Театр

Театр – это здание и место для творчества. Место для актёров и зрителей. Помещение с хорошей акустикой. Театр – это царство Богемы и Мельпомены. В этом здании есть всё: фойе, гардеробная, туалет, буфет, гримёрные, оркестровая ложа, зрительный зал, балконы и, конечно, сцена. Есть директор, режиссёр, дирижёр и актёры. Для актёров – главный режиссер. Вечно чём-то не доволен, то верит, то не верит, кричит и курит, дымит, как паровоз. Но самый главный, в театре, не режиссёр, и ни директор театра. Самая главная, в театре – это уборщица баба Маша. Если её не будет, то это, творческое задание, превратится в хранилище пыли, пепла и мелкого мусора. Она знает все тайные места и углы, где скапливается пыль. По разбросанному пеплу, она без труда находит режиссёра и вставляет, ему, моральную клизму. Всегда приходит раньше всех, чтоб подготовить здание для новых гостей и постоянных зрителей. 

Как у любого здания, в театре, есть подвал – царство теней и сырости. В подвале, тоже есть свой зритель. Этот зритель особенный, он не сколько смотрит, он больше слушает: шорохи, цоканье каблуков, разминочные гаммы и голоса. Этот зритель умеет слушать и порой слышит то, что вряд-ли можно увидеть глазами человеку. Это Крысы! Серые, грязные, заразные, большие и маленькие, любимцы кошек, санэпидемстанции и женщин. Ну не то, чтоб они их любили, но отношение, у них, к Крысам своеобразное. 

Кошки – на крысах отрабатывают свой инстинкт хищника, едят сами и кормят котят, тем самым приучают котят к ловле крыс. 

Санэпидемстанция – работает, зарабатывает денег и испытывает, на крысах, новые яды. 

Женщины – копят, в себе, годами страх и ужас, и живут, как спящие вулканы. Но стоит им увидеть, серую Крысу, их вулкан взрывается. Дым и камни, (в виде крика и ужаса в глазах), вылетает из них, а после они падают без сознания, опустошённые и счастливые. 

Как-то ночью вылезли на, опустевшую, сцену, заранее приготовив в полу отверстие, две Крысы. Старая – мудрая, опытная жизнью, и Молодая – любознательная. Устроили свой монолог. 

– В театре, всего два пути – начала Старая Крыса- один на сцену, другой в зрительный зал. Одни учат текст, репетируют, вживаются в роль, живут своими героями, на время премьеры, чтобы заработать аплодисменты, цветы, известность, если повезёт награду, в виде статуэтки. А другие уносят спектакль с собой, и живут этими героями – на работе, на улице, в магазине, дома, в постели. После театра, их, серая, однообразная жизнь заканчивается, и начинается сцена, без оваций, зрителей, цветов и награждений. Ну, некоторым удаётся сыграть роль так в жизни, что они получают, всеобщее внимание, в последнем акте начиная с фразы " Встать Суд идёт", некоторые, даже получают цветы с криками " Свободу Юрию Деточкину", но это редкость. В основном едут они ни в Каны, а в Сибирь, и там играют другую роль.
- А почему так происходит? – спросила Молодая Крыса. 

– Всё, что видят, человеческие глаза и слышат уши, передаётся в мозг. И, слепой, глухой мозг оживает и начинает командовать, как режиссёр. Сыграет актриса на сцене в элегантном платье и всё, все женщины, из зала, в ближайшее время будут ходить в подобных платьях. – объяснила Старая Крыса-. 

– Ну разве это плохо? – спросила Молодая Крыса. 

– Это хорошо, глаза запоминают и будут изнутри требовать это платье. А если, знаменитый актёр скажет на сцене, или в телевизоре, что Крысы распространяют вирус, опасный для людей, при этом не имея медицинского образования и научных знаний. Ему поверят все почитатели его таланта. И травить нас будут везде и всюду, по всем углам и из всех щелей. Как партизан в ВОВ в Керченских Катакомбах. А актёров, которые рекламируют это враньё за деньги, ни кто не травит. Сцена, как учитель, может научить образу жизни общество, а может распространить яд, заразу. А люди думают, что это мы, Крысы, разносчики заразы. – объяснила Старая Крыса. 

