : «Хочешь жить,выходи за меня замуж. Мы своих не трогаем.».     Разъярённому  дяде Намыку   Ферхат говорит: « Я женюсь на Аслы и посмотрим,как её брат- полицейский будет преследовать нас,если его сестра замарается».
 А на проклятия пленницы в свой адрес Ферхат отвечает односложно:   « Не будешь слушаться,придётся читать молитву на могиле твоего брата-полицейского.   Не нарушай  договор: брак наш только на бумаге,  а на деле мы никогда не будем мужем и женой» .   
 Ферхату хочется подчинить себе эту своевольную и бесстрашную Аслы,  так откровенно презирающую его. Она морщится  от отвращения,когда Ферхат хватает её за руку или фальшиво играет роль заботливого мужа.  Не узнать теперь красивого  и молчаливого парня из «скорой». На губах его властная,циничная ухмылка, а в гневе звериный злобный оскал и резкие,   жёсткие приказы для  Аслы. Глаза  Ферхата   (Челиккола) полыхают яростью,они чернее ночи и этот взгляд исподлобья,вечно нахмуренные соболиные брови  и резкий голос: «Если хочешь сказать что-то ,смотри  мне в лицо! Не отворачивайся!  Я буду думать за тебя и решать за тебя! Даже дышать за тебя буду я.  Поняла?».
  Согласившись на скоропалительную свадьбу,  Аслы  надеется, что найдёт доказательства преступной деятельности  Намыка и Ферхата и поможет брату  Джему и новому прокурору Йигиту Аслану посадить бандитов в тюрьму.  И потому влезает во все дела Ферхата,ездит с ним в машине по разным точкам,без конца попадая  в перестрелки и  бандитские разборки. Их поджигают в загородном домике,гоняют по лесу ,как зверей на заклание,устраивают аварии на дорогах. И Аслы,  за всю жизнь не нарушившая ни единого правила,даже не переходившая дорогу на красных свет, тоже берёт в руки оружие,перезаряжая пистолет и стреляя  в подонков. Она   — правильный и праведный человек до слёз,до ужаса страшится этих перемен в себе...
  Аслы  знает, что Намык Эмирхан не смирился с её присутствием  в семье. Он поручает зятю Джунейту любыми способами  убрать Аслы, чтобы сохранить при себе Ферхата. Но и на самого Намыка и его семью ведёт охоту бывший партнёр по бизнесу,а ныне ярый его противник Шахин,приговоривший к смерти всех близких Намыку людей. На кладбище уже вырыты  десять могил и на надгробных плитах выбиты имена жертв.
  Постепенно  Аслы из случайных разговоров с  верными друзьями Ферхата-кузеном Абидином, охранником Молчуном-Рамазаном, стариком Ихтияром-хозяином лесного домика и братом Йигитом  узнаёт о трагической судьбе своего мужа. В двенадцать лет  Ферхат увидел как  убили его любимого отца-добрейшей души  парикмахера Неждета.  Явившейся вслед за этим дядя Намык вкладывает в руку  мальчика пистолет и приказывает отомстить  пойманному убийце. Ферхат стреляет и  с этого  мига с ним навсегда клеймо убийцы.
  «Когда умер мой отец,-говорит   уже взрослый Ферхат, -вместе с ним умерла моя честь». А тогда он попал в колонию для несовершеннолетних,потом  был срок в тюрьме и служба в армии. И долгие годы  служения дяде,чтобы сохранить репутацию  Намыка Эмирхана,как достойного и добропорядочного человека,Ферхат исполняет  за него и для него самые страшные  дела.
….Журналистская привычка сверять свою судьбу с полюбившимися киногероями и на этот раз не оставила меня. Аслы  называет Ферхата  тёмным человеком с холодными,как лёд глазами и каменным сердцем.  Упрекает его за нежелание вырваться из тьмы  потому,что  с пистолетом в руке он чувствует себя сильным. И мне на ум пришли стихи моего сына   Сергея Азарченко под названием «Человек одевается в камень». Как подходят эти строки к характеристике Ферхата:
Человек одевается в камень,
Но,не сразу.Сначала он тонок.
