Спор с Аланом Дигорец - 2

Перед вами сборник из моих постов в группе ВК. Некоторые ссылки могут быть нерабочие, так как посты писались года 3-4 назад.



СЛОВО "НИКАХ" ПО МНЕНИЮ АЛАНА ДИГОРЦА

Эта статья является ответом на наглую ложь горе-видеоблогера Алана Дигорца (в Ютубе – Alan Martel), который из кожи вон лезет, чтобы доказать, что в Коране Аллах разрешил пророку Мухаммаду (астаг1фируллах1) совокупляться с любой женщиной, с которой он захочет. Глупо, конечно, объяснять человеку элементарные вещи, но у него сотни, а то и тысячи почитателей, которые истинно верят каждому его слову. Так что я счел необходимым объяснить ему и его почитателям все на пальцах.

Алан Дигорец уверяет, что слово «никах» в Коране означает «совокупляться». Да, одно из значений этого слова действительно означает сие действо. Но это только одно из значений. В Коране же оно означает «брак», «связь», и ни разу не употреблено в значении «совокупляться». Никто из переводчиков не переводит это слово как-то иначе, никто из толкователей также не понимает это слово по-другому.

В качестве подтверждения своим словам Алан приводит перевод слова «никах» через яндекс-переводчик. Это единственный его самый «сильный» аргумент. Остальные аргументы:

1) Вопрос знатокам арабского языка на сайте «IslamToday», которые перевели ему это слово как «акт», «обоюдное соглашение», «соединение», а также «интимную связь». Однако вопрос не стоял так: «Что это слово означает в Коране?». Вопрос однозначный: «Что означает слово «никах»». vk.com/club180444264?w=wall-180444264_8168

2) Алан откопал какой-то хадис vk.com/club180444264?w=wall-180444264_8381, в котором слово «никах» перевели как «половой акт». Но хадис совершенно о другом. Вот его приблизительный перевод:

«Иудеи обычно не ели с женщиной во время менструации, поэтому Пророк (мир ему) сказал: «Делай все остальное, кроме полового акта (с твоими женами)».

Как это доказывает, что в Коране говорится о половом акте – совершенно непонятно. Почему же он не откопал другие хадисы со словом «никах», которое переводится также? К сожалению, на русском языке мне этот хадис найти не удалось. Достоверность хадиса проверить нет возможности.

Теперь перейдем к Корану и проанализируем все упоминания в нем слова «никах».

24:32. «И выдавайте в брак (анкиху) безбрачных среди вас и праведных рабов и рабынь ваших. Если они бедны, - обогатит их Аллах Своей щедростью. Аллах объемлющ, знающ!».

Значение «совокупляться» в отношении безбрачных здесь совсем не подходит, иначе это будет прелюбодеянием. А это считается тягчайшим грехом. И зачем совокупляющимся богатство?

24:33. «И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака (аль-никахан), пока не обогатит их Аллах Своей щедростью».

Это продолжение предыдущего аята. При значении «совокупляться» смысл аята теряется.

4:25. «А кто из вас не обладает достатком, чтобы жениться (янкиху) на охраняемых верующих, то - из тех, которыми овладели десницы ваши, из ваших верующих рабынь. Поистине, Аллах лучше знает вашу веру. Вы – одни от других. Женитесь (фа-инкихухунна) же на них с дозволения их семей и давайте им их плату с достоинством, - целомудренным, не распутничающим и не берущим приятелей. И если они были целомудренны... А если совершат мерзость, то им - половина того, что целомудренным, из наказания».

Помнится, Алан уверял, что слово «никах» означает временный брак. Тогда пусть он определится, временный это брак или совокупление. Спрашивается, зачем нужно обладать достатком, чтобы совокупиться с кем-то? И что это за совокупление, за которое нужно просить дозволения их семей? Слова «целомудренными, не распутничающими» не дают никаких шансов на то, чтобы считать это слово «совокуплением», иначе здесь будет логическая ошибка.

