Ты ещё дышишь? Глава 18. Алана

- Наставница Лилия, отведите меня к Марьян. Мне нужно быть с ней, - потребовала Алана. Она смотрела на Лилию большими глазами и в них блестели слезы.

- Что ты, Алана, - Лилия встревоженно смотрела на девочку, - Почему тебе нужна Марьян?
- Просто отведите меня к ней или пусть она придёт сюда, - упрямо повторила малышка. И настойчивость в её голосе пугала Лилию.

- Что-то случилось? - спросила она.
- Ничего. Вы не можете сейчас её сюда позвать? - снова спросила Алана.

- Алана, мы с тобой обязательно позовём Марьян. Но почему именно сейчас тебе нужно её увидеть? Марьян ангел-хранитель, вполне может быть, что она сейчас на Земле или занята другими делами.

- А вы спросите её. Может, она придёт.
Лилия услышала, как отворилась калитка в саду и подняла голову, чтобы посмотреть, кто пришёл. Она увидела Марьян.

- Марьян, это ты? - удивилась Лилия - Почему ты здесь?
- Я потом тебе объясню, - пообещала Марьян, - Алана уходит домой? - спросила она.
- Ты пришла к ней? - Лилия удивилась ещё больше.

Алана стояла замерев и сжав маленькие кулачки. Она не отрываясь смотрела на Марьян. Та взглянула ей в глаза и подошла ближе.

- Да, - ответила Марьян, протягивая девочке руку, за которую она быстро схватилась.
- Она уходит домой? - снова повторила вопрос Марьян.

- Да, - растерянно ответила Лилия.
- Кто-то придёт за тобой? - спросила Марьян у девочки.
- Нет. Я ухожу сама. Меня провожает Фок, - Алана указала на маленькую розовую птичку в ветвях дерева. За каждым малышом следила такая птичка и некоторые ангелы давали им имена.

- Очень хорошо, - сказала Марьян, внимательно посмотрев на птичку, - сегодня я тоже тебя провожу. Покажешь, где ты живёшь?
- Да! - обрадовалась Алана.

Марьян отвлеклась от девочки и посмотрела на Лилию:
- Я загляну к тебе сегодня позже?
- Да, обязательно загляни. Я хочу знать, что ты мне расскажешь.
Марьян улыбнулась ей.

- Возможно, ко мне зайдёт Роза, но ты нам не помешаешь.
Марьян кивнула.

- До свидания, наставница Лилия! - радостно крикнула ей Алана.
И они направились к калитке. Дверь за ними закрылась, а Лилия все не уходила и задумавшись смотрела им в след. Что-то тревожило её, но она не могла понять, что.

***

- Почему ты пришла? - спросила Алана, когда они шли по тропинке к её дому, - Ты знала, что я жду тебя?
- А ты меня ждала? - вместо ответа спросила Марьян.

- Да. Ты знала, поэтому пришла!
- Может быть, - загадочно и весело ответила Марьян, - Нам далеко идти?
- Нет, мой дом совсем рядом. Я покажу тебе мой пруд с лягушками.
- Обязательно покажешь! Я хочу его увидеть, - улыбнулась Марьян,  - А кто ждёт тебя дома?

- Сегодня только Надя. Павел и Денис, может быть, придут только ночью, а может и не придут совсем.
- Я хочу поговорить с твоей сестрой.
- О чем?
- О тебе.
- Зачем?
- Ты же хочешь, чтобы я приходила к тебе?
- Да, хочу.
- Вот об этом и поговорю.

- Мы пришли, - Алана остановилась у красного забора, за которым был просторный сад и где-то в глубине его - двухэтажный домик.
- Ну, веди меня.

Алана отворила калитку и повела Марьян по каменистой дорожке между цветочных клумб.

Надя - изящная девушка с белокурыми, очень светлыми локонами до пояса, огромными голубыми глазами и румянцем на щеках. В её причёску были вплетены три маленькие розовые розы с полураскрытыми бутонами.

Обычно ангелы в семьях имеют некоторое сходство во внешности и характере, но Надя - эта легкая, абсолютно воздушная нимфа - никак не вязалась в сознании Марьян с Аланой. Они были словно сделаны из разного теста.

Надя чуть нахмурившись посмотрела на гостью.
- Меня зовут Марьян. Я хотела бы с вами поговорить.

- Но о чем? - удивилась девушка.
- Об Алане, - Марьян посмотрела на девочку, - А ты иди пока погуляй. Я скоро найду тебя в саду.