Человек одевается в камень,
Если в нём умирает ребёнок.
И броню не пробить,не разрушить.
Год от года она все сильнее.
Человек,не желающий слушать,
Сам вещает,все громче и злее.

 Дядя Намык-сводный брат  матери  Ферхата забрал  всю семью цирюльника Неждета к себе в Стамбул,поселил в роскошном особняке и хотя  Ферхат оплатил каждый съеденный родными кусок и годы учёбы Йигита в институте,Намык считает  их всех своими  пожизненными должниками.  А Аслы, племянника Йигита, ставшего прокурором и  комиссара полиции Джема  Чинара  -помехой в   мафиозных делах. Подручные Намыка и  подельники  Шахина   тверды в намерении убить всех троих. И Ферхат,поняв замысел  дяди, решительно  встаёт на защиту  своих близких. Он ищет пути примирения с Йигитом, вместе с Джемом преследует  бандитов,   покушавшихся на  жизнь семьи брата и стремиться найти племянника Озгюра,взятого в заложники, и освободить похищенную сестрёнку Гюльсум.

  Ибрагим Челиккол   создал образ человека,внутри которого сплошная рана  от осознания своих грехов.Удивительно перевоплощение актёра в  героя без всяких хитрых приспособлений- здесь нет сложного грима,  особых  костюмов   или  грандиозных декораций.   Темнеющее   от гнева  лицо с крутыми желваками и вздувшимися жилами на лбу и на шее,крепко сжатые губы,нервное подёргивание плечом и какой-то   мальчишеский жест ладонью, вытирающей нос.  На нас глядят с экрана прекрасные глаза Ибрагима, мы слышим его  мягкий с бархатистыми нотками голос,любуемся его фигурой,но не воспринимаем  его как исполнителя.   Мы сопереживаем  Ферхату-живому  страдающему  человеку с такими же проблемами,как у нас. В минуты укоров совести и справедливых упрёков Аслы  он, сдерживая слёзы, не хочет показаться слабым и уходит от разговоров. Не боится умереть,ведь  каждый день на «задании» его подстерегает  возможность очутиться в могиле. С появлением  Аслы  он переживает за её жизнь и понимает,что рядом с ним  опасность для неё возникает всё чаще   и страшнее.  И отпустить от себя Аслы Ферхату трудно, и невозможно развестись с ней.
 Не сразу  он осознаёт, что Аслы  принесла ему свет надежды на другую жизнь.  Вспомним   перекошенное  злобой лицо Ферхата, увидевшего  Аслы рядом с её бывшим женихом Синаном. Одним ударом своего     каменного лба Ферхат сломал Синану   нос и в бешенстве тащит Аслы домой,твердя чтобы она не пачкала его имя. А Аслы  вонзает ему нож под рёбра и в глазах Ферхата не страх смерти, не боль от раны, а недоумение и ужас от ненависти девушки,которую он помиловал всего лишь несколько дней назад. Превозмогая боль он ещё и позлорадствует  :  «Видишь,как легко решиться убить человека? Добро пожаловать в наш тёмный мир! А теперь ты,  доктор,будешь перевязывать мне рану и изображать ангела-спасителя?»
  А   потом при каждой перевязке  Ферхат смотрит на нее вполне заинтересованным мужским взглядом,а Аслы( Акалай) вскидывает на него мельком  свои удивительные  лучезарные  глаза,пытаясь удержаться в статусе доктора,ухаживающего за больным. Но притяжение их друг к другу уже чувствуется и его  ничем не  остановить.
  С Аслы Ферхату тоже пришлось учиться отношениям. С  любовницей- татуировщицей не было никаких взглядов: схватил за шею или за руку и кинул на постель. Расслабился и ушёл молча.
 А тут кузен Абидин ещё на ферме, увидев впервые Аслы и Ферхата рядом, почувствовал их токи. И вслух сказал Молчуну, что Аслы Ферхату понравилась. " Но насколько я знаю Ферхата, то Аслы не позавидую".