2:235. «И нет греха над вами в том, что вы предложите из сватовства за женщин или скроете в своих душах. Аллах знает, что вы вспомните о них. Но не обещайте им в тайне, разве только будете говорить им речь принятую. И не решайтесь на брачный союз (аль-никахи), пока писание не дойдет до своего предела, и знайте, что Аллах знает то, что в ваших душах, и берегитесь Его и знайте, что Аллах прощающ, кроток!».

Совокупление с предложение сватовства? Видимо, какое-то нау-хау.

2:237. «А если вы дадите развод раньше, чем прикоснетесь к ним, но уже обусловив для них условие, то им - половина того, что вы обусловили, разве только они извинят и извинит тот, в руке которого брачный (аль-никахи) союз. А если вы извините, то это - ближе к богобоязненности».

Это продолжение аята 2:235. В аяте 2:236 также говорится о разводе. Если переводить по-алановски, что это за совокупление, после которого нужно разводиться? И почему нужно разделять после этого имущество?

60:10. «О вы, которые уверовали! Когда к вам приходят верующие женщины выселившимися, то испытывайте их. Аллах лучше знает их веру. И если вы узнаете, что они верующие, то не возвращайте их к неверным: они им не дозволены, и те не дозволяются им. Давайте им, что они издержали. И нет греха на вас, если вы женитесь (танкихухунна) на них, когда дадите им их плату. И не держитесь за узы неверных и просите то, что вы издержали, и пусть они просят, что они издержали. Таково для вас решение Аллаха. Он решает между вами. Аллах - знающий, мудрый!».

Интересно, что это за женщины, которые добровольно идут в руки насильников, если понимать слово «никах» как «совокупление»? И опять этот «брачный дар».

24:60. «А престарелые из женщин, которые не надеются на брак (никахан), на них нет греха, чтобы они снимали свои одежды, не хвастаясь украшениями. Чтобы они были воздержанными, - лучше для них. Аллах - слышащий, знающий!».

По-алановски никак не подходит. Иначе причем здесь одежды?

4:3. «А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь (фа-инкиху) на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то - на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы».

В предыдущем аяте говорится об имуществе сирот. Но если мыслить по-алановски, тогда причем здесь справедливость и сироты?

4:6. «И испытывайте сирот, а когда они дойдут до брачного (аль-никаха) возраста, то если заметите в них зрелость разума, отдавайте им их имущество; и не пожирайте его расточительно и торопливо, пока они не вырастут. А кто богат, пусть будет воздержан; а кто беден, пусть ест с достоинством. А когда вы отдаете им их имущество, то берите к ним свидетелей».

«Возраста совокупления» никак не скажешь. Аят, кстати, доказывает, что педофилия в Исламе недопустима. Жениться на женщине можно только по достижению ей совершеннолетия.

4:127. «Они спрашивают твоего решения о женщинах. Скажи: "Аллах дает вам решение о них и то, что читается вам в писании, - о сиротах из женщин, которым вы не даете того, что предписано им, желая жениться (танкихухунна) на них, и о слабых детях, и чтобы вы устраивали детям справедливость».

Если мужчина женится на осиротевшей женщине, то часть ее имущества достанется ему. Именно это действо не одобряется в Коране. Слово «совокупиться» здесь ни к селу, ни к городу.

4:22. «Не женитесь (танкиху) на тех женщинах, на которых были женаты (накаха) ваши отцы, разве только это произошло раньше. Поистине, это - мерзость и отвращение и скверно как путь!».

О том, что в этом аяте речь идет именно о браке можно понять прочитав предыдущие аяты.

2:221. «Не женитесь (ля танкиху) на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж (тункиху) за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб - лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас. Эти зовут к огню, а Аллах зовет к раю и прощению со Своего дозволения и разъясняет Свои знамения людям, - может быть, они опомнятся!».

Этот аят явно не в пользу Алана, если переводить в нем слова «никах» как «совокупление», иначе это будет означать, что многобожниц нельзя насиловать.

