Спор с Аланом Дигорец - 3

Ответ на ответ Алана Мартела на мой пост с ответом на его пост на мое видео-ответ на его видео (это название поста)

Итак, эпопея спора с Аланом продолжается. В своем последнем посте (vk.com/club180444264?w=wall-180444264_12771) он говорит, что я оскорбляю мусульман, утверждая, что перечисленные им исламские ученые – лжецы. Кто-нибудь заметил, как он съехал с изначальной темы? О чем велся спор с самого начала? Он утверждал, что Коран не понять без хадисов. Зачем разбираться кто в чем прав, а кто – нет? Алан лично сам неоднократно говорил, что все исламские ученые – лжецы. Поэтому, этот спор бессмыслен. Если мы будем продолжать в том же духе, то я ему приведу других ученых, более ранних. Не тех, которых привел он (ан-Насаи – 829-915; Ибн Касир – 1301-1373; ас-Саади – 1889-1957; аль-Джалалайн – тафсир 1465г. – НЕ УЧЕНЫЙ, а книга тафсиров; Асбаб ан-нузуль – жанр тафсиров, а НЕ ТОЛКОВАТЕЛЬ). Алан после этого скажет либо что приведенные мной толкователи не сунниты (или салафиты), либо что их не признают современные (!) сунниты/салафиты, либо придумает еще какое-нибудь оправдание. Тогда я приведу ему информацию об этих людях, кто чем занимался, во что верил и следует ли им доверять. Алан придумает что и на это сказать. Если человек даже толком не разбирается в приведенных им именах/терминах, то о чем с ним вообще говорить?

Его слова: «Все самые известные и самые признанные мусульманские ученные для него не являются авторитетом».

Кем признанные? Суннитами? Салафитами? Современными или классическими? Или времен Абассидов? Омеййядов? Асбаб ан-нузуль – тоже признанный толкователь?

Возвращаясь к первоначальной теме, с которой Алан незаметно съехал. Я ему показал на основе самого Корана, что в аяте рассказывается о сплетнях, которые являются грехом в исламе. Нарушать собственные запреты Аллаху нет никакой надобности. Речь в аяте об этом. Все предельно ясно. Это видно невооруженным глазом. Я дал ему четкий ответ с самого начала во время его стрима. Но, видимо, ему ответ не понравился. Он читает аяты, но не видит. Слушает меня, но не слышит. «Они глухи, немы и слепы», как говорится в Коране. Тогда он сказал, что это мое личное мнение (прощай, здравый смысл!), и обвинил меня в том, что я не привел ни одного мнения ученого. Я это сделал. И что же вы думаете? Они его, видите ли, не устраивают как ученые. Ведь ученый должен быть, по его мнению, салафитом/ваххабитом, саудовским арабом и разделять его, Алана, личное мнение.

Я не буду дальше играть по его правилам, и доказывать что-то на основе разных исламских источников, которые противоречат друг другу. В начальных аятах Корана суры 66 все предельно ясно и понятно сказано. Сплетни есть сплетни. Рассказывать сплетни – грех. Что Мухаммад сказал своей жене – не имеет никакого решающего значения для мусульман. Незнание этого никак не отразится на вере мусульман. Алану просто хочется сказать: «Ты не дал ни одного четкого ответа на мой вопрос».

Еще он задавал вопрос, кто такой Исраил в аяте 4:24. Опять он пытается съехать с темы. Это типа «Ты не ответил на мой вопрос, перейдем к следующему» на мой аргументированный ответ. Нет. Сначала давай разберемся с этим.

И в качестве бонуса, аяты о сплетнях:

«…и не злословьте друг о друге! Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо своего покойного брата? Ведь вы чувствуете отвращение к этому! И бойтесь Аллаха, поистине, Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный» (сура «Аль-Худжурат», 12).

«Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: поистине, слух, зрение и сердце – все они будут об этом спрошены!» (сура «Аль-Исра», 36).

«Когда слышат они пустые речи, то отстраняются от них». (сура «Аль-Касас», 55).

«О вы, которые уверовали! Избегайте частых подозрений, ибо некоторые подозрения грешны» (сура «Аль-Худжурат»;12).

«А те, которые злословят о верующих мужчинах и женщинах безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха» (сура «Аль-Ахзаб», 58).

«Те, которые возводят клевету на целомудренных, обвиняя их в прелюбодеянии, не предоставив 4-х свидетелей, которые могут подтвердить их обвинение, должны подвергнуться наказанию – 80 ударов плетьми. И никогда больше не принимайте их свидетельств в чем-либо – они уже преступили законы религии» (сура «Ан-Нур», 4).


Рецензии