Хвилозофия
- Учитель, а как...
- Не торопись перебить! Мысль, не до конца выслушанная, понята правильно быть не может. Продолжу.
Гонадон снова уселся на учительский камень, почесал под мышкой, где свербило, прислушался к ощущениям, почесал еще, и продолжил:
- Слияние с наблюдаемым, чем оно полнее, тем более глубоко. Поэтому наблюдатель спокоен должен быть, отринуть эмоции, мысли о других сущностях. Только эта, наблюдаемая. Тогда проникновение, достаточное для понимания достигается. Стол наблюдаешь - стань столом. Открой суть вещи, миссию ее, предназначение, суть. Сумел столом стать - был он вещью в себе, стал вещью в тебе. Похвали себя, ты познал. Теперь для чего? Управлять можешь.
- Столом?
- Стол был тебе для примера дан, на месте стола человек мог быть, явление природное или общественное, война, к примеру.
- Сущность войны?
- Да, сущность войны познана, сущность врага, военачальника, тогда предвидеть можешь, действия вражьи. Знающий врага упредит, что победе равнозначно...Ладно, теории хватит на сегодня. К краю подойди, взгляни вниз. Что видишь?
- Пещеру философа Крутона вижу. Учеников его. Сейчас он из пещеры вышел. Они бегают, теперь и он с ними побежал.
- Знаешь, зачем бегают?
- Знаю, Учитель.
- Сформулируй.
- Учит Крутон, чтобы здоровым стать - бегай, чтобы умным стать - бегай.
- Прав ли он?
- Нет!
- Хорошо. Уединись в пещере, позу лотоса прими, расслабься и медитируй. Лиши мысленно тело свое мяса, скелет рассмотри внимательно косточку за косточкой.
После пообедаем, зачет по анатомии принимать у тебя стану.
Свидетельство о публикации №222121600415