24:3. «Прелюбодей женится (йанкиху) только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка - на ней женится (йанкихуна) только прелюбодей или многобожник. И запрещено это для верующих».

Если понимать «никах» как «совокупление», то аят противоречит другим аятам, в которых верующим можно это делать. Аят лишний раз доказывает бредовость Алана.

Нижеследующие аяты комментировать нет необходимости. Все и так понятно.

2:232. «А когда вы дали развод женам и они достигли своего предела, то не препятствуйте им вступать в брак с мужьями их, если они согласятся между собой согласно принятому».

2:229-230. «Развод двукратен: после него - либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего. Разве только они оба боятся не выполнить ограничений Аллаха. А если вы боитесь, что они не выполнят ограничений Аллаха, то не будет греха над ними в том, чем она себя выкупит. Таковы границы Аллаха, не преступайте же их, а если кто преступает границы Аллаха, те - неправедные. Если же он дал развод ей в третий раз), то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся, если думают выполнить ограничения Аллаха».

33:49. «О те, которые уверовали! Когда вы женитесь на верующих, а потом разводитесь с ними раньше чем их коснетесь, то нет на них для вас срока, который вы бы отсчитывали. Давайте им дары и отпускайте их прекрасным образом».

33:53. «Не следует вам удручать посланника Аллаха и никогда не жениться на его женах после него. Это с вашей стороны велико у Аллаха».

28:27. «Он сказал: "Я хочу тебя женить на одной из этих моих дочерей с тем, что ты наймешься у меня на восемь лет. А если ты закончишь десять, так это от тебя. Я не хочу затруднять тебя. Ты найдешь меня, если Аллаху угодно, праведным"».

А по ссылке, собственно, все упоминания слова «никах» в Коране:

http://corpus.quran.com/qurandictionary.jsp?q=nkH

Всего их 23. И ни разу оно не упоминается в значении «интимная близость». Возможно, я что-то упустил. Каждый может проверить все
самостоятельно. А вот в помощь сайт, на котором я нашел все эти аяты:

http://wikikoran.kz/index.php?title=Никах

Но Алан сделал акцент именно на этом одном аяте, в котором якобы говорится о совокуплении:

33:50. «О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду, и тех, которыми овладела твоя десница из того, что даровал Аллах тебе в добычу, и дочерей твоего дяди со стороны отца, и дочерей твоих теток со стороны отца, и дочерей твоего дяди со стороны матери, и дочерей твоих теток со стороны матери, которые выселились вместе с тобой, и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней, - исключительно для тебя, помимо верующих. Мы знаем, что Мы установили для них относительно их жен и того, чем овладели десницы их, для того, чтобы не было на тебе стеснения. Аллах - прощающ. милосерд!».

Теперь пусть почитатели Алана сами решают кому им верить: Алану или первоисточнику.




НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В ВЕРЕ

Хадис, приведенный Аланом, хотя и считается достоверным, однако противоречит аятам Корана:

«Нет принуждения в вере. Уже [давно] истинный путь различили от ложного. Тот, кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, уже ухватился за прочную вервь, которая не рвется. Аллах - слышащий и знающий» (Коран, 2:256).

«Если бы твой Господь захотел, то все, кто есть на земле, без исключения уверовали бы. А ты разве стал бы принуждать людей к вере?» (Коран, 10:99).

«Если они предались, то находятся на верном пути. Если же они отвернулись [от Аллаха], то ведь на тебя возложено только возвестить им [ веру]. Ведь Аллах видит [деяния Своих] рабов» (Коран, 3:20).

«Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику, остерегайтесь [неповиновения]! Если же вы ослушаетесь, то знайте, что на Посланника Нашего возложена лишь ясная передача [ниспосланного откровения]» (Коран, 5:92).

