Скрытная литература пар 25

25. На одни и те же грабли!
Владимир Короленко описывает жизнь и быт конца времен Империи. Автор застал революцию и не принял новый режим. Кто богатеет во время войн и революций? Те, кто их организовал! Путешественники на этот раз застали лето в жаркой истоме. Тучи обхватывают кольцом равнину, а земля напрасно ждет дождя и влаги. Ямщик переживает, что жара да сухмень не дадут урожая. «Икону подняли — что Господь даст?» Упоминает некоего попа Василия, умевшего просить дождь.
Что есть молитва? Это целенаправленное создание определенного потока. Дождь возникает не сам по себе, а в результате воздействия коллективного разума с живой планетой. Земля живая, но местами мертвая: пустыни, соленые моря, ледяной пояс… Зимой впадает в спячку не просто так, а как следствие губительного взаимодействия с разумными. Представителей расы людей — видов было гораздо больше. Информация сохранилась с искажениями. Например, мифы про русалок или про крылатых людей — ангелов. Многочисленные статуи сохранились в музеях, но никто не стремится выставлять эти экспонаты. То есть тематика подобрана так, чтобы совпадать с нужной версией истории.
В роли рассказчика выступает «личность популярная» - ямщик Силуян. Из генетических особенностей следует отметить типично голубые глаза. Светлые волосы и борода выгорели на солнце. «Дорога наделяла Силуяна такими сведениями, которые только и можно подхватить на тракте от проезжего, бывалого и видалого человека». Безусловно, Владимира Короленко привлек балагур. «Лицо, голос и фигура рассказчика преображались до такой степени, подергивались особым налетом ямщицкой фантазии».
Повествование основной части идет с нескольких сторон. Ямщику попались не разговорчивые попутчики: пожилой барин с белокурой дочерью. Чтобы скоротать скучное время, Силуян поет. Барин проснулся и недвусмысленно выразил неудовольствие. Песня была про произвол генерала Ракчеева. «Я не могу смотреть на себя, как на частного человека» - барин просит дочь не вмешиваться в распоряжения.
Семен Афанасьевич вспоминает энтузиазм, самоуверенность, надежды общества середины 19 века. Речь идет о восстановлении промышленности, оживлении железных дорог, открывались мастерские, основывались сельские хозяйства. У моего прадедушки Сережи была мельница, на полях выращивали не только картошку и подсолнухи, но и хлопок. Последний взбивали на мельнице. Своя лесопилка, ткацкая фабрика…
Что же произошло с дворянским обществом и с социумом? Нам рассказывают миф про лапотную Россию, забитых неграмотных крестьян, при этом построивших шедевры архитектуры — целый комплекс городов, с проведенным водоснабжением. Часть прежнего величия сохранилась в виде метро. В сталинские годы подземный комплекс отреставрировали. Прежнюю символику заменили на новую. Доделали новые ответвления. По архитектуре легко отличить от старых — царских.
Что сделали с прежними учебниками? Макулатура сжигалась тоннами. Концов не найти! Застала советские учебники и современные, где уже нет уклона в марксизм-ленинизм. Так формировалось нужное сознание. Жесткая цензура следила за повесткой дня, модой, культурой, поведением в новом обществе. «Земству едва удается отстоять свои школы от резвого натиска». Что сие означает? Что принятую систему образования начали планомерно и злонамеренно разрушать. Учебники, по которым Ленин и Сталин — вожди учились, они же и запретили. Земские школы — это частные заведения, которым принадлежали мастерские. Люди сами себя обеспечивали. Есть даже своя лесопилка, где производились парты и лавки для учеников. Последние работали на станках и в поле. Дети изначально получали профессиональный опыт, который в дальнейшем позволял быть полностью самостоятельными. Если лишить молодое поколение последнего качества, то легко сделать зависимыми. Зависимыми не только в материальном плане, но и в плане здравомыслия. Со временем теоретического материала стало больше, но без практики толку от этого нет.
«Жизнь шла к просвещению, к равноправию, к законности, - с горькой иронией отмечает чиновник. - И теперь жизнь идет к тому же… Но мы-то идем ли с нею?» Красиво говорить о демократии, справедливости — вещать и обещать с трибун легко. Но повести народ за собой, как это сделали Сталин и Гитлер, способны единицы. Пусть культ личности развенчали, даже старина Адольф дал Германии несколько лет стабильной экономики. Пусть за чужой счет, демографический рост скакнул вверх. Да, Гитлер использовал людские ресурсы, но прежде создал более лучшие условия. Именно благодаря последнему фактору негодяю многие поверили.
