Соло для Двоих

Да, Боже ж ты мой… Одри… Конечно, это «Моя прекрасная леди»… кто бы сомневался? Ах, Боже мой… эти шляпки.. эти глаза… эта грация… что я понимала в этой истории? Ни-че-го… разве чт о Красота с Большой Буквы этой маленькой женщины… Потом, это « Римские каникулы»… Ах, Боже мой… любовь-любовь… и этот прощальный взгляд Грегори Пека..и ее взгляд – принцессы Анны-Одри ( Это шедевр… сейчас пойду смотреть фильм… прямо ностальжи!) … а потом « Как украсть миллион» и все эти парижские «закуточки» отеля «Ритц», площадь Георга V-го, Елисейские поля, аукционы живописи… Конечно, я кружила в Париже по маршрутам этого фильма… Конечно, я вычисляла, где находится дом где жила Одри-Николь…

А позже Сабрина, Забавная мордашка… ( Ах… я бегала по ступеням Лувра от безголовой Ники и воображала, что я – Одри… ну, не совсем, конечно, Одри… Но бегала по ступеням Лувра также, как она, моя Одри…Шарада, Война и мир… Наташа Ростова…

Честно говоря, для меня Одри Хепберн – это Принцесса Анна, Лиза Дулитл, Николь Боннэ…и пожалуй всё… позже, когда я стала профессионально заниматься модой, я узнала, что Одри была любимой музой Живанши…

А позже… совсем недавно…я написала два ее портрета и посвятила ей стихи… приходите почитать их на 1-ю страничку стихи ру цикл « Моя живопись»…
А впрочем, вот они:
Елена Вагнер Федосеева. Образ Одри Хепбёрн.
Москва, 25 02 2021, холст, масло, 40х50 см.
2-ой заход в одну и ту же "реку"..
#; #; #картиныевф #картины #art #artist #goodluck #goodday..

В натурале она другая..тф утрирует...
но глаза придется менять...
#Сегодня 25 02 2021, #Москва

To Одри Хепбёрн посвящается..


Мордашка* милая… Принцесса Анна*…
Сабрина*, Рэйчел*, Фрида* и Николь*…
Голайтли Холли*, Рима*, Ариана*…
Княжна Ростова*… и Элизы* роль…
Как много образов киношных…
Икона стиля… Муза Живанши…
О, самая прекрасная…ты в прошлом…
Но для меня жива…всегда в душе…

Принцесса Голливуда… титул громкий…
Для миллионов до сих пор кумир..
Не равнодушна к красоте…не только…
Умна, добра и искренна в любви…
Танцовщица, модель, аристократка…
И баронессы титул – «украшение для глаз»…
Взор оленёнка… то пуглив ( загадка),
А то «лукавый» в фотокамер «зеркалах»…

Талант и обаянье беспредельно…
Весь Голливуд, планета вся у ног…
Самоотверженна, больна смертельно,
Но обездоленных жалела крох…
Посол ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Доброй Воли…
Зов сердца Одри мощен и силён,
Америка.. и Африка..и Азия…вот доля…
Война и детство… море слёз…

01 03 2021, Мск.
*Роли Одри Хепбёрн в кино

22 03 2000
Елена Вагнер Федосеева. Образ Одри Хепбёрн 2.
Москва, холст, масло, 40х50 см. 24 02 2021.

пс. 1-ый заход #сегодня и источник #вдохновения... #; #; #еленавагнерфедосеева  #евф #картиныевф.. Набросок.. Образ Одри Хепбёрн 2...Не окончательный вариант..24 02 2021, Мск, холст, масло, 40х50 см


Одри Хепбёрн -2. ( НАБРОСОК)...

Прекрасный человек, мать и жена,
Не только красота, талант, очарованье…
Улыбка лучезарная…как обаятельна она,
Чиста как родниковая вода сакральная…
Смех лечит все болезни…я согласна…
Но ты – лекарство лучшее для нас…
« Проходят годы, но не красота» - сказала..
Нет, не актриса… Женщина… она…

« Жить значит отдавать»…возможно…
«Не отдаешь, то не для чего жить…»
Для Одри Хэпберн жить не сложно…
Глаза и губы как фасад, но для любви…
И красота её отнюдь не в платьях,
Хотя роскошные наряды Живанши
Как украшение фигуры… и толпа в экстазе…
Оправа-платье для прекраснейшей души…

Я слов не подберу… слов много…
Мне близок до сих пор Хепбёрн флёр…
Какое счастье созерцать «по–новой»
Лик живописный, продолжая «разговор…
Под кистью оживает Одри образ…
Общенье наше молчаливо и тихО…
Живая на холсте и в строчках…
Перепишу на днях её глаза, лицо…

01 03 2021, Мск.