Алана, кажется, не слишком была довольна этому предложению, но Марьян послушалась.

- Кто вы? - спросила Надя. Голос её был нежным и мелодичным. Она села на деревянный стул у стола, - Садитесь, пожалуйста.
- Я подруга и консультант её наставницы Лилии. Алана много думает о земной жизни. Вы знаете это?

- Да, - равнодушно, даже несколько пренебрежительно ответила Надя, - Она все время что-то такое говорит. Иногда мы совсем её не понимаем.

- Алана ждёт маму. Об этом вы слышали?
- Она говорила что-то такое. Я не придала этому особого значения. Это все её фантазии.

- Не совсем так. Я консультировалась с хранителем тайн и он рассказал мне, что подобные вещи связаны с земным опытом. Алана решила, что я похожа на её маму.

- И что теперь?
- Если вы не против, я хотела бы приходить к вашей девочке. Она мне нравится.

- Да приходите сколько угодно. Она все равно все время сидит одна на пруду. Мы будем только рады, если с кем-то она найдёт общий язык. По-моему, она совсем дикая, - Надя оценивающе посмотрела на Марьян, - Приходите, вы нам не помешаете. По правде сказать, Алана нас всех тревожит, мы не знаем, как с ней быть. Мне будет спокойней, если у неё найдётся друг. Или мама. Все равно.

- Раз так, я пойду искать Алану, - сказала Марьян, - Я рада, что мы с вами поняли друг друга.

Надя улыбнулась несколько натянуто. Ей, похоже, не терпелось заняться делами, от которых её оторвал приход Марьян.

***
Сегодня Лилия не торопилась покидать свой домик наставницы. Братья, так же, как и она, приходили домой поздно, сестренки-малышки с удовольствием играли втроем. Им никто не был нужен. И все же они с братьями установили свой график и по очереди присматривали за ними. Сегодня была не её очередь.

Лилия чувствовала себя уставшей. Она прилегла на диван и подумала, что ведь и её подопечные ангелы не слишком нуждаются в ней. Так было всегда и Лилия считала, что это правильно. Но сегодня что-то было не так. С появлением Марьян все то, что она ей рассказала, не покидало её мысли. Марьян зацепила в ней какую-то тонкую струну, о существовании которой, Лилия до того и не подозревала. И Марьян и Алана стали ей дороги. Они  обе искали друг друга и ушли вместе, а она осталась. Какова её роль во всём этом? Она попробовала успокоить себя мыслью, что Марьян скоро придёт и все ей расскажет, но это не особо ей помогало.

***
Алана и Марьян сидели на деревянных мостках, свесив ноги вниз и под ними был чёрный в темноте пруд с белыми лилиями и жёлтыми кувшинками. В нём квакали лягушки.
Они смеялись. Им было хорошо вместе.

- Дон и Златовласка все мне про тебя рассказали, - сказала Алана, - Рассказали, кто ты, что ты ангел-хранитель Катарины, а когда-то ты и Катарина были Архангелом Амели. Значит, ты тоже моя мама, только не вся.

Марьян засмеялась.
- Только маленький кусочек, - ответила она девочке.
- Но все равно, ты моя мама, - Алана обхватила Марьян за талию и прижалась к её боку. Она подняла голову и преданно заглянула ей в глаза. Марьян улыбнулась ей сощурившись слегка от удовольствия, а потом довольно обняла за плечи. Она наклонилась к девочке и тихонько прошептала ей на ушко: "Я очень тебя люблю".
- Да, - ответила Алана, улыбаясь, - И я тебя, - с гордостью призналась она.

- Мне не хочется уходить и оставлять тебя тут, - сказала Марьян девочке, - Мне хочется забрать тебя с собой, чтобы ты возвращалась в мой дом, чтобы мы с тобой жили вместе.
- Забери  меня, - попросила Алана и глаза её блестели в темноте.

- Так не может быть, ты знаешь это, - Марьян обняла девочку и покрепче прижала её к себе, - Все ангелы должны жить в своих семьях.
- Скажи Наде, что ты меня забираешь, она меня отпустит, - Алана потянула Марьян за руку, - Пойдем, давай же, скажи ей!

- Алана, - Марьян вернула малышку к себе и та уселась ей на колени, - Нет, так нельзя. Так ничего не получится. Но я приду к тебе скоро ещё, хорошо?

- Да, - Алана сжала губы и грустно посмотрела на неё, - Завтра.
- Ладно, завтра, - улыбнулась Марьян.
- А ты заберешь меня когда-нибудь? - снова спросила девочка.

