Оглядываясь в детство взрослыми глазами

***
Оглядываясь в детство  взрослыми глазами
сама себе вопросы задаю:
Что выросло из нас - мы виноваты сами?
Иль по иным законам строим жизнь свою?
Кем стали мы? Хорошими? Плохими?
Равняться на кого? Что с чем сравнить?
Но то, что стали мы совсем, совсем другими -
об этом стоит иль не стоит говорить?

Теперь уж внуки бегают у многих, как мы были
тогда, в том детстве нашем, дальнем и родном.
Пройдёт ещё немало лет, но всё ж, как прежде,
мы будем помнить своё детство, отчий дом.
Каким бы ни было оно - тяжёлым или лёгким,
а всё у нас из детства, с тех времён!

Туда б хоть раз еще вернуться - с взрослыми глазами
и заглянуть скорей в сейчас...  А что потом?
Смогли бы что-то изменить? Увы! Навряд ли!
Что суждено кому — то прожито сполна.
И чем взрослей - тем больше детскими глазами
хотим мы видеть этот мир из отчего окна.

Оглядываясь в детство  взрослыми глазами
сама себе я честно говорю:
Я всех люблю,что были рядом с нами.
За всё, что было - я судьбу благодарю.
За все уроки, и ошибки, и преграды,
За всё добро, и ласку, и любовь.
Всё то, что было — всё дано нам, как награда,
и я готова снова, вновь и вновь
оглядываться в детство взрослыми глазами.

(нап. в 2012г.)


Рецензии
Очень доброе ностальгическое стихотворение!

Надежда Маслакова   05.08.2023 00:33     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Надежда,за отклик! Чем мы старше - тем чаще оглядываемся в детство... Сейчас у меня тяжело больна мама, и я уже очень взрослыми глазами смотрю в свое детство, где она была еще так молода и все было впереди...

Лидия Шатилова   05.08.2023 22:17   Заявить о нарушении
Да, прекрасно вас понимаю,у меня мама уже год с травмой, не ходит почти, дочке 15 лет, тяжело тоже, но не унываю и стараюсь с надеждой на лучшее смотреть в будущее! Отвлекает творчество! Надеюсь, и у вас все будет хорошо, здоровья, терпения и творческих успехов!

Надежда Маслакова   06.08.2023 08:11   Заявить о нарушении
Это очень важно - взаимопонимание! Спасибо вам, Надежда!

Лидия Шатилова   06.08.2023 16:05   Заявить о нарушении