Авраамитизм истинный и ложный
АВРААМИТИЗМ ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ
Мы знаем не одну, а сразу три религии, претендующих на верное отражение вероучения, центральное место в котором занимает Авраам (Abraham, Ebraheem): иудаизм, христианство, ислам. Тем не менее, ни одно из них не может доказать свою чистоту изначального источника. Все три религии по сути являются лишь интерпретациями и вольными пересказами того, что действительно связано с Авраамом. Ни одно из перечисленных вероучений не в состоянии нам предъявить чёткого доказательства, ясного свидетельства того, что Б-г с ними и так говорил Авраам. А если так вовсе не говорил Авраам, то значит, что и Б-г не с ними и все эти их интерпретации не более чем мифы и сказания народов древнего Востока. Нельзя сказать, что они вообще ничего не стоят, но в таком случае их ценность не превышает ценности германо-скандинавских саг, гэсэриады, нартского эпоса и пр.
Адепты всех трёх перечисленных нами религий яростно настаивают на приоритете своих интерпретаций, и готовы наброситься на всех, кто пытается поставить под сомнение их право считать себя наследниками авраамитического учения. О чём вообще можно говорить, если даже само имя Авраама по сути непонятно что означает и мы имеем на этот счёт лишь гипотезы! Откровенно говоря, мы видим более чем странных продолжателей учения, которые толком сами ничего не знают о своём учителе/патриархе и смутно пересказывают его учение. Если они сами идут лишь ощупью в темноте, то кому тогда они в состоянии открыть глаза и показать свет истинного знания? Любым их занятием является вольная интерпретация и постоянные призывы верить не колеблясь, не сомневаясь, чо именно так всё и было.С таким же успехом можно призывать верить во всё что угодно, напр., в Митру-Непобедимое Солнце, Пернатого Змея Кецанкоатля и т.п. Если кто-то обчистил банк, то он попав в руки полиции, под напором фактов его изобличающих во лжи также захочет в конце концов сказать, что не связан с преступлением, доказать ровным счётом никак не может, но...ему надо верить. Очень удобная позиция. А зачем нам верить, если всё абсолютно говорит об обратном? И если преступник упорно отказывается поведать детали совершенного им преступления, то тогда в дело вступают криминалисты, шаг за шагом восстанавливая детали. Это универсальный и проверенный подход позволяющий дополнить и уточнить отсутствующую у нас информацию.
Первое о чём мы можем свидетельствовать, так это то, что все три вышеупонятых вероучения по сути лишь интерпретации,заключающих в себе пересказ реальных событий и жизнеописания реальных лиц. И все три ориентированы на определённую категорию слушателей, адептов того или иного вероучения. Эти вероучения максимально приспособлены для обретения популярности, успеха в том или ином регионе, обществе. Они национально и социально ориентированы. Самым слабым же моментом является в них желание лить воду и не приводить факты. Вместо реального авраамитизма, перелистывая священные книги, мы чаще всего читаем пропаганду, расцвеченную мифами и сказаниями. И эта пропаганда излогалась соответствующим образом, чтобы воодушевить читателей, найти в их душах отклик так, чтобы каждый из потенциальных адептов нашёл что-то своё, близкое ему по духу. В реальный авраамитизм проникнуть на данный момент почти невозможно, но существует немало общих моментов, объединяющих все три религии по которым всё же можно выявить важные моменты где есть истинное, а где скорее всего, мягко выражаясь,- сомнительные утверждения.
АБРАХАМ/АВРААМ РЕАЛЬНЫЙ
Наиболее подробные сведения даёт о нём иудаистская традиция.Что означало его имя- доподлинно неизвестно, существуют лишь интерпретации. Язык на котором он проповедовал, вне всякого сомнения, был арамейским.Все три вероучения с этим согласны. Его родной язык нам однако неизвестен. Родина его- Сирия и юго-восток современной Турции. Ныне эти места облюбовали в основном курды, которых однако не было в эпоху ни Авраама, ни задолго после него. Был ли Авраам в строгом смысле этого слова "евреем"? И вот здесь мы сразу сталкиваемся с фактом раздвоения, размытия этого термина, потому что тем евреем, представителей которых можно видеть чуть-ли ни по всему миру за исключением Антарктиды и дебрей Амазонки- он не был. Но Авраам абсолютно точно был 'Ibri и означал этот термин тогда вовсе не "сынов Израиля", а "сынов земли Заречья", т.е. жителей Леванта- Вост. Средиземноморья. Реальный Авраам -никакой не "Иудея" и не "Израиль", а хурритско-арийское царство Митанни, т.е. преимущественно территория современной Сирии.Его родина - "Аараме двуж рек" (Митанни), а он сам согласно древнееврейской традиции- "бродячий арамей", т.е. проповедовал на арамейском языке. Еврейского национального деятеля из него сделали иудеи, но при внимательном изучении деталей мы всё же видим, что он хуррит (др.-евр. "hа-хорреим").
