Байкал-2021. Начало. А. В. Вампилов

Предисловие. Путешествие описано полтора года назад. Помещаю почти без изменений.

Продолжила чес по крупнейшим озерам России. Собственно, их - два - Телецкое, на котором я отдыхала в конце весны, а теперь - Байкал. Это самые-самые...крупные-крупные. Не думала, что доеду когда-нибудь до Байкала... А вот доехала. Причем, до самого сердца Байкала - до острова Ольхона. И поселилась на 4 дня и некоторое количество часиков. Все дни были предельно насыщены. Даже сюрпризно-неожиданно-подарочно насыщены. Но все по порядку. С самой задумки байкальской сказки. Корнями эта  моя сказка глубока, "как океаааааан". Ну то, что ещё в школьном курсе географии для меня Байкал возник как некое священное пресноводное чудо - это, думаю, у всех более или менее адекватных школьников бродили подобные мысли.  Это исторически-детские корни. На отроческих своих фантазиях не буду останавливаться. Начну с первопричин. А они уходят в допандемический период. Мне Урал непомерно-клинически задолжал. Уральские авиалинии. В январе 2020 нашей семьёй были приобретены на июнь  текущего же года (2020) три билета на перелет Москва-Бордо-Москва. И угораздило нас связаться с Уралом... Это около 60-ти тысяч. Но корона внезапно налетела, скоропалительно выстрелила и...карантинно зависла. Заграница отменилась, а деньги с Урала не возвращались... ни картами, ни наличными...  Урал придумал сертификаты - чтоб люди просто так не отказались  от Урала... О, Урал крепко "подсадил" нас, своих "работодателей"... Чтоб народ продолжал "дружить" и летать с Уралом. Никто же не хотел терять свои суммы. И все стремились хоть как-то реализовать поездки в российском варианте. Особо отдельный разговор, как неимоверно трудно было достучаться до Урала... ни звонками, ни эл. почтой... Но в теч 4-5 месяцев все же удалось получить "мифические"  сертификаты. Частично использовала Вера с семьёй  - они отдыхали в Евпатории, потом я съездила в Ялту, и Кенигсберг .  И вот оставалась ещё некоторая сумма, а у меня чесались руки, я срочно, вот сррррочно хотела непременно порвать с Уралом и больше к ним не возвращаться. Почему - вы спросите. Мол, Урал же не виноват, что случилась пандемия. Да, не виноват. Но вот, к примеру, авиакомпания Ютейр - у нас также было ещё одно путешествие запланировано на апрель 2020 - в декабре уходящего 2019 года мы у Ютейр купили перелет Москва-Милан-Москва. Так вот продвинутые Ютейры в 10-х числах марта 2020-го вернули мне на карту все деньги до копейки. И безо всяких звонков, писем с моей стороны. А с Ура;аалом.... - это как с приступом на крепость... Короче - до того мне в конце мая 2021-го приперло освободиться от Урала, что я подсела к монитору и принялась исследовать уральские российские направления. И вот - напала на Восточно-Сибирское направление. Иркутск. А я со своими слабыми познаниями отечественной географии, всё же помнила, что Байкал в Иркутской области. Сама судьба и Урал вели меня к священному морю. И думаю - отдуплюсь напоследок на уральских линиях . И полетела... Но надо заметить, что с Уралом мне почти всегда "везло" в плане переноса рейсов на более позднее время. Эти задержки уже как "приложение". На 3-5 часов позже планового вылета - это у них норма. И - об'ява на борту еще не вылетевшего самолета: авиакомпания приносит извинения за поздний вылет... Даааа, - думаю, -  а когда у вас были ранние-то вылеты?? - хоть один бы зафиксировать... Но когда я вылетала в Иркутск, я порадовалась - автобус на аэродроме Домодедово повез к самолёту на удивление вовремя. Но я рано возликовала... Автобус-то подвёз к самолёту,  и... завис . И мы зависли... вот как? А вот так.  Нас не выпускают. Никаких об'яснений. Мы стоим нос к носу, окно в окно уральского А320. В смысле - мы прилипли к окнам автобуса и созерцаем, как 6-7 техников в казённых комбезах, ползают вокруг и около передних колес (или как они называются - шасси?) нашего воздушного судна...и лица у техников растерянные. А у нас какие лица?.. я подумала - это они зря так откровенно и прямо выставили нас перед несовершенством воздушной техники - кто-то из пассажиров мог и не выдержать,  вот как нервы сдадут, глядя на такие действия перед полетом - и агаааааа... Рабочие, между тем, всё ползали, ложились, трогали, стучали по колесам... Приехал на иномарке какой-то главный (лысый, большой, толстый) по Уралу. Построил  всех, вставил как следует. Подоспели ещё двое. Один из них шел с небольшим бревнышком, - парень был весёлый, лёгкий, улыбчивый. И подсел к колёсикам с этой досочкой. И это оказался нужный инструмент. Мне не было видно, что конкретно производили с помощью дощечки. Все окна были облеплены пассажирами. Молчаливыми  - в основном. Мы все с этого рейса оказались с крепкими нервами. Нас не запугаешь сломанными колесами! Одна молодая  компания даже очень креативно шутила - на предмет находчивости рабочих, обслуживающих уральские авиалинии, мол мир спасет простая великорусская незыблемая "деревянная" сообразительность и находчивость. Короче через 40 минут с помощью деревянной детальки неисправность была устранена. Остаётся только гадать - каким образом это произошло?? В общем - смотрим из окна, - багаж наш поехал в отсек самолёта. Значит, полетим... Вскоре нас торжественно выпускают из автобуса ( Урал не