Спор с Аланом Дигорец - 6
Факт № 2. Я уже разоблачал Алана Дигорца в своем посте: vk.com/club185139205?w=wall-185139205_30/all, приведя ему другие аяты Корана, где употребляется то же слово "никах" (в переводе "тафсира" Алана Дигорца - "совокупляться"), которое ну никак не может быть переведено как "совокупление", если учитывать контекст этих аятов. Но Алан решил проигнорировать мой пост. Игнорировать - не значит опровергнуть, Алан.
Факт № 3. В своем посте (vk.com/feed?w=wall-180444264_15087) (да и в видеоролике) Алан обвиняет меня в лжи, потому что в толковании Маудуди к суре говорится, что речь идет о якобы изнасилованной пророком Марии. Но Алан поспешил меня обвинять, так как речь изначально шла не о том, насиловал он кого-то или нет, а о том, что же себе там запретил пророк Мухаммад. Убедиться вы в этом можете, прочитав сам пост: vk.com/club185139205?w=wall-185139205_149/all. В видеоролике "Троица в Исламе" Алан тоже спорил с другим мусульманином о том, что себе запретил пророк. И я и тот мусульманин, мы оба дали ему ответ, что речь о сплетнях, и не имеет никакого значения, что там пророк себе запретил. А Маудуди, хотя и пишет тоже о Марии, но также он пишет, что речь о СПЛЕТНЯХ. Алан извратил мои слова и обвинил меня в какой-то им придуманной лжи (он любитель так делать). А вот, в общем-то, отрывок из тафсира Маудуди: «Это в целом относится к женам уважаемых людей, которых здесь предупреждают не разглашать важные тайны. Если бы это было частным делом супругов, то не было бы необходимости упоминать об этом в святом Писании. Чем ответственнее положение какого-либо лица, тем хуже, если его близкие разглашают тайны».
Факт № 4. Как врет Алан на своем стриме в видео "Троица в Исламе, Таухид" на 1:05 и 1:08 минутах (youtube.com/watch?v=CA18Qc3qVZA). Его слова по поводу того, что запретил себе Мухаммад: "Нет разных тафсиров. Все единогласны. Мусульмане не могут ответить на мой вопрос: что запретил себе пророк?". Опровержение его словам:
"Говорят также, что он дал обет никогда не пить меда" (ас-Саади).
"Толкователи Корана расходятся во мнениях относительно причины ниспослания этой суры" (Ибн Касир).
"«1. О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то [(говоря о клятве) намек о каком-то случае из жизни святого Пророка], что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам [в духовной любви или нежности к ним]? Аллах – Прощающий, Милосердный.
2. Несомненно, Аллах установил для вас освобождение [установив искупление для этой цели] от ваших клятв [такого рода]. Аллах - ваш покровитель [т.е., ваш друг, помощник и защитник]; Он - знающий, мудрый.
3. Вспомни, когда Пророк поведал одной из своих жен новость [О ЧЕМ ИМЕННО БЫЛА ЭТА НОВОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ НЕСУЩЕСТВЕННЫМ, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НЕ УКАЗАНО В КОРАНЕ]. А когда она передала это [другой жене] и Аллах ему открыл [в Откровении], то часть он сообщил [жене, которая раскрыла его секрет], а [из скромности и заботливости] от части [из этого от нее] уклонился [т.е., Пророк сказал ей, что он узнал о ее злоупотреблении доверием, но не должен никоим образом упрекать ее]. А когда он сообщил ей про это, она сказала: "Кто сообщил тебе это?" Он сказал: "Сообщил мне знающий, ведающий".
4. Если вы обе обратитесь к Аллаху... , ведь склонились ваши сердца. А если открыто будете противиться ему... , то ведь Аллах - его защитник, и Джибрил, и праведный из верующих [Пророк не должен пострадать какими-либо мелкими домашними интригами], и ангелы после этого – помощники» (Дарйабади).
«Кто были эти женщины и что именно они не удержали в тайне - не сообщается. Ср. примечание 1, которое лучше помогает понять, что произошло. Нет смысла передавать все сплетни, которые собрали толкователи, а также злобные выдумки тех, кто не понял святого величия пророка. Из этих слов видно, что речь идет о важном деле, но детали не имели значения и поэтому не сохранились. Об уроке, который нужно из этого извлечь, см. далее примечания. (Йусуф 'Али).
«Некоторые из ранних толкователей считают, что речь идет о предсказании пророка, что Абу Бакр будет его преемником. Эта весть была передана Хафсе, которая рассказала ее дочери Абу Бакра Айше. Если такое толкование правильное, то объясняет, почему пророк «часть того сказал, а часть утаил», поскольку не хотел передавать наследие Абу Бакру как «посланническое поручение», а предоставить свободный выбор общине в соответствии с принципом, изложенным в аяте» (Асад).
Пять толкователей пишут обратное. Даже те же ас-Саади и Ибн Касир. Нет единогласного мнения. Алан опять сел в лужу.
Свидетельство о публикации №222121601516