Какие это конкретно детали?
"Аараме двух рек"- никакие не "сыны Израиля", а "сыны Заречья" (bene 'Ebar). Т.н. "Сыны Израиля" - поздняя интерпретация, а точнее даже умышленная фальсификация, преследовавшая цель извлечь Авраама из родной ему хурритской среды, извратить его хурритское прошлое. С этой целью Авраама перенаправляют в "Ур Халдейский" на юге Месопотамии. Почему именно Ур, а, скажем, не в Хабаровск или Биробиджан? Потому что ur/or и семитские глаголы с этим корнем означают "огонь, свет, рассвет" как в древних, так и современных семитских языках. А это и есть перевод этнонима hurru/hurri (хурру, хурри). Старостин С.А. даёт нам следующее определение "хурри": "утро, восток, земля хурритов". Он возводит это слово к "общеалародийскому" (вайнахи, Дагhестан + хурро-урарты и др.) "hвыре". Таким образом, это своего рода шифр понятия Morgenland (Levant). Потдверждением к сказанному явл. библейско-кораническое стремление привязать Авраама к огню, пламени- его вталкивают в огонь, а он не горит. Это типичный для греческой мифологии элемент мифотворчества, когда само слово- подлинная или ложная этимология- порождает новые сюжетные ходы.
Мы не знаем была ли какая-либо связь Авраама с месопотамским Уром, но в любом случае Авраам принадлежит хурритскому миру, а не месопотамскому Уру. Иная точка зрения есть попытка ввести в заблуждение. Если адепты иудаизма, христианства и ислама, хотят, чтобы их вероучение соответствовало истине, а не призывала просто верить всяким бессмыслицам и фальсификациям, то они должны признать очевидное: 1. АВРААМ - ЭТО "СЫНЫ ЗАРЕЧЬЯ", А НЕ ИУДЕИ - "СЫНЫ ИЗРАИЛЯ"; 2. АВРААМ ЯВЛЯЛСЯ ВЫХОДЦЕМ ИЗ ЦАРСТВА МИТАННИ (ХАНИГАЛЬБАТ) И ПРИНАДЛЕЖАЛ К НАРОДУ "ha-ХОРРЕИМ/ХУРРИ".
Отсюда следует и кораническая несостыковка с приписыванием Б-гу слов, обращённых якобы к "сынам Израиля" : "я вас возвысил над мирами". Такого Б-г говорить не мог, потому что Авраам не был "сыном Израиля". Фараонские архивы вообще не знают никаких "сынов Израиля", в них упомянуто лишь племенной союз Ysrir, якобы "разбитый и уничтоженный египтянами". И зачем Б-гу возвышать Израиль "над мирами", когда ключевая фигура авраамитизма - выходец из царства Митанни (Ханигальбат) с древнееврейским прозвищем "бродячий арамей"? Это именно он является основоположним того учения, которое легло в основу иудейского монотеизма. Сам Иерусалим в эпоху бронзы также принадлежал хурритам, а не "сынам Израиля". Сионизм и иудеи постоянно навязывают всему человечеству словосочетание "Земля Израиля" (Eretz Israel) как синоним "Палестины".При этом они с видом неких самых искушённых во всём знатоков приводят глупейшую критику "палестинизма" в духе того, что "пелештим", это часть "народов Моря" и это вовсе не палестинские арабы. Однако, общеизвестно, что высосанные из пальца "сыны Израиля" пришли в Ханаан со стороны и придумали задним числом, что "Б-г сынам Израиля завещал эту землю от Нила до Евфрата" (?!) В таком случае возникает вполне резонный вопрос- а куда делась Земля Заречья, которая тоже как раз в этих границах - от Нила до Евфрата? И почему арамеи и аккадцы вообще не знали никакой "Земли Израиля", зато были прекрасно осведомлены о том, что от Нила до Евфрата- "Земля Заречья"? В самом древнееврейском языке евреи - 'ibri/'ivri, т.е. "зареченские","левантийцы".
