Гауптическая вахта или четвёртый рассказ от Васили

ча.

Почему именно гауптическая? Звучит прикольно, и услышав название этого начальствуугодно-дисциплинарного заведения впервые в такой интерпретации от нашего минёра Олега (ему был посвящён мой отдельный рассказ), я запомнил это словосочетание на всю оставшуюся жизнь. Врать не буду, лично я на гауптвахте ни разу не был. Хотя предпосылок для её посещения было у меня вполне себе достаточно. Видимо, был я всё-таки достаточно законопослушным военнослужащим. А если точнее и честнее - "…сильный у Вас покровитель, товарищ начхим…", как справедливо заметил, в комментариях, один из моих читателей. Это так - к небесному покровителю своему (ангелу) - я претензий никогда не имел, мало того, всём и всегда заявляю - что я - очень удачливый человек. Правда, говорили мне, причём неоднократно, те кто профессионально в теме, что ангел у меня - тринадцатый, но далее эту тему развивать у меня нет особого желания…
Впрочем, вступление затянулось. Передаю слово главному герою. Итак, рассказывает мой ротный командир Сычев Александр Васильевич:

-"Сидел я два раза. Один раз курсантом, второй - офицером.

Случай первый.

На практику поехал я на Камчатку. Поскольку тесть мой свою старшую дочь с мужем отправил туда служить, ну и нас запланировал в те же края!

Практиковались мы вчетвером. Помимо меня - Штевень, Хрящ, Мора. Родом из Сибири, Сахалина и Средней Азии, соответственно. Сначала жили на ПКЗ в Сельдевой, затем перевели нас в Рыбачий. Когда практика закончилась, определили нас на временный постой в Петропавловск-Камчатский. Поскольку возвращались мы в родное училище не все сразу, а тремя группами, по очереди. В первую группу мы все четверо не попали. Ну, отпустили нас в Петропавловске в увольнение. Трио и меня.

Ну что, это? Ну - это! Приняли по пять капель в столовке, а мне нужно подарки (сувениры) было ещё купить. Я и пошёл. Через час, где-то, мы снова встретились. Ребята уже поддали прилично. Ну что встали? Пошли вместе. Всю практику же были вместе! Может - в кабак? Ну, пошли в кабак! Как сейчас помню, назывался он "Вулкан".

+ФОТО+ №1

+ФОТО+ №1.1

Вестибюльчик маленький на входе, раздевалка и сразу двери в зал. Мы только раздеваться и сдавать вещи гардеробщику, из зала выходит метрдотель (а может, старший администратор - мы его должность не уточняли, а он не представился), и говорит:

-"Понимаете, ребята, вот вы в форме, а нас патруль проверяет - не положено…"

На такие речи мы все обиделись. А Мора обиделся больше всех. И заявил:

-"Да **ал я в рот вашу Камчатку с вашими Вулканами!!!"

Пришлось выйти и вроде нормально всё закончилось. Но душа - то требует продолжения банкета?! Центр города, сели мы в автобус, шедший в направлении к учебному отряду, и проехали остановки две. Кто-то сказал, что тут должно быть заведение типа "шайбы" (*), на открытом воздухе, всё нормально будет - какой там патруль?! Сели. Взяли. Знаменитую в ту пору бормотуху "Билемицне", в Севастополе она продавалась по рупь ноль семь, а коротко в обиходе называлась "Бэцман". Сунули мне приятели два стакана:

-"Ты не пил нифига, давай!"

+ФОТО+ №2

Ну я и дал. Два подряд. Посидели, выпили всё, съели и пошли опять на остановку. Сели в автобус - развезло в тепле и тряске. Вышли у дороги в часть. А она, собака, скользкая! Лёд под солнцем блестит, а мы идём, веселимся. Остаётся до забора метров сто. На сопке сверху огоньки горят, и машина сзади идёт какая-то, фары на нас светят. И тут кто-то из нас говорит:

-"Патруль! Нас берут!! Уходим в горы!!!"

Помню только - рванули мы по снегу вверх, к забору. И тут я вырубился. Через забор ребята меня перетащили, а дальше-то как? Нести в казарму? Пришлось! Донесли, раздели, кинули меня на верхнюю койку. Дежурный по части, естественно засёк, что курсанты пьяные гуляют. Утром пришло наше командование, построило всех курсантов на этаже перед окнами. А мы ещё валяемся. Подняли нас, встали мы в строй, и объявили нам по пять суток ареста. Да и направили на "гауптическую вахту". Отсидели мы в нормальных, кстати, условиях и всего трое суток. Поскольку нам пора было лететь обратно. Никто за нами не приезжал, отпустили без старшего. Мы по дороге зашли в баню, по пивку врезали, но уже без фанатизма.


Случай второй.

Прилетели мы с Палдиски, после учёбы. А мест для нас нет. Сидим три месяца на берегу. Вроде, обещают перевести в Приморье, но многие хотят остаться на Камчатке. Осели ведь уже, корни пустили. Привыкли - семьи почти у всех, быт как-никак налажен. Короче, на меня пришёл приказ - остаться на Камчатке я сумел. Ставят меня тут же, вне графика, дежурным по ПКЗ, и подходит ко мне кореш - начхим Боря, и говорит:

-"Саня! А комдив-раз твой (командир дивизиона движения), сказал, что ты просто так (от него) не уйдёшь! Что до конца не додежуришь - готовься!"

И правда - приходит он через два часа, снимает меня ни за хер собачий, и… объявляет трое суток ареста. За некачественное несение дежурно-вахтенной службы. А точнее, из-за того, что его жаба душит. Он - то в Приморье уходит, а я остаюсь. Ну, делать мне, собственно говоря, было нечего - пошёл я на гауптвахту. Сидели мы в четырёхместной офицерско-мичманской камере, двери в ней не закрывались. Вроде всё чин чинарём, отсидели без проблем. Но с нами был один капитан. Человек хотел уволиться, и был на губе постоянным посетителем. Доставка сигарет и спиртного ему была налажена. Вот и предложил он нам выпить чуток за компанию. Правда, чуток слегка растянулся по времени… Короче говоря - приехал вечером помкоменданта, мичман, с проверкой. Я лежал на лавке в свободной соседней камере (пить не хотелось - я отказался), а троих взяли за столом, с поличным. Ну и объявили всем, и мне за компанию (чтоб не скучно было), от имени коменданта трое суток ДП (дополнительно). Так что пришлось отсидеть шесть суток. Зато я служить остался на Камчатке. Ну а таким, как мой командир дивизиона - Бог им всем судья!"

+ФОТО+ №3

16.12.2022

Сноска:

(*) Типовые кафе, подробности можно посмотреть тут, ссылка: ( https://synthart.livejournal.com/138880.html ).
.


Рецензии