«Мы ведь не посылали тебя стражем для них. Тебе надлежит лишь сообщить [откровение]. Воистину, когда Мы даем человеку вкусить Нашей милости, он ликует. Если же его поразит бедствие за то, что вершили его руки, то ведь человек неблагодарен» (Коран, 42:48).




ХИТРОСТЬ АЛЛАХА

Хитрость Аллаха (продолжение)

Исламофобы все не уймутся. Пытаются доказать, что в Коране слово «хитрость» по отношению к Аллаху имеет отрицательный оттенок. Они утверждают, что слово используется в значении «обмануть», «притворяться». В частности, это наш упорный «друг» Алан Дигорец. Но давайте проанализируем все аяты, где упоминается «хитрость» Аллаха.

Прежде всего, надо смотреть в контекст аятов, в каком смысле используется то или иное слово. Сначала проанализируем аят 3:54, где говорится, что Аллах – лучшай из хитрецов. Давайте прочитаем аяты полностью, не прибегая к хитрости, как это делает Алан, вырывая аяты из контекста.

3:52-56. «"И когда Иса почувствовал в них неверие, то сказал: "Кто мои помощники Аллаху?" Сказали апостолы: "Мы - помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что мы - предавшиеся. Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас вместе с исповедующими!". И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах - лучший из хитрецов. Вот сказал Аллах: "О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили. Тех же, которые не веровали, Я накажу сильным наказанием в ближайшей жизни и в последней, и нет им помощников!"».

И так, что же мы видим? Иса сначала объясняет людям, что он пророк, и чтобы люди уверовали. Но те лишь притворились, что они уверовали. Тогда Аллах и говорит, что эти люди хитрили. И Аллах перехитрил их: «и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали…Тех же, которые не веровали, Я накажу сильным наказанием». То есть, Аллах накажет тех, кто не уверовал, которые предали и убили Ису. В этом и заключается хитрость. Все по справедливости. Разве нет?

Аят 7:99, где тоже говорится о хитрости Аллаха. Прочитаем предыдущие аяты, чтобы понять о чем речь:

7:85-86. «И к мадйанитам - брата их Шуайба. Он сказал: "О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху - нет у вас никакого божества, кроме Него! Пришло к вам ясное знамение от вашего Господа. Полностью соблюдайте меру и вес. Не снижайте людям в их вещах и не портите землю после ее устройства. Это - лучше для вас, если вы верующие! И не сидите на всякой дороге, пугая и отвращая от пути Аллаха тех, кто уверовал в Него, и стремясь искривить ее. Вспомните, как вас было мало и Он вас умножил, и посмотрите, каков был конец распространителей нечестия!»

Чтобы вы поняли, «распространение нечестия» означает убийства и кровопролитие. Подробнее читайте об этом мою статью: https://vk.com/@-185139205-chto-znachat-slova-raspros..

Далее ответ народа Шуайба:

7:88-90. «Мы изгоним тебя, о Шуайб, и тех, которые уверовали с тобой, из нашего селения…"Если вы последуете за Шуайбом, тогда вы окажетесь в убытке"».

За это Аллах ниспосылает на них бедствие:

7:91. «И постигло их сотрясение, и оказались они наутро в их жилищах павшими ниц».

Всевышний дает им шанс на исправление, но народ Шуайба упрямится:

7:95. «Потом Мы заменяли им зло благом, так что они успокаивались и говорили: "Постигали и отцов наших беда и счастье". Мы схватывали их внезапно, так что они и не знали!».

Далее Аллах вопрошает: «Разве обитатели городов были уверены, что к ним не придет
Наша ярость ночью, когда они спят? Разве ж были уверены жители городов, что не придет к ним Наша ярость утром, когда они забавляются?». То есть, где бы эти люди не находились, наказание Аллаха настигнет их везде. В этом и заключается хитрость Аллаха:

7:99. «Разве ж они в безопасности от хитрости Аллаха? В безопасности от хитрости Аллаха - только люди, потерпевшие убыток!».

