Шляпка женщины
апрель 2000, Москва
Об Ирке Белопуховой я написала очень элегантные статьи… любя, конечно… познакомились мы при интересных обстоятельствах..
См. статью « Секреты шляпного мастерства»… Отношения наши менялись на протяжении десятилетий… но… мы по-прежнему по истечению многих лет испытываем друг к другу какой-то «непреодолимый интерес»!Коллекция Ириных шляп до сих пор есть у меня… Я носила их десятилетиями… а сейчас ношу кепочки и вязаные шапочки!
Кстати, были еще пикантные финансовые вопросы, но они касаются не только меня, поэтому я умолчу об этом для истории…16 12 2022, Мск, ЕВФ.
Итак, вариант статьи про московского модельера и шляпных дел мастера Ирину Белопухову:
Елена Вагнер Федосеева
Для журнала « Планета Красота», 2000 г.
Шляпка женщины: нет предела совершенству
Во времена бушующего на рубеже XX-XXI веков «унисекса», когда даже такие прославленные певцы женственности в одежде, как Лагерфельд, Дом Шанель, Готье, не брезгуют в коллекциях «от кутюр» элементами «фетишизма» и «садомазохизма», делая реверанс в сторону авангардной, раскрепощенной и не совсем психически уравновешенной ,с точки зрения обывателя, части западной молодежи, поддержание тенденций женственности и романтизма, конечно, - не роскошь, но и не правило. Давно подмечена закономерность, что внешний вид людей, их одежда напрямую зависят от состояния экономики. В период кризисов юбки становятся длиннее, талия тщательно скрывается, цветовая гамма ограничена преимущественно грязновато-серыми, темными тонами, да и головные уборы претерпевают изменения в сторону максимальной приближенности по форме, цвету и материалу к народу, дабы максимальным образом стереть все знаки социальных различий. Во времена «экономического расцвета» наоборот, стремление подчеркнуть особенности пола, максимальным образом «высветить» материальный достаток – преобладают. Эти тенденции нашли наиболее яркое отражение в головных уборах, которые с давних времен отражали социальную принадлежность человека к тому или иному слою общества, служили атрибутом власти.
Шляпка всегда отличала даму от простолюдинки. О человеке, который не соответствовал критериям интеллигентности, говорили «еще и шляпу надел». Важность этого предмета туалета трудно переоценить. Конечно, в условиях утраченных в России традиций в подборе головного убора, возродить и ввести в жизнь шляпу как произведение искусства - довольно сложная задача.
Несомненно, выбор головного убора - искусство. Конечно, роскошная шляпа с широкими полями – это классика. Однако, в условиях большого города довольно перспективным представляется вариант маленькой шляпки, легко охватывающие голову. В 40-х годах их называли «каскетки», «арбузные корки». Их изготовляют, как правило, на легкой, изысканной конструкции. Такие «минималистические» шляпы предназначены для женщин либо очень красивых, либо очень стильных.
Переработанные с учетом современных тенденций и стиля жизни, они смотрятся весьма эффектно, подчеркивая изящность и хрупкость женской головки.
Довольно актуальны и шляпки с легким национальным оттенком, которые придают особый колорит женской красоте. Однако, по мнению театрального художника И. Белопуховой - это очень опасная тема в искусстве шляпного мастерства. Существует риск «переборщить». В «Феске с кистью», представленной на фотографии, легко прослеживаются турецкие мотивы. Однако шляпа современна. Она не цитирует чисто турецкий головной убор. Кисти и украшения придают изящность и лишь слегка подчеркивают восточный характер. Национальных элементов не должно быть много, иначе шляпа приобретает театральный оттенок.
Особая тема в искусстве шляпного мастерства – это цветовая гамма. Монополия черного разрушается глубоким бордовым, насыщенным синим, коричневым, бежевым, красным и кремовым тонами. Конечно, яркую шляпу позволит себе надеть не каждая женщина. Для этого необходимо обладать определенной смелостью, независимостью во взглядах, суждениях и характере. Тему цвета продолжает довольно милая, изящная и легкая бордовая шляпка ассиметричной формы, украшенная атласным бантом, напоминающим диковинную бабочку, кокетливо раскинувшую крылья-лепестки в надежде быть замеченной и желанной. В такой же цветовой гамме решена шляпка с лепестками под условным названием «Павлин». Хотя некоторые женщины воспринимают ее как диковинный цветок, распустивший лепестки-листики навстречу солнцу, весне, любви.
Особая тема в искусстве шляпного дела - это шляпки для коктейлей, приемов и визитов. Вечерние шляпки «Янтарная пантера», «Кармен» и «Усатый муравей» в сочетании даже с самым скромным черным платьем сделают практически любую женщину эпицентром мужского внимания. Прописная истина - чтобы на Вас обратили внимание, Вам необходима изящная шляпка. Эротические, любовные мотивы, социальные настроения, психология: кто-то мечтает о любви, кто-то о карьере. Даже приступы тщеславия заставляют нас одеваться неординарно. Мода – это элемент тщеславия. А шляпка - любимая игрушка моды. Таким образом, тема эпатажа остается весьма актуальной. Если Вы журналистка, певица или актриса, не дай Вам Бог остаться незамеченной. Множество публичных профессий требуют концентрации внимания аудитории.
Кстати, шляпы отличаются еще одним весьма важным качеством: они поддаются бесконечной трансформации. Шляпа - уникальная вещь. Ее можно двигать и поворачивать в разные стороны, создавая все новые и новые образы и настроения. Шляпа - единственный предмет туалета, который передвигается в пространстве во всех направлениях. Примером тому - классическая коричневая шляпа с широкими полями из мягкого фетра, которая фантастическим образом по прихоти Вашей фантазии может приобретать новые очертания. Можно сместить акценты, например, с глаз на губы и наоборот, подчеркнуть деловой или эротический настрой. Одежда – это информация. И шляпа – одно из наиболее выразительных ее элементов А глядя в зеркале на свое преображающееся под влиянием правильно подобранной авторской шляпы и аксессуаров изображение, веришь, что воистину, «нет предела совершенству».
Свидетельство о публикации №222121600080