Меч Джедая

Ну, вот скажите мне, пожалуйста, дорогие читатели, что вы делаете с борщом недельной давности, с зачерствевшим хлебом или оставшимися после ужина макаронами? Вроде бы и блюдо еще не испортилось, но и кушать его уже не хочется. Верно, складываем в пакетик и несем на ближайшую помойку, потом открываем пакетик и ставим рядом с баком, дабы труды ваших стараний ушли не на выброс, а, превратились в ужин пробегающей мимо худенькой замерзающей бродяжки с грустными собачьими глазами. И спасенная от голода и, следовательно, холода несчастная собачья душа – плюс еще одно доброе дело в копилке вашей души. Многие так и делают, и считают себя спасителем четвероногих. Например, пенсионерка Софья Андреевна – соседка моя.
Это не совсем правильно. Объясню, почему. Когда бабушка Софья, воодушевленно улыбаясь, ставит на снег пакетик с объедками, при этом приговаривая: «Маленькая моя, кто же   кроме меня тебя покормит? Бедняжка, замерзает тут!..», трясущаяся как желе и согнувшаяся от холода бродяжка смотрит на кормилицу с глазами полными благодарности, про себя, однако, думая: «Вау! Здесь дают еду!»  Добрая бабушка, твердо убежденная в  правоте своих действий, совершает подношения и на следующий день, и послезавтра потом еще и еще… Собачонка же начинает делать выводы: «Ага! Здесь я регулярно получаю пищу! Здесь я и буду жить!»
Поразмышляем дальше. Одной  и холодно ночами, да и, если чужаки прибегут, страшно – поколотить могут. Надо обзавестись другом. Прибегает познакомиться Бобик. А бродяжка теперь оперилась, спину расправила, смотрит на него свысока, думает – впустить его или нет на свою территорию. Похорошела - чуть округлились бочка, торчащая клочками рыжая шерсть, легла ровненько и даже блестит под лучами зимнего солнышка. Да, и глаза у нее уже не такие несчастные. Теперь она  здесь сторожила, авторитет. Для полноты образа назовем ее Атаманша. Она первая получает пищу, да и Софья Андреевна теперь уже вкусные кусочки ей персонально в пасть сует. А та и рада. Хвостом виляет при встрече, бабульку за свою принимает. Бобик получает возможность подойти к пакетику только после того, как поела Атаманша. Иерархия установлена, как и полагается в собачьей стае.  Итак – их уже двое. Проходит некоторое время и к стае присоединяется третий и четвертый. Сказку помните «Рукавичка»? «…Что делать? Всем в рукавичку охота!»
В конце концов, наступает время, когда Атаманша решает обзавестись потомством. И банда хвостатых поклонников разрастается до шести-семи жаждущих «любви» кобелей.
Влюбляшки,  хотелки (называйте, как вам удобнее) длятся у сук до трех недель. И вся эта хвостато-мохнатая банда сопровождает свою Атаманшу, изучающую владения в радиусе пятьсот метров от перевалочной базы (помойки). Хорошо обосновавшиеся далеко не убегают. Зачем? Им и тут кайфово.
А вот теперь представим себе, что наша добрая Софья Андреевна выходит на прогулку со своим любимым той-пуделем (на месте Софьи Андреевны, кстати,  может оказаться и ребенок со своим  питомцем). И тогда озверевшая банда кобелей во главе с Атаманшей, которым конкурент по поеданию остатков бабушкиного ужина ну, никак не нужен, несется с разборками на питомца Софьи Андреевны. Вы не поверите – от бродяжки с несчастными голодными глазами и благодарно-виляющим хвостиком не остается и следа. Только наглая скалящаяся морда, агрессия к себе подобным (а то и к людям). Агрессия, движимая инстинктом: «Это моя территория! Я здесь питаюсь. Я здесь произведу на свет потомство. Любой четвероногий, кто не успел убежать, будет иметь дело со мной и с моей армией!» И армия бобиков, злая, как фашист во время Великой Отечественной, потому что холодно и голодно, потому что биться за кусок их научила улица, кидается на собак, кидается на людей.
 Нет. Они не такие смелые. Они не тронут здорового мужика,  не тронут женщину, способную гаркнуть голосом разъяренного преподавателя математики в конце шестого урока. Они хитрее. Они нападут на слабую старушку, старика, ребенка… В зоне риска оказываются и те, кто до смерти боится собак. Поверьте мне – они чувствуют страх!
Меня они знают и не трогают. Пару раз облаивали мою собаку. Хм! Не на ту напали! Свою собаку я в обиду не дам! Нет, не подумайте, что я жутко ненавижу дворовых пустолаек. Я отношусь к ним нейтрально. Они не виноваты, что очутились на улице, предоставленные сами себе. Их собачья жизнь сделала их такими. А, вернее, мы – люди. Одни из тех, кто разносит миф, что собаке хотя бы раз нужно родить – для здоровья. Или стерилизовать – это не гуманно. И подобный бред. Я не осуждаю никого, и не принимаю ничью сторону. Даже действия Софьи Андреевны кажутся такими безобидными. Ведь она их просто жалеет. Однако - факт остается фактом. Собачьи свадьбы продолжаются, на помойках и по частным секторам вновь и вновь появляются щенки, а в сводке новостей информация о покусанных детях.  И пока мы, люди, в корне не поменяем наше представление о грамотном разведении питомцев, ни один приют, ни одна служба по отлову не остановит этот конвейер. Ну, это было отступление.