Земство, с нас налоги
Ты дерешь безбожно;
Почини ж дороги;
Ездить невозможно!
Что изменилось в 21 веке? Земство = местная администрация. В России порядки не меняются. Чем занимается ЖКО? Вместо того, чтобы заменить трубы на пластик, красят подъезды, косят траву. Надо же настолько не понимать, что ваши же дети будут жить впоследствии в домах с убитой системой водоснабжения. Возвращаясь к нашим баран.., простите, барину Семену Афанасьевичу, следует отметить здравые рассуждения типичного интеллигента. «Что дало земство? Мосты! Нужно что-нибудь живое. Школы, например...» Новую систему образования дяденька называет «полузнаниями». Лучше быть совсем не образованным, чем получить с детства ложные установки. 
Линии повествования автор разветвляет на нескольких персонажей. Такой прием позволяет любое произведение сделать более подробным. Однако, читать роман перескакивая с одного персонажа на другой, не очень удобно. Судьба дочери помещика, рано потерявшей маму, складывается в материальном плане стабильно. Однако, Леночка тоскует по родительской любви, как и любой обычный ребенок. «Лелеяла в душе культ умершей матери. Это было настоящее обожание, мечтательное, страстное, полное грусти и какой-то странной надежды». О подробностях жизни мамы, когда последняя  бегала по аллеям старого дома, девушка узнала от няни.
Лена Липоватова принадлежала к поколению, «родившемуся после исхода из Египта». Что сие означает? Девочка родилась за границей и ничего не знала о России. Как воспитываются детки олигархов и где получают образование? Цензура вычеркнула очевидный исторический факт массовой миграции за границу задолго до революции 1917. Речь идет о событиях, если верить официальной истории, середины 19 века.
Россия восстанавливается после войны с Наполеоном. «Москва французам отдана»… Вместо этого наблюдаем череду непрерывных войн, начиная с русско-турецкой и кончая первой мировой. Что пытаются прикрыть этими войнами? Двойную экспансию маленькой Германии? Скорее, речь идет о новом мировом порядке; распаде, некогда единого, материка и разделении на колонии. По тем же данным «гениев» колонии превышали страны-завоеватели в пять — восемь раз.
Чтобы устроиться и укрепиться на новом месте, Германии требуется время. Вместо этого вступает в  войну с Россией, мало того — с другими странами. Как такое в реальности, а не в фантазиях, возможно? То есть источники про Вторую Мировую войну уже хорошенько подчищены и переделаны. Когда начинаешь копать, против Советского союза выступила вся Европа: итальянцы, бельгийцы, французы, шведы, наемники из Африки… Американские банкиры вбухали кучу ресурсов, чтобы развязать войну.
По факту, отыгрываются, заранее запланированные, сценарии. Похожие, искусственно развязанные = созданные конфликты наблюдаем в Сирии, Вьетнаме, Афганистане, Украине. Сценарист и режиссер один и тот же — владельцы транснациональных корпораций = теневые правители. Именно они продвигают на места нужных менеджеров — президентов, депутатов, королей банановых республик. Задача не столько в сокращении населения, сколько в подпитке темных. Нужно, чтобы люди испытывали постоянный стресс — негативные эмоции.
Вовлечение в братоубийственную войну подходит под эти цели. То же самое с культом потребления и массовой деградацией сознания. Порабощение душ заключается вовсе не в том, чтобы погибать на войне, а чтобы ненавидели, злорадствовали, завидовали, бухали, кичились статусными маркерами — расцвет всех пороков. Что же произошло в прошлом? Какая катастрофа заставила массово уехать за границу, бросив цветущие усадьбы? Это же не просто барская блажь. Правда для обиженного народа — угнетенных крестьян у красного террора была своя! Разумеется, обвинения следуют с обоих сторон: красных и белых. В обществе произошел раскол.
О настоящем душевном отношении крестьян к дворянству правду открывает «Дубровский». Абсолютно нет пресмыкания и унижения. С чиновниками, покусившимися на собственность, разговор короткий. Скорее всего, крепостничество — это не закрепление холопов на земле, а совершенно другое. Общины свободно распоряжались ресурсами на своей земле. Земство — это местничество, когда община или горожане выбирали своих кандидатов в управленцы. То есть из центра не требовалось разрешения. Высокая должность всегда позволяла грести под себя. Но ответственность была перед местными, а не где-то там.