 Трогает  нас история после перестрелки у лесного домика Ихтияра: подонки Шахина ранят Ферхата в спину и его умирающего  Аслы с Ихтияром тащат на себе.    Потом в машине ,Аслы, прижимая к груди голову ослабевшего от  ран  и белого,как мел,Ферхата, ловит его едва слышные слова : «Оставь меня,доктор...Я умру...Почему  ты не ушла?»   А Аслы  в ответ : « Потому что,я дала клятву Гиппократа  и нет ничего другого.».
 В больнице она сама оперирует Ферхата,вытаскивает  с того света,когда у него остановилось сердце. И потом выхаживает мужа дома: кормит его из ложечки, учит  стоять  на ногах  и ходить,перевязывает ему рану, дежурит  ночами у его постели, И исподтишка любуется  каким-то просветлённым лицом Ферхата. И он любуется каждым движением Аслы,дивясь  её внутренней силе, упорству, преданности и веры в него-отверженного.
      Аслы как-то неожиданно признаётся Ферхату в любви, а в ответ слышит :  «Вот этого я и боюсь». Он понимает,что счастливая  и мирная жизнь не для него-человека,не расстающегося с пистолетом. Даже после близости Ферхат не хочет показать,что покорился Аслы,боится зависимости от неё. Утром Ферхат смотрит на сияющую счастьем Аслы как-то отстранённо. На  её вопрос :"Что ты чувствуешь сейчас?" сквозь зубы отвечает: "Ничего".  Аслы,желая услышать любовное,переспрашивает: "Совсем ничего?" А в ответ тем же отчуждённым тоном : "Я должен что-то чувствовать?" И поворачивается к ней спиной, не желая продолжать разговор,ведь столько лет он  под маской  грубости прятал от всех своё истинное лицо. А нежные пальцы Аслы поглаживают  его больную спину.  У неё не утихает надежда залечить своей любовью и душевную рану Ферхата.

     Мне очень  интересно  разгадывать в турецких сериалах   как  показаны настроения и душевные переживания героев  через   образы-символы. И в «Чёрно-белой любви»    мощно «работают» ОГОНЬ-пламень гнева -страсти-любви, ВОДА-очищение от горьких слов и поступков, ЗЕРКАЛО– отражение сущности и глубины  смятенной души.   
   Вот Аслы просит Ферхата помочь ей надеть кулон и он бережно застёгивает крошечный замочек на цепочке,  мельком  вглядываясь в отражение  в зеркале  и не хочет показать, что любуется Аслы.  Неплохо смотрится их пара: она в белом открытом платье,он ,как всегда, в чёрном.
  Та же история  с молнией на красном облегающем платье Аслы,которую застёгивает Ферхат,как бы поглаживая  ей  спину , и удивляясь их одновременным взглядам в зеркало.  А ещё вспомним разбитое Ферхатом  зеркало( или своё лицо?)  в ванной после очередного скандала с Аслы.
     Оба не заметили, как огонь любви  разгорелся в их сердцах. Все обитатели особняка  вслух говорят об этом,даже Йигит и Джем уверены в их чувствах. Вдали от чужих глаз в домиках-убежище в лесу, у моря,в горах  Ферхат первый делом  разжигает огонь в камине  или печке и садится рядом с Аслы,чтобы почувствовать её тепло. Их разговоры ни о чём: губы говорят одно,а  взгляды-другое истинное.   Мне очень нравится кадр,где будто в круге арены  стоят   Аслы с Ферхатом,а по краю   вспыхивают  и бегут по кругу  под красивую любовную песню  язычки пламени.   
...Договор о фиктивном браке нарушает сам Ферхат.  Он уверен,что Аслы поддаётся «дрессировке» и решается испытать на ней свои мужские чары.Столько женщин влюблялись в его лицо,млели от его силы, грубости и  смелости и ни одна из них не надеялась получить от Ферхата хотя бы кроху нежности. 