А вот какая история произошла однажды. Одиннадцать часов вечера. Зима.  Тишина вокруг.  Луна притаилась, лениво выглядывая из-за верхушек голых тополей. В свете фонаря искрился выпавший днем снег. На улице никого. Кстати то, что я доехала до дома на трамвае (а не дошла пешком) можно назвать сказочным везением. В нашу сторону в такое время… ну, если не на машине, то только пешком. Чудо! Новый год через неделю, поэтому маленькая вера в чудеса и приподнятое настроение у меня всегда с собой. Как вот и сегодня.
Несу я, значит, рюкзачок за плечами  и пакет с продуктами. В пакете кроме продуктов еще и меч Джедая. Подробнее о мече…

В преддверии Нового года  толпы озабоченных мамочек атакуют магазины детских игрушек. Они хватают все подряд: машинки, куклы, особенно популярны игрушки с тематикой знаменитых фильмов и мультсериалов. И вот именно такой меч Джедая из фильма «Звездные войны» мне и предстояло найти. Дело в том, что своим детям я купила подарки заранее, а вот племяннику – нет. Пока выпытала у мамочки, что дите хочет, пока обзвонила все магазины  - нужен ведь не просто меч Джедая, а светящийся, складной, со звуковым эффектом. Весь обеденный перерыв,  я пробегала в поисках обещанного подарка. И вот, наконец-то, победа! Меч Джедая найден! Ура! Как и хотел племянник Степа – один в один.  Только вот, досада – меч с витрины, коробка утеряна. Продавец, извинившись несколько раз, сделала мне хорошую скидку и, вручив  меч мне  прямо в руки, отпустила  с Богом, потому что, пока она бедненькая, чертыхаясь, искала коробку, за мной выстроилась километровая очередь из таких же мамочек и тетей, желающих осчастливить своих чад в Новогодний праздник.

