Авраамитизм истинный и ложный

Любая интерпретация авраамитизма может быть проверена при реконструкции его оригинала. Вопрос может быть решён методом сравнения- насколько та или иная национально-окрашенная интерпретация соответствует подлиннику? Других критериев нет. Бессмысленно призывать к фанатичной вере в явный абсурд. Наука и религия на наш взгляд вполне могут идти рука об руку. Самые блестящие шансы на возрождение аутентичного абрахамизма имели мусульмане-сунниты. И все ресурсы для этого у них имелись. Но они занялись совсем другим. Результат- "Imperial Abrahamity" fi al-Quds в лице мусульман-суннитов потерял все позиции в Сиро-Палестине, на Синае и в Иордании. Всё сакральное пространство "Земли Заречья" в конечном счёте перешло в руки алевитов, сионистов, самозванных "урубских" королей и фараонистов. Прямые потомки ранне-халифатской элиты, купаются в роскоши за счёт сверхприбыли от нефти и никаким миллатско-мусульманским интересам не следуют. Мусульманская община-нация (миллат) оказалась выдавлена из Вост. Иерусалима. После длительной игры в "толерантность" Запад по-существу признал отторжение Quds (Иерусалим) в пользу еврейского государства. Мусульманскую миссию Imperial Abrahamity по крайней мере на "Земле Заречья" на данный момент можно считать окончательно проваленной. Чёрный флаг Аббасидов не развевается над Иерусалимом. Все жерты, принесённые на алтарь победы в многовековом противостоянии крестоносцам и синистам оказались напрасными. Этот печальный итог соответствует кораническому: "Воистину Allah не меняет того, что с людьми, пока они сами не изменят того, что с ними".   

АВРААМИТИЗМ ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ

Мы знаем не одну, а сразу три религии, претендующих на верное отражение вероучения, центральное место в котором занимает Авраам (Abraham, Ebraheem): иудаизм, христианство, ислам. Тем не менее, ни одно из них не может доказать свою чистоту изначального источника. Все три религии по сути являются лишь интерпретациями и вольными пересказами того, что действительно связано с Авраамом. Ни одно из перечисленных вероучений не в состоянии нам предъявить чёткого доказательства, ясного свидетельства того, что Б-г с ними и так говорил Авраам. А если так вовсе не говорил Авраам, то значит, что и Б-г не с ними и все эти их интерпретации не более чем мифы и сказания народов древнего Востока. Нельзя сказать, что они вообще ничего не стоят, но в таком случае их ценность не превышает ценности германо-скандинавских саг, гэсэриады, нартского эпоса и пр.

Адепты всех трёх перечисленных нами религий яростно настаивают на приоритете своих интерпретаций, и готовы наброситься на всех, кто пытается поставить под сомнение их право считать себя наследниками авраамитического учения. О чём вообще можно говорить, если даже само имя Авраама по сути непонятно что означает и мы имеем на этот счёт лишь гипотезы! Откровенно говоря, мы видим более чем странных продолжателей учения, которые толком сами ничего не знают о своём учителе/патриархе и смутно пересказывают его учение. Если они сами идут лишь ощупью в темноте, то кому тогда они в состоянии открыть глаза и показать свет истинного знания? Любым их занятием является вольная интерпретация и постоянные призывы верить не колеблясь, не сомневаясь, чо именно так всё и было.С таким же успехом можно призывать верить во всё что угодно, напр., в Митру-Непобедимое Солнце, Пернатого Змея Кецанкоатля и т.п. Если кто-то обчистил банк, то он попав в руки полиции, под напором фактов его изобличающих во лжи также захочет в конце концов сказать, что не связан с преступлением, доказать ровным счётом никак не может, но...ему надо верить. Очень удобная позиция. А зачем нам верить, если всё абсолютно говорит об обратном? И если преступник упорно отказывается поведать детали совершенного им преступления, то тогда в дело вступают криминалисты, шаг за шагом восстанавливая детали. Это универсальный и проверенный подход позволяющий дополнить и уточнить отсутствующую у нас информацию.

Первое о чём мы можем свидетельствовать, так это то, что все три вышеупонятых вероучения по сути лишь интерпретации,заключающих в себе пересказ реальных событий и жизнеописания реальных лиц. И все три ориентированы на определённую категорию слушателей, адептов того или иного вероучения. Эти вероучения максимально приспособлены для обретения популярности, успеха в том или ином регионе, обществе. Они национально и социально ориентированы. Самым слабым же моментом является в них желание лить воду и не приводить факты. Вместо реального авраамитизма, перелистывая священные книги, мы чаще всего читаем пропаганду, расцвеченную мифами и сказаниями. И эта пропаганда излогалась соответствующим образом, чтобы воодушевить читателей, найти в их душах отклик так, чтобы каждый из потенциальных адептов нашёл что-то своё, близкое ему по духу. В реальный авраамитизм проникнуть на данный момент почти невозможно, но существует немало общих моментов, объединяющих все три религии по которым всё же можно выявить важные моменты где есть истинное, а где скорее всего, мягко выражаясь,- сомнительные утверждения.