   А с Аслы всё по другому.Он подстраивает в больничной палате встречу  Синана  с его  женой и дочкой   так, чтобы это увидела Аслы. А после пытается  утешить её, оскорблённую обманом и коварством   «жениха». Милостиво разрешает Аслы побыть у подруги и поплакаться  на несчастную судьбу. Потом  везёт домой пьяную  жену. В их полутёмной комнате  Аслы едва держится на ногах  и доверчиво обнимает за шею  крепко  держащего её Ферхата. У неё от усталости и пережитого стресса  закрываются глаза и она  не понимает каким образом губы Ферхата оказываются на её губах. В миг протрезвев,Аслы отшатывается от Ферхата,ладонью стирая  его поцелуй и с горькими слезами выговаривает ему за нанесённую  обиду:
  -Зачем ты меня целуешь? Ты пленил меня и решил показать кто тут главный? Ты всё спланировал: и женитьбу нашу,узнав,что мой брат полицейский, и в больницу меня отвёз,чтобы я увидела ,что Синан женат.
   Ферхат слушает монолог  плачущей  Аслы в некотором смущении,но с едва заметной полуусмешкой.
   Аслы:-Ты ещё хвалишься своим воспитанием? Ты не можешь стать моим хозяином и не можешь заставить  меня быть похожей на тебя. За всю мою жизнь я целовала только человека,в которого была влюблена. А тебя не поцелую! И ты не целуй! Ты можешь быть бессердечным, можешь быть убийцей,но не будь животным.
   Ферхату совестно слышать такие слова. Едва пробормотав «Извини меня» ,он уединяется в душе и  и смотрит на себя в зеркало с досадой и ненавистью. И тут же перед  ним всплывает картинка из детства,когда он поделился с отцом Неждетом печалью,что  соседская девочка,в которую он влюблён,не обращает на него внимания. ( Меня до глубины души потрясли жизненные образы,которые создали актёры Гюхан Сойлу- парикмахер Неждет и юный актёр   Эмирхан  Акбаба в роли подростка Ферхата). Прошлое и настоящее переплетаются,как бы подчёркивая зигзаги судьбы. А
советы отца перекликаются   со  словами Аслы:
-  Ну, мой Ферхат, помнишь пословицу «Что посеешь,то и пожнёшь?». Она не только о еде. Доверяй тому,кто излучает доверие, влюбляйся в того,кто излучает любовь. За сладкое слово,за взгляд можно жизнь отдать.Мужчина не только сильными руками,но и сердцем проявляется. Если ты будешь  грубить женщине,которая рядом, ты не будешь мужчиной,а будешь животным.Если разобьёшь ей сердце,причинишь боль,изменишь,если обидишь эту женщину и улыбки не будет на её лице,то любовь превратиться в пыль и исчезнет. И до конца жизни ты будешь думать и мечтать  о той любви…
     С появлением Аслы   Ферхату  часто будет являться в снах  его отец Неждет и всякий раз взрослый сын будет просить прощения  у него за то,что не сумел стать достойным человеком. И вот эту   зудящую рану  в груди  Ферхата,  сама того не осознавая, начала лечить доктор Аслы. Она поведает ему  и о своих бедах. О том, как после ухода матери из семьи со старшей дочкой, маленькая Аслы утешала спивающегося от горя отца и помогала  брату Джему.  О том, как отец заболел и умер на её руках,потому что не было рядом врача, и Аслы поклялась выучиться на доктора. Её ровесницы подружки повыходили замуж,родили детей и превратились в домашних хозяек,а Аслы к 30 годам стала лучшим нейрохирургом,делающей самые сложные операции. Брат Джем заменил ей отца и стал верным другом. Он умоляет сестру  оставить мужа  и перед  Ферхатом готов встать на колени, чтобы тот отпустил сестру и не тащил за собой в бандитскую жизнь.
     Сколько раз Аслы уходила от Ферхата,собрав чемодан и забрав  свой любимый домашний цветок.  За короткое время проживания  с Ферхатом  она потеряла брата Джема, потеряла любимую работу, пережила разочарование от бесчинств племянницы Жюлиде,устала  жить во лжи в доме Намыка и хранить тайны  Йетер- матери Ферхата,  его сестрёнки Гюльсум,родившей внебрачного ребёнка и скрывающей имя любовника.