- Я узнаю, что мы можем сделать. Но я ничего не обещаю, ты понимаешь? Я не уверенна, что это получится.
- Я поняла, - Алана вздохнула, - Но Надя меня отпустит и Павел с Денисом тоже.

- Откуда ты знаешь? - поинтересовалась Марьян.
- Я знаю, - уверенно сказала Алана.

***
Лилия проснулась от того, что кто-то тормошил её за плечо. Она открыла глаза и увидела Розу:
- Лилия, ты спала! - изумлённо заметила она.

- Привет, - сонно ответила Лилия, садясь на диване. Роза опустилась в кресло, подбирая руками и укладывая свои волосы. Она не отводила от неё взгляда.

- Мне приснился сон, - Лилия сладко и расслабленно зевнула, - Мне приснился маленький эпизод одной из моих жизней.
- Что тебе приснилось? - спросила Роза.

- Детский лагерь. Мне, наверное, года четыре. Родительский день закончился. Все родители уехали и дети вокруг меня отчаянно плачут. А я стою у окна и думаю, почему же они все плачут. Мне совсем не страшно и не одиноко. Мне никто не нужен. Я храбрая девочка, которая не боится оставаться одна.

Мои мама, папа и младший братик уехали, а я осталась. Совсем одна в большом врослом мире, где у меня никого нет, где я могу полагаться только на себя и мне никто, совсем никто не нужен.

- Ты и сейчас живёшь в этом мире? - вдруг спросила Роза.
- Да. В мире, где я ни к кому не привязываюсь и ни от кого не завишу, чтобы не было больно терять. И потому что не верю, что именно я могу быть кому-то очень нужна.

- А как же я? - Роза серьёзно и внимательно смотрела на неё, - Ты не веришь, что ты мне нужна, ты не привязана ко мне? К Александру?
На глазах Лилии появились слезы и они медленно стекали по её щекам двумя струйками, пока она, наконец, не отерла их рукой:

- Нет, Роза, я не верю, - тихо ответила она, - Я очень хочу поверить, но все равно не верю.

Роза грустно посмотрела на неё. Она вдруг встала и села рядом с ней на диван, аккуратно взяла её руку:
- Но ты мне нужна, - ласково и неторопливо сказала она, - Я никого не хотела бы видеть на твоём месте. И Александр тоже, я уверенна. Наша тройка всегда была такой тёплой и дружной. Правда, Лилия, никто не сможет мне тебя заменить. Я не хочу, чтобы кто-то мне тебя заменил.

Лилия повернулась к Розе и долго посмотрела ей в глаза.
- Мне, наверно, нужна мама, - ответила она и рассказала про Алану и Марьян.

Как раз тогда, когда Лилия закончила свой рассказ, в дверь постучали и в комнату заглянула Марьян.
- Заходи, - пригласила её Лилия, - Это Марьян, - сказала она Розе, - А это Роза.

- Александр рассказывал мне про вас, - ответила Марьян, проходя в комнату  и усаживаясь в кресло.

Лилия поморщилась:
- Вы можите обращаться друг к другу на "ты"? - попросила она, - у нас же не официальная встреча.

Марьян едва заметно улыбнулась Розе.
- Хорошо, - ответила та.
- Я только что рассказывала Розе про тебя и про Алану.

- Я говорила с хранителем тайн, Григорием и он сказал, что некоторые малыши находят себе маму или папу среди ангелов или Архангелов. Иногда они живут в одной семье, но иногда - в разных и были случаи, когда Небесные Советы разрешали малышам сменить семью. Я хочу сходить к ним и попросить, чтобы они разрешили мне забрать Алану к себе. Она не очень привязана к своей семье, да и её семья, по-видимому, не слишком стремиться удержать её у себя, - Марьян говорила быстро и взволнованно. Потом она обернулась к Розе, - Роза, ты же переродительница душ, ты должна знать, почему иногда ангелы рождаются в странных для себя семьях? По какому принципу распределяют души по семьям?

- Принцип один - семья помогает ангелу пройти свой путь в душевном становлении. Каждой душе даётся та семья, которая будет способствовать её духовному развитию. Но я не распределяю души по семьям. Этим занимаются высшие инстанции. Моя задача - определить, готова ли душа стать ангелом и распределять малышей и ангелов по группам, находить им наставников.

- Ты хочешь забрать Алану себе? - улыбнулась Лилия. Ей почему-то стало хорошо и легко от этой мысли, как будто то, что они двое нашли друг друга помогало ей справиться и со своим одиночеством.