Ну, это опять отступление. А вот, собственно, и сама история. Иду я по тротуару в направлении своего дома, это минут пять – семь ходьбы, за мной парень молодой идет (ну, я на него обратила внимание, когда из трамвая выходила). Одет в спортивное трико, куртка – тоже спортивная и сумка, можно предположить, что в ней кимоно или боксерские перчатки или шорты легкоатлета.  Шагаю я, значит, мечтая о приятном, мотыляя пятикилограммовым пакетиком. Ускоряю шаг, чтоб легкоатлет не догнал и не перегнал меня (нет, я не разглядела в нем маньяка-убийцу, просто – ради принципа).  А на встречу мне, из переулка важно так вышагивает местная банда бобиков с рыжей Атаманшей во главе. Выстроились паровозиком, словно ребятишки в детском саду за воспитателем. Я иду спокойно – ведь я-то их знаю. Бобики, по всей вероятности, меня – тоже. Только вижу, набирает скорость Атаманша, за ней и кобели. Сдвинув брови, я сделала, на всякий случай лицо пострашнее, и иду напролом. И что вы думаете? Банда, обтекая меня с двух сторон, словно толпа зомби героя Брэда Питта (если вы смотрели «Война миров Z» - незабываемый момент), с громким лаем несется на парнишку. Разворачиваюсь и вижу такую картину. Хвостатая армия окружила  пацана  и, тряся колтунами и нелепо болтающимися ушами, облаивает его, соревнуясь между собой – кто громче. А рыжая Атаманша выждала момент и тяпнула мальчишку за ногу. Ставлю пакет на тротуар, беру меч (он сам выкатился из битком набитого продуктового пакета) и (что делать) иду выручать парнишку. В свете фонаря гляжу на его лицо – точно лет пятнадцать. Совсем ребенок.
Бледный, как покойник паренек стоит солдатиком по стойке смирно, прижимая к себе спортивную сумку, как спасательный круг. Увидев в моем лице подмогу, он немного осмелел и начал размахивать сумкой, чем еще больше разозлил Атаманшу. Та вцепилась в сумку и, с ловкостью фокусника, выхватила ее из рук мальчишки. Я ускорила шаг, иду ему на встречу, по пути включая меч. Благо находчивость и смекалка  выручали меня всегда в подобных ситуациях.  Поднимаю правую руку вверх – и вот он! Ввысь потянулась струйка зеленого света. Гудел меч громко и внушительно, словно  трансформаторная будка ночью в абсолютной тишине.
Парнишка не живой от страха жмется к ближайшему столбу, а бобики не отступают. И тут я со своим мечом и голосом кинолога  как заору на них басом:
- А ну-ка все быстро отошли от него! – и делаю выпад мечом вперед. –Ха!
Искусством фехтования я не владею, однако «Звездные войны» смотрела в детстве не один раз.
Атаманша оцепенела. Она выпустила из пасти сумку парнишки и, слегка пригнув голову, развернулась в мою сторону и застыла на месте. В голове ее зашевелились маленькие собачьи мыслишки. Причем ее болтающиеся в разные стороны кончики ушей, сразу сложились где-то на затылке, скрываясь в недрах ее богатой  шубы. Рыжая хитрая морда смотрела мне пристально в глаза и думала, что эта бесстрашная женщина, очевидно, владеет каким-то супергеройским оружием, и связываться с ней опасно. Бобики послушно выстроились за Атаманшей. Замолчали все до единого. Самый мелкий, довольно таки, не худенький кобелек, хромая и поскуливая, бочком, не спуская с меня глаз, слился в ближайшие кусты. Среди любой шайки есть такие, знаете «Если что, я не с ними, я просто мимо проходил!»?
А я вошла в роль. Расставив ноги на ширине плеч и немного согнув их в коленях, я размахивала мечом круговыми движениями и молилась, чтобы на морозе не сели батарейки.
Из меча доносился голос:
- Да прибудет с тобой сила, юный Джедай!
Потом еще несколько: «Пиу-пиу», «Пиу-пиу», «Тыр-тыр-тыр-тыр»
- Ну, все, Дарт Вейдер! Пришел твой последний час! – добавляю я от себя (первое, что пришло в голову) и делаю уверенно два шага вперёд.
Далее последовало несколько фраз, произнесенных мной, которые я здесь цитировать не буду, в связи с наличием не литературных словесных оборотов, и Атаманша попятилась задом, давя лапами свою армию. Еще пару шагов на них, и вся рота, спотыкаясь друг о дружку, испуганно поскуливая, побежала в направлении своего убежища. Причем, обратно бежали они в разы быстрее.
Убедившись, что бобики ушли с концами, я подошла к парнишке, подняла его сумку. Паренек все еще был в шоке. Очевидно, он сам себе мысленно задавал вопрос – меня ему тоже бояться или уже можно расслабиться.
- Держи! Напугался?
- Да. Я собак с детства боюсь. Меня однажды укусила одна…
- Тогда все понятно. Пошли, провожу тебя до дома!
Мальчишка кивнул головой и поплелся за мной. По пути мы познакомились, оказалось, что живет он в десяти метрах от моего дома, а пока шли, я вкратце объяснила ему, как вести себя с такими оборзевшими товарищами. Молодой человек  в благодарность донес мою продуктовую сумочку, правда, когда я подняла ее с тротуара, обнаружила, что пакет порван и пропала палка дорогой копченой колбасы. Надо же! Урвали все-таки!

Пришла домой, а в голове держу, анализирую.
Интересно, чем бы я их отпугивала, не будь у меня с собой «волшебного» меча? А что если бы мне продали его в коробке? Конечно, распаковывая, я бы потеряла время, а мальчишка мог сильно пострадать. Возможно, пришлось бы отмахиваться рюкзаком или достать из пакета колбасу. Кстати, колбасу жалко… Кто ее украл, долго в догадках я не терялась. Не просто так, видимо, хромой кобель спешно покинул поле боя. Ведь он проскочил мимо меня,  обтирая лощеные бока об сугробы сметенного с тротуара снега. Морда у него  уж больно хитрая была. Ну, да Бог с ней, с этой колбасой! А вот меч Джедая действительно выручил. Надо потом себе такой приобрести. Так… на всякий случай.  Хотя…  может дело вовсе не в мече, и решающую роль сыграла моя смелость, отвага и вера в собственные силы.
Вот такая история. Верьте в себя, друзья, помогайте ближним!  И да прибудет с Вами сила в Новогодние праздники!


Рецензии
Хорошая, весёлая и добрая предновогодняя история. А дворовых собак жалко. Часто они злые только по тому, что иначе им не выжить. Вот и действуют по принципу "лучшая защита это нападение".
С теплом)

Андрей Корбо   22.12.2022 17:56     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Дженейра Калини   24.12.2022 13:30   Заявить о нарушении