   И главную ужасную тайну из случайного разговора  узнала Аслы: настоящий отец Ферхата - Намык Эмирхан! Она не может ни с кем поделиться этим,  боясь, что Ферхат  станет убийцей тех, кто столько лет лгал ему.  Но и попытка Аслы и Ферхата развестись не может их разлучить,ведь любовью они   уже проросли друг в друга.
   Удивительна в образе Аслы Бирдже Акалай:нет ни одного эпизода,где  можно было бы сказать-она играет роль. Бирдже живёт жизнью  своей прекрасной,совестливой, чудесной героини. И мы плачем вместе с ней, кричим от обиды, улыбаемся  каждому маленькому чуду,полученному от Ферхата.  Лаской и поцелуями лечит  душевные раны Ферхата её Аслы.  Какие поющие,летящие у неё руки,старающиеся разгладить каждую морщинку и складочку на лице Ферхата. И как радуется Аслы (Акалай)  его неумелым признаниям в любви. Так трогательно  рассказывает  Ферхат по подсказке  Аслы сказку «Красавица и Чудовище» сынишке Йигита Озгюру,  с такой надеждой вглядывается Ферхат в  прекрасное лицо Аслы и её удивительные,сияющие зелёные глаза.  И ему самому,израненному судьбой, хочется верить в эту любовную сказку.
    На мой взгляд, рождение нового Ферхата   началось  в  деревне, куда они с Аслы попали после автоаварии.   Их нашла  ночью в разбитой машине простая   сельская женщина  и привезла на тележке  к себе дом.А утром,как дорогих гостей,отправляет Ферхата  и Аслы( она слышала как во сне они звали друг друга)  в деревенскую баню без всяких удобств. Эта сцена омовения,  как бы от  грехов,обид и  недоразумений, полна нежности. Расслабленная Аслы сидит на лавке, а Ферхат  поливает  водой из деревянной плошки её голову, шею,  плечи, проверяя собственной ладонью не горячо ли ей. И себя окатывает водой с чувством очищения.
     А потом у невестки хозяйки начались роды  и помогает ей Аслы. На подхвате   и Ферхат: его гоняет доктор за горячей водой и чистыми полотенцами и тот с потрясённым лицом споро выполняет все приказы доктора,  шепча: «Ты всё сможешь,Аслы! Я верю в тебя!» Наконец Аслы объявляет: «Мальчик! Здоровый,как мячик и глаза у него,как плошки». Передаёт новорожденного Ферхату и он неумело держит дитя,смущённый и растерянный  таким радостным событием.  Роженица  Гюльшен спрашивает: «Вы пришли в наш дом и пришёл мой сын. Брат,можно я назову  его Ферхатом?»
Ферхат, скрывая волнение: « Можно,если ты хочешь. Для меня нет никаких проблем. Ферхат -хорошее имя, мужественное.».
   ...Я не могу без слёз смотреть  эту сцену,зная наперёд, сколько мужества понадобится новому Ферхату для преодоления   предстоящих бед и несчастий.
 
http://proza.ru/2023/09/20/1240

Продолжение следует....


Рецензии
Наталья Артамонова
Вера, с какой хирургической точностью Вы буквально "препарируете" каждый эпизод! Как глубоко Вы прочувствовали актеров и созданные ими образы. Браво! После Вашей публикации захотелось пересмотреть фильм более внимательно, останавливаясь на каждой подмеченной Вами детали. Спасибо!

Вера Дейниченко   16.03.2023 18:01     Заявить о нарушении
Оксана Васекина:
Вера Владимировна, какой у Вас легкий слог! Штрих за штрихом, раз за разом- и Вы и нарисовали для нас Удивительное Полотно по имени-Ибрагим Челиккол! Браво, Вы - Талантливейший Автор

Вера Дейниченко   02.06.2023 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.