Взрослым малышам

    Малыш способен излучать только любовь. Он гладит маму по щеке, смеется с папой, играет с котенком… Но это до тех пор, пока его не обидели, не оттолкнули, не напугали.  Как только он впервые получает негативный опыт, его душа сжимается, прячется,  пытаясь защитить себя. Дальше, если  это воздействие из вне повторяется,  происходит закрепление реакции на боль и в ответ  -  защита, порой агрессивная.  Кто-то закрывает в себе любовь навсегда. Кто-то подменяет ее игрой в любовь. Кто-то ждет, что его раны будет лечить жертвенной любовью другой человек. Однажды я спросила женщину, у которой было много браков (официальных и гражданских), что она в них пытается найти.  Она ответила, что любовь мужчины лечит ее от длительной  нелюбви родителей. Тогда я ее спросила, как чувствовали себя ее  мужчины в качестве лекарства. Она сказала, что по-разному. Те, кому это не нравилось, в ее жизни надолго не задерживались.  Вот, пожалуйста, всего лишь один пример, как работает защита. Способов  защит может быть множество. Порой, их  виртуозность не сразу и распознаешь.   Психологи думают, что все можно поправить? Не уверена. Есть такие детские травмы, которые сопровождают человека всю жизнь. Например? Закрепленную реакцию на страх смерти, которая вошла  в сценарный аппарат жизни, скомпенсировать крайне трудно.
 
    Поэтому, любовь (если это любовь)  - одновременно и пространство жизни, и защита, и обезболивающее . Хочу добавить:  если человек (большой или маленький) верит в то, что вы его любите, он становится перед вами  абсолютно беззащитным. И нет страшнее греха, чем ударить того, кто вам однажды  до конца поверил. А малыши верят взрослым безусловно.
 
    Эту миниатюру я пишу адресно -  молодым папам и мамам. То, что нам, взрослым кажется, ерундой, маленькие дети могут воспринять, как трагедию. В нашем мире так мало осталось любви и так много обмана. Берегите своих малышей. Им придется встретиться с реальностью. Но пусть это случится позже, когда они нарастят мышцы, окрепнут  и будут уверены в том, что каждая душа – Свет. А искажения в человеке и  проблемные отношения с миром случаются потому, что когда-то его внутренний малыш  был  напуган, обманут,  брошен. С ним случилось несчастье по вине взрослых людей, которые тоже когда-то были маленькими и которых тоже напугали, обманули, бросили. Энтропия несчастья имеет тенденцию возрастать. И если не мы ее остановим, то кто?

   Почему я очень жалею колючих, лживых, злых, порочных? Потому что они такими не были. Кто-то сделал их такими.  И потому что где-то глубоко в них притаилась испуганная  душа, а она всегда – Свет!
 
   У нас любят воспитывать и перевоспитывать? А вот мне кажется, что важно помочь людям обнаруживать в себе Свет.  Но только не имитацию его, не игру в него. Потому что имитация Света – это опять защита. Как не обмануться?  Человек рядом со светлой душой  всегда чувствует себя в безопасности.  Это главный признак настоящей любви. И если мы на самую маленькую провокацию отвечаем агрессией и сразу отменяем по умолчанию свою «любовь и внутренний свет», то…  Выводы делайте сами.

   Один поэт в сети просто бальзам на душу излил. Не могу дословно его процитировать, я плохо запоминаю стихи, но он написал, что был злым и взъерошенным, пока не встретил ту, которой поверил и которая спокойной  ежедневной лаской  его изменила. Я так поняла, что он не за один день изменился. Что достаточно долго был взъерошенным. А она его не воспитывала. Она изо дня в день создавала для него зону комфортной безопасности, которая и лечила ту самую злость.  И вылечила.   Иногда близкие люди,  куда лучше справляются с ситуацией, чем психологи.

   Бывают случаи, когда человек испил столько боли, что с ним не справиться. Это и у меня в практике случалось.  Рассказ «Ведьма» читали? Я не всем могу помочь. И просто честно отхожу в сторону. Или грею без всяких психологических приемов.

   Отвечаю на вопросы, которые получила по пути домой. Это называется: не договорили. :)
 
   Чувствую ли я игру в любовь? Теперь  всегда. Раньше была доверчивей (спасибо за это родителям).

   Как быть с теми, кто  осознанно выбирает пострадать?   
Не вижу необходимости бегать за ними, причиняя спасение. Есть души, которым не нужно мешать получать опыт (в том числе и негативный).

   Почему  не расширяю свой аккаунт ВК,  не открываю телеграм-канал? 
   Потому что я -  минималист со стажем, в том числе и цифровой.  И еще потому,  как мне кажется, что моя личная задача не пестовать свою гордыню, а исправлять ее. :)
 
   Ребята мои дорогие, вы же поняли, для кого я это написала. Мы с вами хорошо поработали. Подошли к Новому году с новыми мыслями, планами, чувствами.  Берегите свои семьи.  Счастья вам, благополучия детишкам, света и любви оберегающей.
 


Рецензии