– Но это не правда! Мы едим, вернее, доедаем то, что едят люди. Просто организм у нас более чувствительный к ГМО, искусственным добавкам и гербицидам. Вот мы и болеем, а потом распространяем заразу. Ешьте натуральные продукты и мы болеть не будем. Надо на сцену выпустить больную Крысу, чтоб люди поняли, что следующие будут они. Все опыты, сделанные на Крысах, потом переходят на людей, только они этого не знают. – возмущённо сказала Молодая Крыса. 

– Есть большие сценарии, а есть маленькие, короткие. – сказала Старая Крыса. 

– Маленькие я видела. Ходит по сцене актёр, вокруг табуретки, потом крутит её на одной ножке, садится задом на перёд и говорит, что это Банк. Ни чего не понятно, причём тут Банк? Ведь он не банкир и разве так садятся в Банке? – спросила Молодая Крыса. 

– Это называется стул! В Театре, всегда есть скрытый смысл, который режиссёр вкладывает в свою постановку. Он, актёр, украл этот стул в Банке, и говорит, мол люди добрые приходите в этот Банк и берите всё, что не прибито гвоздями, а если прибито, то отрывайте монтировкой. – пояснила Старая Крыса. 

– А, ну я поняла. Потом рекламируют пряники, даже сладкую халву и говорят, что это Банк. Значить Банк торгует сладостями. Только не понятно, чё у Банка денег нет, раз он торгует сладостями? – пытается понять Молодая Крыса.
 -Банк!!!... Банк, здание зажиточное, просто ему всегда мало денег. Он вечно кричит " Дай денег, Дай денег! " пока не лопнет. Актёр сыграет свою, новую роль, получит денег и начнёт репетировать другую роль. – ответила Старая Крыса. 

– Ну с актёром, всё понятно. А, что хотел сказать, этот, рекламный, режиссёр? Какой, скрытый смысл он туда вкладывает? – спросила Молодая Крыса. 

– Научить толпу людей делать и жить так, как нужно ему. Враньё, сказанное тысячу раз, становится правдой. Вот они и крутят эту рекламу по сто раз на дню: по радио, телевизору и в газетах, чтоб каждый человек тысячу раз услышал, поверил и выполнил это указание. Они так управляют массами людей. – ответила Старая Крыса. 

– И, что же делать, как всё это враньё исправить? – спросила Молодая Крыса. 

– А ни чего не делать, свои мозги в чужую голову не за сунешь. Одним дано понять, что это всего лишь театральный трюк, враньё для подчинения, а другие поверят на слово и примут эти правила и ценности. Есть зёрна, и есть плевелы. Зёрна дают колос, с которого можно сделать хлеб и накормить желающих, а плевелы годятся для костра, чтоб приготовить пирожки и картошку запечь в золе. – пояснила Старая Крыса. 

На сцене время быстро летит. Не заметно наступил рассвет. На висячих, театральных часах пробило семь. Открылась, в зрительный зал, массивная, резная дверь, включился свет и вошла баба Маша со своим инвентарём. Крысы от ужаса закричали, крысиным писком " Баба Маша пришла, она не боится ни Бога, ни Чёрта, а нас и подавно, будет гонять нас, веником, по всей сцене" и убежали в свой зрительный зал. А баба Маша поднялась на сцену и стала подметать, как обычно. Увидев крысиный помёт, пробурчала " опят, что ли Щелкунчика репетировали допоздна", собрала на совок, высыпала в ведро и продолжила утреннюю уборку сцены и зала для нового, театрального дня. В надежде, что будет аншлаг для просмотра нового, или старого театрального произведения её любимого Театра. 

Добро пожаловать в Театр!!!   


Рецензии