Аят 8:30:

8:30. «Вот ухищряются против тебя те, которые не веруют, чтобы задержать тебя или умертвить, или изгнать. Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах - лучший из ухищряющихся!»

Как итог того, что Аллах ухищряется в ответ, читаем итог этой истории:

8:35. «Вкусите же наказание за то, что вы не верили!».

Аллах, как видно, никого не обманывает, как можно понять это слово по-другому. Он вполне справедливо наказывает угнетателей, убийц и изгнанников.

Аят 10:21:

«А когда Мы дали вкусить людям милость после зла, которое коснулось их, вот, - у них ухищрение против Наших знамений. Скажи: "Аллах быстрее хитростью", - ведь Наши посланники записывают ваши хитрости».

Здесь из самого аята все и так ясно и понятно. Но, видимо, Алан увидел только слово «Аллах быстрее хитростью». А чем он хитрее? Тем, что его посланники записывают их хитрости, чтобы на том свете спросить людей за них.

Аят 13:42:

13:42. «Ухитрились те, которые были до них, но у Аллаха - вся хитрость. Он знает, что приобретает всякая душа, и узнают неверные, кому воздаяние жилища!»

Тут вроде тоже все должно было быть ясно, так как в аяте говорится о воздаянии в отношении ухитряющихся. Но чтобы поставить в этом точку, прочтем предыдущие аяты:

13:32. «Издевались над посланниками и до тебя, и Я дал отсрочку тем, которые не веровали. Потом Я их схватил, и каково было Мое наказание?»
13:33. «И устроили они Аллаху сотоварищей… Да, разукрашена тем, которые не веруют, их хитрость, и отклонены они от пути!»
13:34. «Для них - наказание в ближайшем мире, и, конечно, наказание последнего более жестоко».

Ну и как итог, Аллах и говорит, что эти люди хитрили, но у Аллаха – вся хитрость, в том смысле, что им обязательно последует наказание.

Как видно из аятов, Аллах никого не обманывает, не притворяется. Аллах через посланников доносит до людей истину, и предупреждает их, что они будут наказаны за беззаконие. Какой же это обман, когда Аллах прямо говорит о наказании? И тем более, какое это притворство Аллаха? Другое дело, если бы Он сказал, чтобы люди уверовали в Него и за это он отправит их в Рай, но вместо этого отправил бы в Ад. Во всех этих аятах слово «хитрость» используется, как мы выяснили, в значении «изобретательность», «мастерство», «искусность».




ЧТО ЗАПРЕТИЛ СЕБЕ ПРОРОК

Дополнение к моему видео «Ответ Алану Мартелу #3», а также ответ на его пост (https://vk.com/club180444264?w=wall-180444264_12663), где он утверждает, что я не ответил на его «простой вопрос: ЧТО ЗАПРЕТИЛ СЕБЕ ПРОРОК В СУРЕ 66:1-6». Он приводил в видеоролике лишь мнения Ибн Касира и его последователя, если можно так сказать, - ас-Саади. При этом, он обвиняет меня в том, что я смею сомневаться в хадисах Бухари, которые привели вышеуказанные толкователи Корана. Но он упускает один важный момент: сами хадисы никак не подтверждают то, что они относятся к аятам 66:1-6. Об этом говорят лишь некоторые толкователи хадисов.

Следующее. Он говорит, что я не смог ему ответить. Я ему сказал, что новость, переданная пророком своим женам являются сплетнями, почему Аллах и сделал ему укор. Если такой ответ его не удовлетворяет, давайте обратимся к тафсирам. Но прежде чем к ним перейти, надо отметить, как я уже говорил в видеоролике, что найти другие тафсиры проблематично, так как в интернете нет их электронной версии на русском языке. С горем пополам, мне удалось найти лишь тафсир Дарйабади, и то на английском языке. Остальные искать у меня не хватило времени, но я нашел отрывки тафсиров, опубликованные на сайте koran.su (сам сайт иногда бывает недоступным):

https://koran.su/?syra=66&ayts=1&aytp=5&m..


Рецензии