Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 16. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==============

                УТРОМ,ПОСЛЕ ЗАВТРАКА.
                =====================

              Утром,после завтрака,у нас,была очередная,лагерная планёрка.Потом на-

чалась пионерская линейка. Каждая вожатая,каждый вожатый - стояли около своего пио
нерского отряда,а потом,после торжественной части,начиналось:

                - Раз,два,три,четыре,
                Три,четыре,раз,два.
                Кто шагает дружно в ряд?
                Боевой отряд ребят.
                Сильные и смелые,
                На солнце,загорелые...

             После линейки,ребята были свободные.Тогда я собирал свои две группы
детей,в свои кружки: кружок энтомологии и кружок художественной вышивки.
Я брал из бани,две узкие и длинные скамейки-лавки и ставил их под сенью огромной
и широкоразмётной,дикой маслины и ставил их параллельно друг другу: на одной лавке -скамейке занимались юные энтомологи,а на другой лавке-скамейке - юные вышивальщики и вышивальщицы. Между этими двумя лавками-скамейками,я ставил стул и
мы начинали свои занятия по теории. Один день - была- теория по художественной вышивке и теория по энтомологии,а на следующий день - у обоих моих кружковцев-
-начиналась практика. На теории,и те,и другие - писали под мою диктовку,конспекты  по новой теме,для изучения новой темы.
             На практике,- юные энтомологи ловили бабочек и других насекомых.Сачков у нас было всего четыре,очень мало. Но мы их использовали для всех,чтобы при ловле бабочек не повредить нежную пыльцу на крыльях,которая и создаёт прекрасные цвета и узоры - на крыльях бабочек.Если бабочка при ловле её
для коллекции имеет хороший и непотёртый вид,её можно использовать для коллекции.
На практике,юные вышивальщики и вышивальщицы вышивали по теме,которую мы изучали.Я давал им задание: нарисовать,например,курочку,или бабочку,или ромашку,колокольчик,василёк и потом на собственном рисунке,подбирая цвет нужного мулине,вдевают мулине в иголки и вышивают тем видом вышивки,что мы проходили по теме. Например: ВЫШИВКА ПРОСТЫМ КРЕСТИКОМ и т.д.
            Каждый день,мы разрабатывали новые темы,как по художественной вышивке,так и по энтомологии.Мои кружковцы,если им было что-нибудь непонятно,задавали мне вопросы и я им отвечал и разъяснял,что им было непонятно.
            Я очень подружился с Фаизом,который отбил у меня- повариху-толстую
цыганку Тоньку и с Колькой Гринько,а также и с другими вожатыми.
Влюбился без взаимности,в Светку Понявину,а потом также,без взаимности,влюбился в Нинку Гладилину (она меня совсем избегала),что меня это её поведение очень обижало и оскорбляло.
Я очень злился,мучился,переживал,что не пользуюсь у Светки и Нинки -любовным успехом.Но я долго не унывал: купался в реке,загорал,отдыхал,наслаждался тёплым,прекрасным летом. Я ходил в лес,нюхал ароматные,пахнущие липовым мёдом,большие кисти кремовых цветов - таволги,а также спиреи,рвал большие букеты
полевых цветов и наслаждался общением с настоящей Природой.
             Наша соседка - Ивлевша,привезла к нам в пионерский лагерь,своих маленьких детей: Сашку ( Созия) и Ленку. Мы с мамой - Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой приняли их,как - родственников.Стелили им белые,чистые простыни,они спали на подушках с чистыми наволочками,стиранные пододеяльники...
             За этим Созием ( Сашкой) Ивлевым,навиделся я хлопот всяких: то его избивают в туалете,тогда я его защищал,обивал его от его врагов,то у него - понос,то у него живот пучит,то у него - рвота,то он куда-то исчезал с нашего поля зрения и я должен был откладывать полную ложку вкусного супа,которым мы обедали и идти искать Созия.
             Позднее,когда Созий вырос,он женился,у него родились: сначала дочка,потом-сын,его отец-дядя Лёша Ивлев купил Созию подержанную оранжевую машину,со-мной и мамой,- он и Ленка - не здоровались.
             Мимо меня,Созий проходил с таким видом,как-будто он проходит мимо
достойного кары,преступникаВот так Созий (Сашка) и Ленка- Ивлевы,были нам "благодарны"за такой отличный приём в пионерском лагере им. Матросова,за ласку и за защиту.Теперь,соседи Ивлевы очень нам завидуют,ненавидят,нарочно звонят по телефону и молчат в трубку,обсмеивают и поганят нашу семью.
             Мы для них,только...евреины,которым денег некуда девать.
Мы с ними,вообще не имеем никакого дела,не здороваемся,они нам безразличны.

                ПРАЗДНИК НЕПТУНА.
                =================

            В пионерском лагере им. Матросова,у нас было местное начальство - доктор Чернова,сын которой,был у меня в кружке-ЮНЫХ ЭНТОМОЛОГОВ.
Перед ней,все трепетали и заискивали. Начался весёлый,лагерный праздник - ДЕНЬ
НЕПТУНА. Нептуном ,-был Колька Гринько. Праздник прошёл весело,радостно. Под конец,всех без разбору,стали " топить в речной воде " по приказу Нептуна.
            Над тёплой,речной водой,- стоял весёлый хохот.
Колька Гринько,в короне и с мочальной бородой,увидев начальницу-главного врача-
- Чернову,и вдруг дал свой нептуновский приказ:
              - Утопить эту женщину!
Первоотрядники весело улюлюкая и свистя,подхватили Чернову и раскачавши,бросили её с моста,прямо в голубые волны реки.
Малышей " топили в лягушатнике ".
Под конец,первой,лагерной смены,я организовал выставку -коллекций дневных и ночных бабочек,вышивок простым крестиком,болгарским крестиком и художественной
гладью,а также и гербариев разтений и цветов.
               Всё это - я выставил в ПИОНЕРСКОЙ КОМНАТЕ,в Красном уголке.
Все любовались моей выставкой: яркими дневными бабочками,более скромными по окраске - ночными бабочками,яркими вышивками : простым крестиком,болгарским крестиком и художественной гладью. Вышивки были очень яркие и красивые.А потом шли гербарии цветов и растений.
              К концу первой лагерной смены,приехало начальство из пяти человек,из Мелеуза.Они очень хвалили мою выставку -вышивок,бабочек и растений,хвалили меня,как отличного педагога,а потом...забрали мою выставку к себе,в машину и уехало,увезя с собой,всё моё творчество и искусство- созданное моими руками.
Моя выставка была отчётом о проделанной мною,педагогической,пионерской работе и моя кружковая,скромная деятельность -была отмечена на высшем уровне,что потом,послужило мне в моём дальнейшем поступлении на работу.Доктор Чернова обещала мне и маме,что-нам всегда будет обеспечена работа и таких людей,как мама и я,которые очень добросовестно относятся к работе,мелеузовское начальство очень оценило и всегда будет радо нам предоставить работу,чтобы не случилось!

                ( Продолжение следует).



и вышивальщиков и энтомологов,-была практика.


Рецензии