АБРАХАМ/АВРААМ РЕАЛЬНЫЙ

Наиболее подробные сведения даёт о нём иудаистская традиция.Что означало его имя- доподлинно неизвестно, существуют лишь интерпретации. Язык на котором он проповедовал, вне всякого сомнения, был арамейским.Все три вероучения с этим согласны. Его родной язык нам однако неизвестен. Родина его- Сирия и юго-восток современной Турции. Ныне эти места облюбовали в основном курды, которых однако не было в эпоху ни Авраама, ни задолго после него. Был ли Авраам в строгом смысле этого слова "евреем"? И вот здесь мы сразу сталкиваемся с фактом раздвоения, размытия этого термина, потому что тем евреем, представителей которых можно видеть чуть-ли ни по всему миру за исключением Антарктиды и дебрей Амазонки- он не был. Но Авраам абсолютно точно был 'Ibri и означал этот термин тогда вовсе не "сынов Израиля", а "сынов земли Заречья", т.е. жителей Леванта- Вост. Средиземноморья. Реальный Авраам -никакой не "Иудея" и не "Израиль", а хурритско-арийское царство Митанни, т.е. преимущественно территория современной Сирии.Его родина - "Аараме двуж рек" (Митанни), а он сам согласно древнееврейской традиции- "бродячий арамей", т.е.  проповедовал на арамейском языке. Еврейского национального деятеля из него сделали иудеи, но при внимательном изучении деталей мы всё же видим, что он хуррит (др.-евр. "hа-хорреим").

Какие это конкретно детали?

"Аараме двух рек"- никакие не "сыны Израиля", а "сыны Заречья" (bene 'Ebar). Т.н. "Сыны Израиля" - поздняя интерпретация, а точнее даже умышленная фальсификация, преследовавшая цель извлечь Авраама из родной ему хурритской среды, извратить его хурритское прошлое. С этой целью Авраама перенаправляют в "Ур Халдейский" на юге Месопотамии. Почему именно Ур, а, скажем, не в Хабаровск или Биробиджан? Потому что ur/or и семитские глаголы с этим корнем означают "огонь, свет, рассвет" как в древних, так и современных семитских языках. А это и есть перевод этнонима hurru/hurri (хурру, хурри). Старостин С.А. даёт нам следующее определение "хурри": "утро, восток, земля хурритов". Он возводит это слово к "общеалародийскому" (вайнахи, Дагhестан + хурро-урарты и др.) "hвыре". Таким образом, это своего рода шифр понятия Morgenland (Levant). Потдверждением к сказанному явл. библейско-кораническое стремление привязать Авраама к огню, пламени- его вталкивают в огонь, а он не горит. Это типичный для греческой мифологии элемент мифотворчества, когда само слово- подлинная или ложная этимология- порождает новые сюжетные ходы.

Мы не знаем была ли какая-либо связь Авраама с месопотамским Уром, но в любом случае Авраам принадлежит хурритскому миру, а не месопотамскому Уру. Иная точка зрения есть попытка ввести в заблуждение. Если адепты иудаизма, христианства и ислама, хотят, чтобы их вероучение соответствовало истине, а не призывала просто верить всяким бессмыслицам и фальсификациям, то они должны признать очевидное: 1. АВРААМ - ЭТО "СЫНЫ ЗАРЕЧЬЯ", А НЕ ИУДЕИ - "СЫНЫ ИЗРАИЛЯ"; 2. АВРААМ ЯВЛЯЛСЯ ВЫХОДЦЕМ ИЗ ЦАРСТВА МИТАННИ (ХАНИГАЛЬБАТ) И ПРИНАДЛЕЖАЛ К НАРОДУ "ha-ХОРРЕИМ/ХУРРИ".

Отсюда следует и кораническая несостыковка с приписыванием Б-гу слов, обращённых якобы к "сынам Израиля" : "я вас возвысил над мирами". Такого Б-г говорить не мог, потому что Авраам не был "сыном Израиля". Фараонские архивы вообще не знают никаких "сынов Израиля", в них упомянуто лишь племенной союз Ysrir, якобы "разбитый и уничтоженный египтянами". И зачем Б-гу возвышать Израиль "над мирами", когда ключевая фигура авраамитизма - выходец из царства Митанни (Ханигальбат) с древнееврейским прозвищем "бродячий арамей"? Это именно он является основоположним того учения, которое легло в основу иудейского монотеизма. Сам Иерусалим в эпоху бронзы также принадлежал хурритам, а не "сынам Израиля". Сионизм и иудеи постоянно навязывают всему человечеству словосочетание "Земля Израиля" (Eretz Israel) как синоним "Палестины".При этом они с видом неких самых искушённых во всём знатоков приводят глупейшую критику "палестинизма" в духе того, что "пелештим", это часть "народов Моря" и это вовсе не палестинские арабы. Однако, общеизвестно, что высосанные из пальца "сыны Израиля" пришли в Ханаан со стороны и придумали задним числом, что "Б-г сынам Израиля завещал эту землю от Нила до Евфрата" (?!) В таком случае возникает вполне резонный вопрос- а куда делась Земля Заречья, которая тоже как раз в этих границах - от Нила до Евфрата? И почему арамеи и аккадцы вообще не знали никакой "Земли Израиля", зато были прекрасно осведомлены о том, что от Нила до Евфрата- "Земля Заречья"? В самом древнееврейском языке евреи - 'ibri/'ivri, т.е. "зареченские","левантийцы".