имеет рукавов в аэропорту), и мы поднимаемся по трапу. Никто не дрогнул, все уверенно и целеустремлённо вступили на под'емную лестницу. Пилот сразу выступил с успокоительной речью, что, мол, все с нашим аэрбасом в порядке: он здоров, бодр, рвется в небо... А уж мы как рвемся! По часам смотрю - задержка вылета около часу. Ну это совсем ничего. Вылетели почти вовремя. Опять я рано возрадовалась... Задержались мы на 4 часа. В воздухе, правда, задержались... но не все эти сверх-четыре часа мы болтались в воздухе. Где-то - час-полтора - точно! Вот реально - кружим и кружим... и не садимся. Хотя по времени - очень даже пора присесть на землю самолёту. Я бы не поверила, если б это не со мной было... Короче, на пятом часу продолжительности нашего воздушного пути - пилот вещает: скоро снижаемся. Через 20 минут начнём спускаться на Иркутский аэродром. Но... никакого снижения не последовало. И мы так и не приземлились в Иркутске ... в ближайшие полтора  часа... Я чувствую - мы зависли в воздухе - в прямом смысле..., на этакой бешеной высоте, - остановились, замерли .. самолёт застыл. И у меня "мое сердце остановилось, мое сердце - замерло..."- - за три секунды в уме пролетела вся моя жизнь... Но вот бодрый  голос пилота: Иркутск не принимает, туман. А мы все висим, и так мне казалось, - на месте висим, без движения. И как-то  страшновато, даже после торжественной речи пилота. Короче - провисели  сколько-то не понятно. Потом пошли круговые самолётные движения. И в итоге - "провисели", покружились и - профурыкали все горючее. А нас все не принимает Иркутск. Вновь на связи с нами пилот: все хорошо, садимся в Улан-Удэ, там нет тумана и есть горючее. И добавил: погода в Улан-Удэ хорошая, плюс 12. Зачем он поведал нам про +12 непонятно, потому что нас из самолета не выгружали. Заправлялись вместе с нами на борту. В общем, прилетели в Иркутск подзаправленные; наплававшись и накружившись вдоволь в поднебесье. Я чувствую: я - небесная! Забегая вперед - скажу, что с ещё одной "небесной" я встретилась в свой последний вечер на Ольхоне - 27-го июля. Я неожиданно попала на фестиваль российских театральных коллективов. Этот фест проводится каждое лето на Ольхоне. И два "пандемических" лета - не исключение. Только в тайне. Знают особо приближённые. Никакой информации. Ведь массовые сборы официально запрещены. Под угрозой штрафа. Но в народе как-то ходили слухи - и эти слухи чудом до меня дошли - хоть и в последний мой вечер - я рада. Совершенно случайно меня на байкальском пляже остановила женщина с йогическим ковриком в руках, прямо и откровенно задала вопрос: "вы знаете, где сегодня Театр?" Так и спросила. У меня глаза на лоб: а что - тут все-таки проводится фестивальные мероприятия?" Она: "а как же! с 21 июля! каждый вечер до конца месяца! я вчера с семьей имела счастье наблюдать перформанс. Но вот только у них каждое представление в новом месте". Я, конечно, уцепилась за эту женщину. Она попробовала созвониться с кем-то из знакомых, кто был в курсе. Ей назвали адрес: Песчаная, 11. И огласили, что это сильно влево по берегу - от пирса. Где находится пирс - я знала. Пару дней назад я отсюда стартовала на экскурсионном катере. Короче, повторив про себя несколько раз адрес, я поскакала к пирсу. Потому что "женщина-пророк" собиралась зайти переодеться перед театром. Напоследок я ее спросила - "почему вы решили, что я в курсе здешних театральных событий?" Она: "у вас профессиональная театральная внешность... и вообще - вы такая ярко-окрашенная, у меня даже сомнений не возникло". Дааа, дела, думаю. Кстати, и ещё больше забегая вперед - уже когда на следующий день я переехала в Иркутск и отправилась в Культурный Центр Александра Вампилова, - отыскав его по адресу, - звоню во входную дверь, мне открывает сама директор Центра - Галина Анатольевна, очень приятная симпатичная женщина. И несмотря на то, что в целях изоляции Центр был категорически закрыт до 1 августа текущего года, Галина Анатольевна любезно приняла меня, сделав исключение - причем, до того, как я сообщила, что я из Москвы, и что у меня только один день в Иркутске. Она мне на пороге сходу говорит: "вы ведь театральный человек!" - это она произнесла, как констатацию, а не как вопрос. Конечно, мне очень приятно это было услышать. И она усадила меня за чайный столик в окружении исторически важных  фотографий, где , конечно, главный герой - Александр Валентинович. И далее - я услышала потрясающую авторскую лекцию человека, который - во-первых, с нуля "родил" и выходил этот уникальный музей, человек, который застал самого автора-писателя-драматурга. Галина Анатольевна близко общалась с Александром Валентиновичем, его родственниками, друзьями, коллегами. С ее помощью увидели свет Записные книжки Александра Валентиновича, она издала воспоминания близких и друзей о писателе. Я много услышала интересных подробностей, какой нежной души был Александр Валентинович. Ну вот, например, две цитаты из его дневника - сделаны в период влюбленности в свою первую жену - Людмилу Добрачеву. Может, я не дословно помню, но мысль автора такова: "я теперь, когда еду в набитом автобусе, мысленно призываю - не помнИте мне крылья!.." ; "... и когда меня не видят - я приподнимаюсь над землёю..." - такие романтические настроения влюблённого художника...