В общем, мы вдохновляем друг друга… ради этого и живем, пожалуй…
16 12 2022, Мск. ЕВФ.
ИТАК:

    СОЛО для ДВОИХ
               
 ЕЛЕНА ВАГНЕР ФЕДОСЕЕВА
Для журнала « Планета красота» март 2000 г.

              Одри и Живанши: платонический роман актрисы и кутюрье
              Одри: модель и муза Живанши

      «Нежность в ее взгляде, ее изысканные манеры с первого же         
        мгновения покорили меня»
                Юбер де Живанши

        «Корни его дружбы глубоки и мощны. Надежные ветви его
          чувств   укрывают всех тех, кого он любит…»
                из оды Одри Хепберн, посвященной вкладу      
                Живанщи во французскую моду
 
           Да, это была больше чем симпатия. По воспоминаниям очевидцев, между великой актрисой и великим кутюрье разыгрался своего рода платонический роман. Одри Хепберн стала музой-вдохновительницей дома моды Живанши, который создал ей образ, олицетворявший для миллионов поклонников молодость, элегантность изысканность и шик. Живанши был воспитан в духе протестантской этики. Любовь к упорному труду была свойственна ему с детства. Впрочем, Одри также относили к разряду трудоголиков. Это сближало их. Между ними возникли отношения более тесные, чем  обычно бывают   между кутюрье и его клиентом.
 
            Первая встреча Живанши  с Одри Хепберн произошла в его авторском салоне на улице Альфреда де Виньи, 8 в Париже. Живанши было тогда двадцать шесть лет.  Мастер женской  красоты и элегантности ожидал, что придет Кэтрин Хепберн. Он прекрасно помнил о свойственном этой актрисе беспорядке в одежде и  удивился, когда увидел  очаровательную девушку с «лицом эльфа и глазами олененка». Она была в клетчатых брюках и белой футболке. Ее фигура была великолепна, словно специально создана природой для демонстрации его  моделей. « Я всегда старался делать вещи чистыми и простыми. Форма и силуэт должны подчеркивать достоинства тела. Модельер не может противостоять природе женщины»,- говорил Живанши. Органичная взаимосвязь формы и силуэта костюма и предпочтительного типа внешней красоты для художника – безусловна. Его модели инспирированы именно свойствами личности, для которой он их создавал. Особая элегантность, обусловленная  благородством души, глубиной чувств, терпением, силой, жертвенностью и излучаемое обаяние Одри Хепберн  освещали все творчества гениального Мастера. Именно она стала прообразом всех его моделей. Первое знакомство двух великих людей переросло в нежную дружбу.
 
              Живанши создал для Одри имидж, неподвластный времени. Его своеобразный и  узнаваемый стиль  был классически прост, не стеснял движений. Туалеты Одри  были удобными, вызывающими ощущение комфорта. Мастер часто повторял: «Женщина не просто носит платье, она живет в нем». В честь Одри Живанши изобрел духи «Запрет», назвал одну из тканей «Сабрина» и даже принял на работу манекенщицу по имени Джекки потому, что она была похожа  на нее.

            В свою очередь Одри Хепберн позаимствовала от великого кутюрье космополитичность, которая отличала ее от молодых звезд той поры. Когда Одри пришла в салон Живанши, она еще  не сформировалась как актриса.  Ее экранное «Я» находилось в процессе становления и было далеко от совершенства. Кутюрье, образно говоря, дал ей зеркало и показал  женщину, которой она может стать. Подобно ему, она  на удивление упорно занималась созданием своего образа. Одри всегда вспоминала о туалетах, которые Живанши создал для «Сабрины»: « Одно из них было классическим, почти строгим вечерним платьем с нахальным маленьким бантиком на одном плече, что придавало ему легкость и ироничность, которые мне так нравились».  Великолепный туалет из белой органди с черной отделкой, который запечатлен на фотографии, также был создан великим кутюрье для фильма «Сабрина».
 
            Одри посещала все демонстрации моделей великого кутюрье.
Она фотографировалась в туалетах  из его коллекций. В пятидесятые годы звезды кино и эстрады  одевались довольно экстравагантно. Их считали людьми особого сорта, у которых и одежда должна быть неповторимой. Однако гардероб Одри отличался простотой, в нем  не было вульгарности, присущей дорогостоящей экстравагантности. Можно лишь догадываться какова цена этой простоты. Ведь создателем ее гардероба был Живанши. Его чистые «линии», стали зримым символом личности Одри Хепберн. А прическа «под  мальчика»  долго ассоциировалась с образом Одри и после того, как она от нее отказалась. Этот стиль продолжает жить и после ее кончины. В 90-е годы  многие эстрадные певицы и супермодели мирового подиума на глянцевых обложках  модных журналов – Линда Евангелиста, Люси де ля Фалез, Кейт Мосс, казались воскресшей Хепберн.