Например, Сталин прекрасно видел, кто из управленцев наживался. Мало кто способен устоять перед искушением. Для Кобы важнее то, как справляются в целом, в построении счастливого общества. Построить себе дачу или несколько — пожалуйста, но и для людей создай приемлемые условия работы и проживания. С кого чиновники стригут налоги? С обычных работяг. Если в стране массовая безработица, кризис и, как следствие, упадок демографии, за счет кого администрация на местах существует? Способ, конечно, найдут, но любой из них согласится, что в советском союзе было проще.
Возвращаясь к повествованию о судьбе дворян, через живой образ Леночки, наблюдаем отношения между сословиями. Как девушка относится к няне? «Дала словно, что непременно привезет горсть родной земли на могилу». Какого-то презрительного отношения Владимир Короленко не отмечает в своих рассказах. То есть поборник справедливости, по словам советских учебников, которые повторяют, словно попка дурак из поколения в поколение, Владимир лояльно относится к власти. Советская цензура готова была всех подряд записывать в ярые революционеры. Многие дворяне, с легкой руки, стали противниками монархии. Например, Пушкин и Лермонтов. Лермонтов большую часть самостоятельной жизни прослужил на Кавказе и даже от светских развлечений отказался. Пушкин — вовсе был статским советником. Что говорить о переписывании истории, искажении фактов, когда уже ВОВ представлена в другом свете. Американцев учат, что они победили, англичан — что они, французов — что они отстояли независимость. С ног на голову все перевернули. Из голов профессоров совсем вылетел тот факт, что маленькая Германия никак не могла воевать сразу на несколько фронтов. Против России выступала вся Европа: немецкие, французские, итальянские, бельгийские… - легионы!
Мечтательная девушка жадно вглядывается вдаль и ищет: «Где же эти таинственные усадьбы? Где же обетованная земля, на которой воочию предстанет перед ней мечта ее жизни?» С чем же на самом деле столкнулись герои рассказа? С обыденной рутиной — «смурыгинскими» березками. Чиновники засадили деревьями простирающиеся поля. Крестьянам — местным фермерам пришлось выкорчевывать. Похожие ситуации не сложно наблюдать в 21 веке. Так местная администрация засыпает дороги обыкновенной галькой. В центральные органы управления отписывает, как полноценный ремонт. То есть выделенные средства исчезают в бездонных карманах. При чем гальку подсыпают каждый год и не заливают асфальтом! В итоге камни скатываются в обочину.
А ЖКО? Не сами работяги, а чиновники «успешно» занимаются покраской подъездов и косят траву, вместо замены отопительной системы и водоснабжения. Разумеется, поменять на пластик за год не получится. Но этот современный износостойкий материал давно пора внедрять. Старый советский чугун изрядно износился за пятьдесят лет. «Смурыгинские» березки попадают под эту же статью. «Нельзя же так ронять авторитет власти!» - укорил Семен Афанасьевич, сгорая от стыда. А что же ямщик?
Силуян прекрасно понимает отмазки чиновников. Вспоминает фамилии помещиков: Бестужевых, Егоровых, Липоватовых, проскальзывает название: «Кролы в Анучине». Цензура пропустила и не успела подчистить. Что это такое? Сбой в системе? История прошлого намеренно искажена. Так, например, культурным слоем, засыпавшем города, прикрывают случившийся катаклизм.
Дальнейшие излияния ямщика про барский гнет, про «господь терпел и нам велел» - все не вяжется с исконно славянским менталитетом. Что пыталась сделать советская пропаганда? Очернить царский режим. Почему? Потому, что большевики: Троцкий, Свердлов, Ленин — натворили кучу дел. Опустили страну в минус, а казну вывезли за границу, расхищали культурное наследие. Массово занимались геноцидом. Сталин и его лагерь это дело прекратили, не без потерь. Назвать Кобу святым нельзя. Но его жесткие методы работали. Христос не терпел! Умер за идеалы, за народ, за ту правду. То есть он открыто выступал против социального неравенства. Почитайте Библию. Там это черным по белому прописано: «Не мир принес — но меч!»
Народная мудрость наших предков, взятая из православия: «Всем солнышко Божие светит, всем и закон дается!» То есть правда для русского народа — славянского этноса всегда была дороже жизни. Как в сказках хитрый коварный враг поступает с богатырями? Покоряет силой и кнутом? Нет! Опаивает зельем, одурманивает, подкупает, предает. Именно эти действия, направленные на разрушение славянского народа, повторяются раз за разом. Наступаем на одни и те же грабли!         
 
   
 
    
    










               



      


   
            


Рецензии