Отсюда следующий вывод: 2.""ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ"- ПОЗДНЕЙШАЯ ВСТАВКА, ВЫГОДНОЕ ИУДАИЗМУ ИСКАЖЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ЗЕМЛЯ ЗАРЕЧЬЯ"". Все новозаветные и коранические пассажи о "Земле Израиля" если они не касаются царства Израиль на территории Ханаана являются искажением и фальсификацией. То же самое справедливо для коранического утверждения с приписыванием Б-гу признания, что он возвысил "сынов Израиля над мирами". Бедуинам, вероятно, было вообще безразлично кого возвысил Б-г, в таких тонкостях они не разбирались. Библейская Энциклопедия дореволюционного издания рисует нам образ хурритов как ярых "юдофобов", готовых заключать с кем угодно антиеврейские союзы и ставивших под сомнение право "сынов израилевых на обладание Ханааном". При этом хурриты (как непосредственно хурриты, так и их собратья - хурритизированные арии) проживали не только на территории совр. Сирии и сев. Месоптамии, но и Ханаана. Этот момент подтверждается и данными из древнеегипетских источников- никакого "Израиля" нет, а есть хурриты в качестве основного населения Сиро-Палестины.

НАЦРУТ (ХРИСТИАНСТВО)

Одназначно неавраамитизм: идея о "Б-ге сыне", "чудесной троицы", "культ Богородицы", иконы, святые мощи, отсутствие дозволенной и недозволенной пищи и т.п. "антизаречные" новшества.Пренебрежение традиции богослужения на арамейском языке. Сюда же скульптурные изваяния, т.е. "памятники"

ИСЛАМ

Однозначно неавраамитизм: Мекка, Кааба, богослужение в направлении Каабы, подмена арабским языком арамейского. Сюда же шиизм во всех его видах.

Все три вероучения созданы на основе авраамитской традиции. Ближе всех к последней являлось иудео-христианство, также такие христианские "ереси" как арианство. В настоящее время "нацрут" (исключение - некоторые секты) является в авраамитизме наиболее ушедшим в сторону вероучением. В нём представлен целый пласт "незаречных", неавраамитических новшеств более чем сомнительного происхождения. В исламе к неаврамитическим новшествам принадлежат в первую очередь Кааба как культовое место в Мекке, подмена арабским языком арамейского (хотя они всё же родственны). Всё остальное в пределах нормы. Претензии ваххабизма на некую "чистоту" веры также не выдерживают критики, сходство,естественно, есть, но мерилом чистоты любого авраамитического вероучения может быть только авраамитизм, бедуинство и уруба (арабизм)  не могут считаться равнозначными сути авраамитизма. Арабский халифат от Франции до Китая до мощи и размаха которого Иудея и Израиль никогда не поднимались - яркий пример имперского авраамитизма, свойственного именно исламу. И военные победы мусульман открывали дорогу навсегда упрочить позиции аутентичного авраамитизма "сынов Заречья" как в Вост, Средиземноморье, так и за его пределами, но этот уникальный шанс мусульманами был упущен. Прошло время и  сионизм,пробританский ваххабизм и советское руководство во главе со Сталиным не упустили свой шанс "возрождения" Израиля там где могло сегодня существовать совсем другое государство,соответствующее букве и духу авраамитизма. Суннитский ислам, имевший права хозяив на всём пространстве от Нила до Евфрата поразительно легко сдал все позиции алевитам, сионистам и "урубским" фараонистам, вместо того,чтобы держаться на этих рубежах любой ценой и до конца.Кому и какого чёрта были нужны безжизненные пески Саудии, чтобы променять аутентичную авраамитскую концепцию, авраамитское мировидение на какую-то бедуинско-урубскую интепретацию? Да, одолели всех, да, победили и изгнали крестоносцев,так почему же не смогли сполна воспользоваться плодами побед? Или мусульманам до сих пор неясно,что шли не совсем тем путём и были заняты чем угодно, но вовсе не тем, чем следовало заняться в первую очередь? Нет ничего глупее чем стоять в шаге от аутентичного абрахамизма и заниматься какой-то ерундой! И никто этого до сих пор так и не понял, какие возможности имела мусульманская ума (Ehl el-Sunnah) и как бездарно их упустила в Первую мировую, да и во Вторую мировую тоже!          

16.12. 2022


Рецензии