            Конечно, в отношениях Кутюрье и его музы не все было так гладко и безоблачно. Достаточно вспомнить факт, что знаменитый дизайнер отказал великой актрисе в удовольствии воплотить на экране один из самых пленительных образов мировой классической литературы – Наташи Ростовой в туалетах своей работы. Он полагал, что работа над «историческими» костюмами подорвет его авторитет лидера в современной моде. Однако, чувствуя свою вину, он несколько раз прилетал в Рим, чтобы оценить выбор тканей и цветов для туалетов Одри в «Войне и мире».  Ее менеджер по связям с прессой и общественностью Генри Роджерс вспоминает, что Одри никогда не получала денег за  рекламу моделей Живанши. Ей даже приходилось  покупать посвященные ей духи за собственные деньги.  Но эти факты ничуть не омрачали отношения самой Одри к «ваятелю ее стиля». Актриса была убеждена, что близкие, дружеские отношения не должны превращаться в финансовую сделку.

            Один из самых впечатляющих эпизодов в «Смешной мордашке» увековечивает Одри в качестве эффектной модели Живанши. Актриса показывает коллекцию моделей «от кутюр» на фоне парижского вокзала, цветочного рынка, Лувра, а ее партнер по фильму Фред Астер имитирует работу фотографа журнала мод. Стоп-кадры с Одри –  волшебные мгновения, схваченные на лету. Появляясь  из-за статуи крылатой богини Ники, она  бежит вниз по ступенькам большой лестницы Лувра с красной вуалью, развевающейся подобно ее собственным, но незримым для публики, крыльям «богини экрана». Реальный Париж, кинофантазия и упоительная гармония красоты слились для нас воедино в этом фильме. «Я ужасно боялась упасть с  лестницы, - вспоминала она позже, - высокие каблуки, все эти ступеньки, длинное платье Живанши…».

             Годами позже Живанши предстояло создать новый образ Одри Хепберн, учитывая взгляды и вкусы молодого поколения. В фильме «Как украсть миллион», снятого на «Studio de Boulogne» в Париже, Одри была  «женщиной нового стиля». Ее привычная элегантность осталась при ней, но Живанши придал ей вид «стиляги». На ней было трико с модным рисунком «ромбиками», волосы подстрижены по-новому, юбка укорочена, каблуки стали пониже. Живанши одел ее в костюм  из ткани «в елочку» и блейзер «в рубчик» с плоскими медными пуговицами.  Одна из ее шляпок напоминала белый мотоциклетный шлем, а большие выпуклые солнечные очки делали Одри похожей на инопланетянку. В ее облике чувствовался легкий поклон Мастера в сторону «Битлз». По возрасту Одри относилась уже к «старшему поколению», которое все же могло претендовать на некоторое влияние и связь с молодежью при условии соответствующей внутренней и внешней перестройки. Фильм «Как украсть миллион» доказал, что Одри благодаря усилиям Живанши и своей собственной работе способна завладеть сердцами и воображением молодого поколения, стать в очередной раз кумиром и объектом для подражания.

            Юбер де Живанши лепил свою Музу с любовью. Предела для совершенства, как известно, нет. И свое жизненное кредо – защиту  Красоты, Добра и Истины от разрушителей Гармонии в любви, жизни и искусстве он воплощал в своих творениях, которые Одри считала защищающими от зла. И правда, понятие Гармонии в искусстве создавать одежду заключается в соразмерности, пропорциональности и, как ни странно, - в единстве многообразия. Одри умела ценить его всегда узнаваемый стиль, который проявлялся в утонченной женственности и восхитительной простоте, именно в том, что присуще истинному аристократизму.  На протяжении всей его жизни, даже после ее кончины, образ Одри  продолжал вдохновлять  художника и освещать его творчество.   Он говорил: « Я не могу отделить себя от нее.  Я чувствую ее постоянно. В каждой коллекции мое сердце, все, от эскиза до модели связано с Одри… Она всегда рядом со мной».  В 1993 году, когда Одри не стало, он оказался в числе  самых близких мужчин, которые несли ее гроб из светлого дуба к небольшой сельской церкви в Толоншеназе недалеко от Лозанны, где друзья отдали последнюю дань Великой актрисе,  преждевременный конец которой  заставил содрогнуться весь мир.

              Она обладала редчайшим даром скромно носить очень дорогие костюмы и «дорого» выглядеть в простой одежде. Одри Хепберн и понятие «шик» в творчестве Живанши – нераздельны. Он творил для женщин, которые умели так же, как она, ценить изощренную простоту его моделей, обладали редким природным вкусом, достоинствами душевного мира, наконец, определенным состоянием ума и шиком, поскольку природа и корни его, конечно же, во все тех же свойствах личности. Платонический роман Художника и его Музы преобразил весь мир. Да, любовь помогает не только в искусстве…
           С уважением ,      
                Галина Федосеева


Рецензии