Метрополь

Для меня это отель в Москве, хотя подобные есть и в других городах  тоже, но я в них не жила никогда ни в одном из городов, поэтому сочинение будет о... Работе опять. Да и той в целом совсем не моей, а моего мужа, когда таковой имелся в наличии.

Так в очередные тяжелейшие годы нашего социализма, который тогда уже совсем загнил, хоть и был признан развившимся, страна усердно примеривала к себе личину капитализма, а народу, как это обычно и бывает, просто абсолютно нечего было есть, хоть кормильцы обычно и старались всячески, но чаще с отвратительно низким результатом. Так виолончелист ансамбля "Концертино", который тянул лямку бригадира и по сути уже просто руководил процессом после страшной, безвременной и от того вдвойне нелепой кончиной руководителя, Андрея Корсакова, внезапно из каких-то рук притащил в ансамбль известие. Что работа найдена! И даже оплата грозит быть регулярной. А суть работы вот в чем состояла!

Каждый отель с большим количество звезд на вывеске, считал себя обязанным содержать не только сам отель на высоком уровне сервиса, соответствующим количеству звезд на вывеске. Но и предоставлять постояльцам еще несметное количество услуг  для комфортного  жилья. Так поэтому там по задумкам всех руководителей должна была везде, на каждой лестнице отеля постоянно звучать живая музыка небольших составов, которые должны были умещаться на этих  самых лестницах по количеству играющих. И тогда постояльцы входят в свои номера под звуки музыки... Тут, конечно, и шла речь об ансамблях, которые умеют играть тихо, без подзвучки, и что-то при этом невероятно нежное и мелодичное.

Попутно этому Вите удача улыбнулась даже дважды с этой вот работой. Он принес в ансамбль двойную новость даже. Что помимо регулярной игры на лестницах с понедельника по пятницу по 4 часа в день с 15 до 19. Еще и два раза на неделе, по понедельникам и вторникам ансамблю доверено уже всем составом обслуживать главный ресторан отеля. Уже с 19 по 23 часа. В эти дни отдыхают основные работники гостиничной музыкальной культуры. Те, что с громким пением и громкой игре на ударных инструментах. Поэтому начальство готово попробовать в эти дни дополнять еду в этом ресторане выдержками из классики в исполнении такого вот необычного  состава для ресторанов.

Ансамблю "Концертино" и костюмы сшили небывалые. Кажется,  на Мосфильме где-то их отшили. Кафтаны у каждого своего особенного цвета, штаны под стать кафтанам. Парики с косичкой сзади в стиле тех костюмов. И если в часы дневные с понедельника по пятницу еще можно было себе позволить просто во фраках отыграть. То уж на два вечера в неделю на сцену ресторана выйти без костюмов было совершенно невозможным делом.

И работа закипела на фоне агонии страны, которая рвалась в капитализм, на ходу роняя тапки. Но прошу не забывать. Что члены этого ансамбля все же состояли и на официальной службе в филармонии столицы, и всего государства в целом на тот момент. И хоть и предельно реже прежнего, но свои сольные концерты тогда имели и они. А уж летом. Они хоть и ненадолго, но тоже очень хотели отдохнуть.

И тут им и самим пришла встречная идея. На эти нечастые разы оставлять в "Национале" вместо себя замену. И на роль замены этой придумали ребята вместо себя оставлять женщин из женского оркестра. "Вивальди-оркестр", одним словом, вместо себя сажать. Но для начала этих всех замен решили проверить женщин в деле.

На первую проверку вызвали меня. Как раз в понедельник, кажется, для работы в ресторане. Репертуар не поражал неведомым. Напротив, все самые ходовые сочинения, в основном, и исполнялись, чтоб набрать на четыре часа с небольшими изменениями.  А где же уж тут обойтись без вундеркинда Моцарта с его серенадой? Да еще и  с "Маленькой Ночной" к тому же?

Так поначалу я так постаралась показать товар лицом!!! Что внезапно вспомнила, что самые глубокие обертоны у  моего итальянского альта возникают, когда он настроен примерно на "барочный" строй. то есть пониже всем привычного примерно аж на целых аж полтона. И я ноту "ля" спустила аж почти на 390.Для немузыкантов уточню, что это почти просто соль диез реальный, а уж никак не нота "ля".И так я пропилила всю Ночную Серенаду ниже на полтона от всего ансамбля. Зато старалась сильно. И играла ярко. А, значит, и убедительно. Это все, видимо, сошло мне с рук. Поскольку так или иначе, но заменяли мы основной состав довольно  часто. Было нам не слишком и легко. Ведь ансамбль "Концертино" серьезно к делу подошел. И в отеле они в основном, держали дубликаты своих основных инструментов. Нам же приходилось на каждое такое приглашение нести свои основные, а потом их еще в ночи домой везти. Но женская замена  явно не испортила впечатления для основного континента там работающего состава. И мы тоже пользовались успехом однозначным у гостей отеля. Да еще и каким. Нас однажды подняли на ноги в середине всей лестничной работы. Какие-то дюжие сотрудники подняли наши пульты с папками для нот, и внесли их в номер какого-то восточного набоба. Чтобы мы играли для одного него, а потом.  Можно и ложе разделить, если у него не пропадет желание. Так из этого номера и ложа по желанию постояльца нас спасло только то, что это был понедельник, и наш квартет на этом не кончался вовсе. А напротив, обрастал другими инструментами, и исполнительницами на них. И мы обязаны были по контракту, продолжить исполнение музыки еще до 23 часов в главном ресторане.

Знай я в те годы, теперь тоже уже сильно давние, что будет у меня в жизни и еще один похожий выход в люди?

Это уж совсем в наступившем внезапно на нас капитализме, буду я изредка играть подобным образом квартетом в магазине "Крокус-сити-молл". И там уже не лестница, а просто нерабочее помещение, где  рядом в небольшом бассейне фигурно плавают спортсменки синхронного плавания для улучшения показателей торговли.
Там тоже не платили много денег за квартет. Но каков эффект для покупателей, или тех, кто  ими может стать от обилия денег во всех  карманах?


Рецензии