Но вернусь, все же, к "небесной". Я, в прошедшем полете до Иркутска -  сама
 - "небесная", увидела фестивальный спектакль под названием - "Небесная"! - бывают же совпадения! МоноСпектакль по пьесе современного драматурга Алексея Щипанова. Представляла актриса из Гатчины, из театра "5 углов". К сожалению, её имени и фамилии не знала даже экспертная комиссия. После спектакля я поинтересовалась, что за актриса. Мне сказали: "кажется, Оксана". Я, неудовлетворённая: " а фамилия??" В ответ - пожимают плечами... Вот до чего дошли: то ли точно не знали, то ли действительно всё держали в строжайшей тайне... Потому что как мне сказали, что на зрителя фест не рассчитан. Играют чисто для себя и для комиссии экспертов. Я даже не знаю, как звучит название данного фестиваля. Но актриса - великолепная, нежная, милая, трепетная, романтичная, небесная... У неё и одеяние было небесных тонов - бледно-бирюзовый оттенок платья из лёгкой воздушной ткани, такого же цвета обтягивающие, из тонкого материала лосины, и завершающие весь наряд - туфли на шпильках - также в соответствующем тоне голубого неба. Представленный драматургический материал - это история любви молодой женщины.  Счастливая история.
Пока на этом остановлюсь. Сохраню. Отправлю на "суд" своим постоянным милым экспертам.
 
 
Итак, - в Иркутске приземлились вместо плановых 6-ти утра - в 10. Утра. Вот такое пока что начало. Это я ещё не подобралась к описанию дальнейших дорожных сюрпризов. До Ольхона пока что далеко, 227 км. Продолжение следует...впереди - настоящая сказка!


Рецензии