Джачинто Бранди. Картина Поющие ангелы
Жизнь и творчество
Биографические сведения о художнике крайне скудны. Известно, что Джачинто Бранди родился в Риме[7]. Его отец — художник-декоратор Джованни ди Винченцо — переехал в Рим из Флоренции. Он отдал сына для обучения в мастерскую Алессандро Альгарди, а затем, в 1633 году, в мастерскую Джованни Джакомо Сементи. В 1638 году Бранди Младший уехал в Неаполь, где испытал сильное влияние картин Караваджо. В 1647 году вернулся в Рим, чтобы работать под руководством Джованни Ланфранко, где Бранди подружился с Маттиа Прети. Позже эти два художника часто сотрудничали[8].
Произведения Джачинто Бранди можно увидеть во многих барочных храмах Рима, включая потолочные фрески церкви Сан-Карло-аль-Корсо (1670—1671), Сан-Сильвестро-ин-Капите, алтарные картины в Сант-Андреа-аль-Квиринале, Санта-Мария-ин-Виа-Лата (1660) для церкви «Святейших стигматов Святого Франциска» («Коронование Девы», 1680), Санта-Мария-ин-Органо в Вероне, фреска на сюжеты «Метаморфоз» Овидия (1651—1653) для Палаццо Памфили на площади Навона и «Мученичество Сан-Бьяджо» (Святого Власия) для церкви Сан-Карло-аи-Катинари и многое другое.
В 1647 году Джачинто Бранди присоединился к Папской Академии виртуозов в Пантеоне (Congregazione dei Virtuosi al Pantheon) в Риме, а в 1651 году был принят в Академию Святого Луки. Некоторые из его работ находятся в Милане, Толедо и Сарагосе.
(Материал из Википедии)
___________________________________________________________
Джачинто Бранди. Поющие ангелы. Масло, холст
Картина представлена в экспозиции Орловского музея изобразительных искусств.
Первоначально картина находилась в коллекции Куракиных в Петербурге, затем в их Тверском имении и, наконец, попала на Орловщину.
Её автором является одарённый, хотя до сих пор недостаточно изученный итальянский живописец XVII века Джачинто Бранди, написавший немало картин и фресок для римских церквей и палаццо.
Пытаясь уничтожить грань между изображением и реальностью, он стремился к эмоциональному воздействию образов своих персонажей и добивается эффекта их почти материальной осязаемости. Для этого он использовал любимые многими мастерами позднего барокко живописные и композиционные приемы: крупный план, фрагментарность, активные ракурсы, контрасты светотени.
Фигуры ангелов, представленных в поясном изображении, занимают почти все пространство холста, размещаясь тесной группой в максимальной приближённости к границе переднего плана. Выразительные развороты торсов, рук, лиц, расположение складок драпировок, резкие столкновения льющегося сверху и чуть сбоку света с густой тенью дают возможность ощутимее почувствовать каждый объем.
Этому способствуют и атрибуты: корпус и гриф скрипки направлены прямо на нас, словно пронзая пространство; лист плотной нотной бумаги мягко прогибающейся под пальцами поющего правого ангела, направлен и в нашу сторону, притягивая внимание, заставляя вглядываться в знаки на нём, словно приглашая присоединиться к пению небесных музыкантов.
Спокойная круговая композиция картины, ритмичное чередование объёмов, волнообразные перетекания формообразующих линий, изысканность цветового построения с мягким свечением золотисто–охристых, оливковых и коричневых тонов и, наконец, выражение лиц ангелов рождают ощущение нежно звучащей, возвышенной мелодии. Выразительна и разнообразна живописная фактура: лица и руки ангелов прописаны в чуть более гладкой манере, а одежды, крыло, скрипка, ноты – выполнены сочными широкими энергичными мазками, с присущей итальянским мастерам смелостью и артистизмом.
(Материал из Интернет-сайта)
Свидетельство о публикации №222121600310