Отсюда следующий вывод: 2.""ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ"- ПОЗДНЕЙШАЯ ВСТАВКА, ВЫГОДНОЕ ИУДАИЗМУ ИСКАЖЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ЗЕМЛЯ ЗАРЕЧЬЯ"". Все новозаветные и коранические пассажи о "Земле Израиля" если они не касаются царства Израиль на территории Ханаана являются искажением и фальсификацией. То же самое справедливо для коранического утверждения с приписыванием Б-гу признания, что он возвысил "сынов Израиля над мирами". Бедуинам, вероятно, было вообще безразлично кого возвысил Б-г, в таких тонкостях они не разбирались. Библейская Энциклопедия дореволюционного издания рисует нам образ хурритов как ярых "юдофобов", готовых заключать с кем угодно антиеврейские союзы и ставивших под сомнение право "сынов израилевых на обладание Ханааном". При этом хурриты (как непосредственно хурриты, так и их собратья - хурритизированные арии) проживали не только на территории совр. Сирии и сев. Месоптамии, но и Ханаана. Этот момент подтверждается и данными из древнеегипетских источников- никакого "Израиля" нет, а есть хурриты в качестве основного населения Сиро-Палестины.
НАЦРУТ (ХРИСТИАНСТВО)
Одназначно неавраамитизм: идея о "Б-ге сыне", "чудесной троицы", "культ Богородицы", иконы, святые мощи, отсутствие дозволенной и недозволенной пищи и т.п. "антизаречные" новшества.Пренебрежение традиции богослужения на арамейском языке. Сюда же скульптурные изваяния, т.е. "памятники"
ИСЛАМ
Однозначно неавраамитизм: Мекка, Кааба, богослужение в направлении Каабы, подмена арабским языком арамейского. Сюда же шиизм во всех его видах.
Все три вероучения созданы на основе авраамитской традиции. Ближе всех к последней являлось иудео-христианство, также такие христианские "ереси" как арианство. В настоящее время "нацрут" (исключение - некоторые секты) является в авраамитизме наиболее ушедшим в сторону вероучением. В нём представлен целый пласт "незаречных", неавраамитических новшеств более чем сомнительного происхождения. В исламе к неаврамитическим новшествам принадлежат в первую очередь Кааба как культовое место в Мекке, подмена арабским языком арамейского (хотя они всё же родственны). Всё остальное в пределах нормы. Претензии ваххабизма на некую "чистоту" веры также не выдерживают критики, сходство,естественно, есть, но мерилом чистоты любого авраамитического вероучения может быть только авраамитизм, бедуинство и уруба (арабизм) не могут считаться равнозначными сути авраамитизма. Арабский халифат от Франции до Китая до мощи и размаха которого Иудея и Израиль никогда не поднимались - яркий пример имперского авраамитизма, свойственного именно исламу. И военные победы мусульман открывали дорогу навсегда упрочить позиции аутентичного авраамитизма "сынов Заречья" как в Вост, Средиземноморье, так и за его пределами, но этот уникальный шанс мусульманами был упущен. Прошло время и сионизм,пробританский ваххабизм и советское руководство во главе со Сталиным не упустили свой шанс "возрождения" Израиля там где могло сегодня существовать совсем другое государство,соответствующее букве и духу авраамитизма. Суннитский ислам, имевший права хозяив на всём пространстве от Нила до Евфрата поразительно легко сдал все позиции алевитам, сионистам и "урубским" фараонистам, вместо того,чтобы держаться на этих рубежах любой ценой и до конца.Кому и какого чёрта были нужны безжизненные пески Саудии, чтобы променять аутентичную авраамитскую концепцию, авраамитское мировидение на какую-то бедуинско-урубскую интепретацию? Да, одолели всех, да, победили и изгнали крестоносцев,так почему же не смогли сполна воспользоваться плодами побед? Или мусульманам до сих пор неясно,что шли не совсем тем путём и были заняты чем угодно, но вовсе не тем, чем следовало заняться в первую очередь? Нет ничего глупее чем стоять в шаге от аутентичного абрахамизма и заниматься какой-то ерундой! И никто этого до сих пор так и не понял, какие возможности имела мусульманская ума (Ehl el-Sunnah) и как бездарно их упустила в Первую мировую, да и во Вторую мировую тоже!
16.12. 2022
Свидетельство о публикации №222121600259