- Да. Завтра утром я собираюсь отправиться к Небесным Советам. Алана пока об этом ничего не знает. Я скажу ей только, когда узнаю их решение. В любом случае, я уже поговорила с Надей и буду навещать Алану дома.

Лилия хотела сказать, что она могла бы навещать Алану и здесь, в саду наставницы, но потом подумала, что это было бы не очень уместно.

***
Марьян с замиранием сердца посмотрела на огромное, затерянное в облаках здание Небесных Советов. Однажды Амели и Рольфу здесь разрешили почти невозможное. Двум Архангелам разрешили снова стать людьми и вернуться на Землю. Разрешат ли ей забрать себе эту малышку, которая считает Амели и Рольфа своими родителями? Телесные ощущения вернулись к ней и она чувствовала, как сильно стучит её сердце. Её Алана, она должна быть с ней и никак иначе. Марьян верила, что ей разрешат, она всей душой надеялась на это.

Она вошла внутрь пустующего здания и долго пробиралась по огромным коридорам и лестничным пролётам, пока не добралась до входа в Заллу заседаний, где ей был назначен приём.

Серые двустворчатые двери в пять раз выше её роста медленно растварились перед ней и в сумерки корридора пополз серебристый дым. Марьян прошла в заллу и остановилась. Её шаги отзывались гулким эхо. Залла была огромной и такой же тёмной, как и корридор. Вдоль по стенам шёл ряд ребристых розоватых колонн. Потолок и крайняя оконечность Заллы терялись в серебристом дыму. В возвышении напротив Марьян находился стол, за которым восседали трое Советов с беспристрастными и серьёзными лицами. Два старца и пожилая дама.
Они поприветствовали Марьян и дали ей слово.

Марьян говорила долго, торопливо и сбивчиво. Потому что вообще-то часто теряла нить своей мысли, часто мысли уводили её далеко. Ораторское искусство вовсе не было её коньком. И потому ещё, что сильно волновалась. Но Советы внимательно и спокойно слушали её не торопя и не перебивая. Марьян чувствовала всем своим существом силу и мощь их более высоко организованного разума  и доверялась им всецело. Она готова была безропотно принять любое их решение, как бы трудно ей это ни было.

Когда Марьян закончила говорить и замолчала, Советы обменялись непродолжительными взглядами и старец, сидящий посередине, изрёк:

- Марьян, девочка может быть у тебя, пока Архангелы Амели и Рольф не закончат свои дела на Земле. По окончании их странствий тебе следует передать Алану под их покровительство и опеку.

Тем временем росчерком пера пожилая дама закончила писать бумагу и отправила её лететь по воздуху в сторону Марьян. Марьян подхватила почти прозрачную бумагу, взглянув на золотые светящиеся буквы и круглую золотую печать и поклонилась Советам. Так надлежало их благодарить и прощаться с ними. Затем она обернулась и покинула Заллу.

Здание Советов осталось за спиной Марьян. Улыбаясь она крепко прижимала к груди полученную бумагу. Счастье - это, оказывается, так просто. Марьян взмахнула крыльями и полетела меж облаками, возвращаясь в свою Долину. Алана обрадуется.

***
Павел и Денис сидели рядом с Надей и все они трое были так похожи. Оба юноши с такими же, как у Нади, белокурыми локонами, светлой, почти прозрачной, кожей и большими глазами.

Павел взял бумагу из рук Марьян и внимательно прочитал, что там написано. Вернул и пристально взглянул на Марьян.

- Вы можете её забрать. Тут ясно все написано, - ровным голосом сообщил он. И Павел, и Надя смотрели на неё очень спокойно, изучающе, без тени каких-либо эмоций.

Марьян постояла немного в некотором замешательстве, а Алана изо всех сил тянула её за руку к выходу.

Они покинули дом Аланы и закрыли за собой калитку. Алана ещё бегала попрощаться с лягушками на пруд и с цветами на клумбах. А Марьян ждала её и непроизвольно подумала, что, возможно, Алана оказалась именно в этой семье как раз для того, чтобы ей так легко было её отсюда забрать.

Они шли по песчаной дорожке Долины, держась за руки. Алана посмотрела на неё и словно бы прочитала её мысли.

- Ты думаешь, почему мы не прощались? - спросила она, - Думаешь, мне было плохо с ними? Но мне нормально. Мне с ними было не интересно. Я всегда знала, что у меня есть мама и она ко мне придёт и заберёт. И ты пришла.

Марьян посмотрела на неё, слегка улыбнулась и покрепче сжала её руку.


Рецензии