Свет Нового Солнца. Книга 3. Глава 1-20

ссылка на предыдущую часть: http://proza.ru/2022/12/15/603

К городу они подъехали лишь к позднему вечеру, когда небо потемнело, а солнце скрылось за барханами.

Ещё издали Лайнел увидел свечение, а затем из полутьмы проступил и сам город. В Сахгдии почти не было деревьев, поэтому костры здесь жгли с помощью волшебных огненных камней. В городе, к которому приближался отряд Лайнела, помимо огненных камней были ещё и другие их разновидности.

Уже издали юноша увидел, как светятся на некоторых участках стен уже знакомые ему лунные кристаллы. Те самые, которые он видел вначале своего пути в том казавшемся теперь таким далёким туннеле испытания Невидимости. Когда юноша ещё не мог принять того факта, что оказался в другом мире.

Невольно он вспомнил и изумрудный лес и отца. В душе вспыхнуло желание побывать в тех местах и найти родителя. Пускай это и был отец настоящего Лайнела, но почему-то юноша захотел с ним поговорить.

Отряд тем временем приблизился к первому строению. Это были два здания, неумело соединённые между собой хлипким на вид глиняным мостом. Теперь, с такого расстояния, Лайнел смог хорошо разглядеть источники света. Овальной формы камни мало чем походили на знакомые ему лунные кристаллы, а идущий от них свет был не бледным, а ярко жёлтым.

- Это Серемут, лидер пятого отряда Жал Пустыни! – Вдруг громко выкрикнула ехавшая рядом девушка, обращаясь к стражникам на мосту и зданиях. - Со мной гости, будьте с ними вежливы.

Перед отрядом стали поднимать хлипкие железные ворота, которые расположились под глиняным мостом. Изучая их, Лайнел вдруг понял, что они покорежены местами и явно повреждены. О своей догадке он спросил у Серемут:

- На город нападают?

Она ответил не сразу, почему-то потупив взор, но словно решившись, честно призналась:

- Иногда нас осаждают пустынные твари. А иногда нападают и люди. Мы слабы, а слабыми часто пытаются поживиться.

Это откровение вызвало у Лайнела шок. Он-то считал хладнокровных молчаливых кочевников сильными бойцами. Но теперь по-новому взглянул на них. Вынужденные принимать яд скорпиона, чтобы отказаться от голода и жажды, ютящиеся в развалинах древнего города, едва-едва защищенного от пустыни и зверей. Факты были на лицо: Жала пустыни были слабы и едва могли постоять за себя.

- Как же вы выживаете? – Выразил вслух своё недоумение Лайнел, и Серемут посмотрела на него печальными глазами:

- Ценой многих жизней.

Они прервали разговор, потому что с шумом и криками их выбежала встречать целая орава детей. Кого здесь только не было, от совсем малышей, до подростков и юнцов. Меньше всего среди толпы было взрослых детей, почти все они сейчас были облачены в одеяния Жал Пустыни и занимались охраной.

Как и в своём видении при разговоре с Серемут, Лайнел заметил впалые щёки и другие признаки длительного голода у детей. Они двигались радостно и бодро, но не потому, что были полны сил. Просто их жизнь была скучна и сера, и любое событие в ней вызывало восторг. Всё это Лайнел понял, лишь взглянув на детей, когда рядом с ним остановился Джерард.

Хотя сектом и спешился, он был всё ещё крупнее юноши, а взгляд его цепких глаз словно считывал бурю эмоций внутри Лайнела.

- Что скажешь?

Лайнел тоже спешился и по-новому взглянул на сектома. Теперь их недавняя охота обретала совсем иной смысл.

- Не надо меня идеализировать, Лайнел. – уточнил Джерард, словно прочитав мысли юноши. - Я предложил поохотиться только из эгоистичных интересов.

- И палагиуса ты раздал жалам пустыни из эгоизма? – уточнил юноша, на что Джерард на мгновение дрогнул.

Но сектом быстро пришёл в себя и пожал плечами:

- Может быть во мне ещё осталось что-то доброе…

Кочевники тем временем принялись раздавать детям еду, которая была припасена в их сумах. Юноша с болью в сердце наблюдал за этим, а внутри него бушевала буря. Слишком несправедливым и тяжелым ему казалось то, что он видел сейчас.

- Не стоит, Лайнел. – вдруг произнёс Алатэ, который, тоже подошёл к другу. – Перестань думать о том, как тяжко им было до этого момента. Просто поблагодари мир за то, что сейчас у них есть пища. А иначе отчаяние утащит тебя в бездну тьмы.

- Но как я могу быть безучастным, Алатэ?

- Если ты хочешь им помочь. Если ты действительно хочешь помочь этой стране, то тебе придётся отказаться от боли и отчаяния. Поблагодари мир за то, какой он. И уже из этой благодарности начни делать этот мир лучше.

Лайнел посмотрел на друга по-новому. Казавшийся до этого жестоким и хладнокровным, Алатэ сейчас произнёс что-то неимоверно важное. Слова, которые приносили мир и покой в сердце юноши.

Лайнел, как и остальные, взяли с собой много припасов, и мысленно он поблагодарил за это Джерарда. Юноша достал кусок копченого брадрарха из своей суммы и протянул его оказавшейся рядом маленькой девочке, лет шести. Та радостно приняла подарок из его рук и, со счастливым лицом отбежала. Он остановилась возле другой девчушки, лет пяти, видимо её подруги. И начала делить еду с ней.

Тоже самое происходило и с остальными детьми. Они не толкались, не дрались за еду. Напротив. Те ребята, кому достались большие куски мяса, делили их с остальными детьми, кто остался ни с чем. В итоге розданная еда была поделена между всеми детьми чуть ли не поровну.

- Это вы их приучили к этому? – Уточнил Лайнел у Серемут. Лицо девушки сияло счастьем, и она не сразу поняла, о чём её спрашивают.

- А, ты об этом… Нет, Лайнел. Никто не заставлял их и не учил делиться. Когда вместе переносишь тяготы жизни - это делает сердце добрее, а душу открытой.

Лайнел кивнул. В душе у него кипела буря, наружу просились эмоции, и юноша, глубоко вздохнув, ощутил облегчение. Он вдруг перестал испытывать негатив и просто, как и окружающие, начал радоваться чудесному моменту.


                ***


- Когда-то раньше Жала Пустыни были сильным и процветающим орденом. Это был именно магический орден, взявший на себя заботу о детях. Но со временем он приходил в упадок, терял силы и влияние, и сейчас мы стали жалкой кучкой отщепенцев, без руководителей, без взрослых, едва цепляющиеся за жизнь.

Серемут рассказывала об этом Лайнелу внутри одного небольшого строения. Вместе с ними под сводами древнего здания сейчас находился Джерард и Алатэ. Остальные остались снаружи и делились с детьми впечатлениями и рассказами.

- Чтобы хоть как-то выжить, - вдруг произнёс Джерард и улыбнулся, - Вы стали прикрываться моим именем? Мол грозный могучий Джерард, слетевший с катушек и разрушивший город Псаламей, во искупление грехов взял на себя заботу о защите Жал Пустыни?

- Ты знал об этом? – удивилась Серемут.

- Доходили слухи, пока был рабом. – Признался Джерард.

- Был рабом? - теперь уже Серемут искренне удивилась.


ссылка на следующую часть: http://proza.ru/2022/12/17/957


Рецензии