Рождественская ночь

Анна очень любила родной посёлок. Ей нравилось всё: и небольшая извилистая речушка, больше похожая на ручей, и берёзовая роща, которая начиналась сразу за околицей, и даже узенькая, заросшая крапивой тропинка, по которой она бегала в школу, а потом на автобусную остановку.

Любила она и спокойную размеренную деревенскую жизнь, корректировку в которую вносили только сменяющиеся времена года. Анна не понимала одноклассников, стремящихся в большие города, и не планировала уезжать, но жизнь повернула иначе.

Окончив школу,она поступила в ближайший от родного посёлка колледж, что находился в районном центре. Так была возможность почаще ездить домой. Девушка выбрала малоизвестную ей профессию логиста, в которой, к счастью, в последствии не разочаровалась. Однако, по окончании колледжа она сильно расстроилась, так как не могла найти работу по специальности в их небольшом городке и ей пришлось уехать в областной центр. Более двухсот километров теперь разделяли её с родными местами.

Анна очень скучала по родителям и друзьям и всегда с нетерпением ждала отпуска или длинных выходных, когда могла с ними встретиться. И вот совсем скоро, в новогодние праздники, ей предстоит долгожданная поездка в родной посёлок.

Хорошее настроение не покидало Анну весь декабрь. Ведь её ожидала встреча не только с родными, которых уже не видела почти четыре месяца, но и с её любимым человеком, с Александром. Её Сашкой, Сашенькой!

Эта встреча должна быть особенной, ведь Анна надеялась получить долгожданное предложение руки и сердца. Такие намёки она слышала от Саши во время августовского отпуска. Да и пора уже. Летом Анне исполнится двадцать три. Многие её подруги уже замужем и обзавелись детьми.

Сашу она знала с детства, учились в одной школе. Встречаться стали два года назад, правда, не так часто как хотелось бы. Александр работал в ближайшем от посёлка городке, проживал там же, но в посёлке, в отличии от Анны, бывал каждые выходные.

Заменой их встреч были лишь долгие телефонные разговоры. Даже по скайпу видеться они не могли. У Александра не было дома компьютера, а на работе ему было неудобно.

Все декабрьские дни девушка носилась по магазинам, присматривая новогодние подарки. Для родителей и сестёр купила быстро, а вот для Саши? Что подарить, чтобы помнил. Нет, зачем "помнил"? Она же будет всегда рядом.

Наконец, подарок для Саши был выбран. Это был галстук, тёмно-голубой искристый, глаз не отвести. Золотыми нитями на нём была вышита буква "А", начальная буква её и его имени. "Конечно, - думала Анна, - на работу его не наденешь, а вот на свадьбу..."

Встретить Новый год с близкими Анне не удалось. По графику её оставили дежурить до 5 января. "Ничего, - не расстроилась девушка, - зато на Рождество дома буду".

В посёлке этот праздник очень любили, отмечали шумно, по старинке. Всю рождественскую ночь поселковые не спали. Кто в церковь, кто колядовать. Ряженые, веселье, песни, смех...

Аня с детства любила с друзьями побегать крещенскими вечерами. И они не только гадали, но и хулиганили: кому поленницу разберут, кому дверь колом припрут, а то и вовсе, машину передвинут, или сани укатят на другой конец посёлка. Но никто за это не ругался, это было традицией.

К вечеру, накануне Рождества, Анна наконец-то добралась до дома, где пахло пирогами, где ожидал её праздничный стол с её любимым салатом. Но на просьбу матери присесть за стол, Анна только отмахнулась: "Не хочу, потом." И, схватив пирог, помчалась к клубу.

Как же ей не терпелось увидеть Александра. После последнего разговора с ним по телефону она была немного встревожена. На её вопрос, как он встретил Новый год, Саша очень долго подбирал слова. Раньше такого не было, разговор между ними был всегда оживлённым и доверительным. Так, по крайней мере, казалось Анне.

В клубе девушку окружили подружки. Все весёлые, с новостями. Но Анна слушала и не слышала. Она поглядывала по сторонам, отыскивая Александра. Его не было.

"Странно, - размышляла Аня, - он же знает, что я должна уже приехать." Настроение совсем покинуло девушку, но она старалась не показывать это подругам. И поэтому, когда девчонки предложили вспомнить молодость, пройтись по улицам и погадать, Анна согласилась.

Рождественская ночь была великолепной: пушистые лёгкие снежинки покрывали деревья, от лёгкого морозца снег искрился и похрустывал под ногами, звёзды завораживали своим сеянием. От такой красоты у Анны просто дух захватывал. Как же она была рада прогулке по знакомым улочкам.

Настроение её ещё больше улучшилось после первого гадания. Надо было обхватить руками штакетник забора, если будет чётное его количество, значит в этом году выйдешь замуж. Анна обхватывала для верности три раза - и всегда чётное.

Кто-то предложил погадать на перекрёстке, с центра которого бросался валенок - в какую сторону полетит, там и суженый. Побежали гурьбой кто вперёд. Но позже выяснилось, что валенка-то нет, а снимать свой сапог никому не хотелось.

Анна же смело вышла на освещенный перекрёсток. Решительно стянула сапог, оставшись в тоненьком чулочке, и запрыгала на одной ножке. Она обязательно должна здесь погадать, ведь на одной из этих улиц жил её Саша. Ей должно повезти, и сапог обязательно упадёт в его сторону.

Встав уже на обе ноги, Анна сильно закружилась и бросила сапог. Куда он упал не заметили ни стаявшие в сторонке подружки, ни она.

Девушка стала всматриваться в темноту улиц. Где искать? И вдруг, с её сапогом в руке из этой темноты показался её Сашка. Он медленно приближался к ней.

_ Саш, беги же скорее, я замерзаю, - весело прокричала Аня.

Юноша подошёл и протянул Анне сапог:

_ Надевай...

На лице Александра Анна не увидела ни следа радости от встречи. Прижав свой сапог к груди, она тревожно смотрела на него.

_ Саша, что-нибудь случилось?

_ Да, я женюсь...

_ Женишься. Что ты говоришь? На ком? Почему?

_ Ты её не знаешь. Она из города...

Некоторое время Анна не могла выговорить ни слова. Язык, да и сама она, словно окаменела. Она так и стояла в одном сапоге, не чувствуя холода. Скорее наоборот - её лицо пылало. Наконец, собравшись с силами, тихо сказала:

_ Ты её любишь?

_ Какое это имеет значение?

_ Значит, нет. Тогда ведь всё не серьёзно? Скажи... Можно всё изменить...

_ Нет. Она беременна.

Эти слова больнее всего ударили по Анне. Она резко развернулась и, по-прежнему, прижав сапог к груди, медленно побрела в темноту улицы.

Анна не чувствовала, что нога её совсем оледенела, не чувствовала теплоты, а потом и холода от льющихся по щекам слёз. Она медленно шла, обняв свой сапог, как единственного друга, как будто искала в нём спасения.

Как она оказалась дома Анна тоже не помнила. Да и что помнить? Всё, всё хотелось забыть. Простуда, которая свалила её на пять последующих дней её отпуска, была только кстати. Её оставили в покое и не донимали вопросами.

Через несколько лет Анна вышла замуж. Нашла, как говориться, вторую "половинку". Есть у неё и дети. Но, счастлива ли? Хотелось бы в это верить.

Известно лишь, что с той злополучной Рождественской ночи Анна перестала любить этот праздник. Все святочные дни она бывает особенно молчалива и задумчива, а ночами частенько украдкой прячет накатившиеся слезы.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.