Байкал. Ольхон уж близок...

Надо сказать, что мне совсем не хотелось собираться в дорогу, не хотелось думать, что из вещей брать. Ничего не хотелось . Читать хотелось. Начала "Кафку на пляже".  Я себя спрашивала, а лететь-то ты хочешь? Байкала жаждешь? И не могла ответить сама себе. Очень странное состояние. И оно длилось вплоть до самого дня вылета. Но, конечно же, стала складывать вещи, в последний день. Собралась кое-как, не заморачиваясь. Минимум вещей. Но вот интересное дело. Стоило долететь до Байкала, как мигом охватил азарт, и сразу: хочется, хочется новых путешествий. Непонятное существо человек...
Я пока рассказала про полдороги к Байкалу. Пока что - долетела. Как ни крути, все же спасибо уральским линиям. Теперь - мой компас на Ольхон. На автовокзале выяснилось, что на общественный транспорт мне не рассчитывать. На все общественные маршрутки Иркутск-Ольхон билетов нет. Вызываю такси и опрометчиво заказываю свою самую конечную точку - гостевой дом в поселке Хужир, на улице Народная. Опрометчиво - потому что на такси я туда не доехала. Пришлось распроститься с машиной перед паромной переправой. Я вообще-то знала, что большие очереди на паром с материка на Ольхон. Очередь оказалась не просто большая. А мегаогромная. Машины выстроились на протяжении 300 метров. А погружается на паром всего 9 машин. И хоть паром отправляется каждые 15 минут, стоять пришлось бы 2 часа - это минимум.  Я прикинула, что без машины я быстро попаду на паром. Наобум посчитала в своей "бухгалтерии", выдала таксисту несколько сокращенную сумму, схватила багаж - благо не тяжелый - и вперед. через 20 минут я была на острове. От переправы еще 40 км до поселка. Напросилась в заказной пикапчик, и вот я уже мчусь по острову. Дороги - сказка. Голова моя вместе со мной подпрыгивала до крыши... "Бурятский асфальт"... Но это ничего - главное - я почти у цели. Сложный путь к Байкалу получился у меня... Но зато когда я увидела свои аппартаменты - огромная комната - метров 30 квадратных, - с собственной ванно-туалетной комнатой! В деревянном домике. И главное - из моего окна просматривался Байкал! Я быстро побросала багаж, умылась на скорую руку и - бегом на берег. Времени было часа 4, начало 5-го. Дневное еще время суток. Всего за 10 минут моего пешего ходу - и я на озере. Издалека вода в озере казалась неподвижной зеркальной гладью. Никаких волн. Вода тёмно-синего цвета. К самому пляжу пролегает деревянный настил, чуть под наклоном, по диагонали - почти через весь пляж. А пляж протяженностью километра 3-4. С одной стороны пляжа - слева - мыс Бурхан с горой Шаманкой. С другой - тоже горы, с причудливыми выступами. А на противоположном берегу - скалистые берега. Там никто не селится. Только птицы и нерпы. Я жила у Малого Байкальского моря. На Большое море я съездила через три дня. Экскурсия с настоящей бурятской ухой из настоящего байкальского омуля! Блюдо нам готовил наш проводник, кулинарил на свежем воздухе, прямо на берегу озера. Поездка организована на полный день на джипе, с множеством остановок, чтобы зафиксировать великолепные виды - которые фотографировать было уже лень, и я только визуально наслаждалась всеми красотами. Но экскурсия последует через три дня. А пока - я в свой первый вечер бродила по пляжу, попробовала Байкал на соль - точно, пресная вода. В этот же первый вечер полил дождь, он меня застал, когда я поднималась на мыс Бурхан, но я не замечала дождя - тем более - лил дождь и представьте - сияло солнце! Я наблюдала несколько Радуг! Необыкновенно упоенная, умиротворённая, омытая байкальским священным дождем, окончательно освобожденная от дорожной пыли, я вернулась в свои аппартаменты, с удовольствием  напилась чаю. Байкальская сказка начинается!..
Я на Байкале!


Рецензии