Эйяфьядлайёкюдль

       Случилась эта история совсем недавно, в 2010 году, когда двое командировочных – Александр и Элла прибыли в Германию. Замечу, что Александр был  мужчиной  невысокого роста, худой,  очень смышленный  и готовый на все. А Элла была высокой стройной женщиной, часто обуреваемой сильными эмоциями, но  тоже готовой на все,  как и Александр.

        Закончив свои дела и очень довольные собой, они начали собираться домой. Все это происходило в счастливых  землях Северной Рейн Вестфалии, воспетых знаменитым немецким поэтом Генрихом Гейне в его мифической балладе о коварной Лорелее, заманивающей своими песнями моряков на грозные скалы. Немецкая компания с которой сотрудничали наши герои,  находилась в районе молодого вулкана, рядом с улицей Вулканштрассе. Полюбовавшись на холодное озеро, бывшее на самом деле  его кратером, окруженного тихим лесом,  и порадовавшись, что они живут далеко от этих мест, коллеги начали собираться домой.

       Все внушало им покой и радость. И тут, в этой  сказочной, тишине, их настигли  ошеломляющие новости. Где-то в Исландии ожил вулкан с непроизносимым названием - Эйяфьядлайёкюдль. Это чудовище изрыгало из себя  столпы огня и дыма и, в  добавок, выбрасывало в воздух тонны пепла, которые подхватывались ураганным ветром, и разносились по всему миру. Отчего все воздушное сообщение между городами и странами срочно прекратилось. А люди, объятые ужасом, сидели возле экранов телевизоров, ожидая новых страшных известий.
 
     Послушав очередные невеселые новости, наши герои, начали рисовать в уме страшные картины всемирного Апокалипсиса. Их одолевали горькие мысли о доме, и о близких, которых они больше никогда в жизни не увидят, и от которых их, таким варварским образом, отрезало невиданное Исландское чудище.  Чувства друзей  были самыми неприятными  и ужасными. Замечу, что хоть Александр и Элла  работали в разных компаниях и жили в разных городах,  он – в Питере, а она - в Москве, это не помешало им стать сплоченной командой в борьбе за их общее выживание.

      Но  приходилось сидеть и ждать. Вести были одна другой хуже. Вылеты были прекращены. Аэропорты закрыты. Возникла опасность падения самолетов от скопления пепла. Это звучало так страшно, что им стало казаться, что  они стали героями какого-то фантастического триллера.

 - Просто Тарантино какой-то, сказал Александр Элле.
         Прошел слух, что есть места на поезд, но за них надо еще побороться. Друзья представили себе эту борьбу, и по - тихоньку, начали к ней готовиться.  Их не оставляли мысли о том, как добраться до  родной земли. Пешком, на велосипеде или на машине? Что выбрать?

     Неожиданно кто-то из немцев сказал, что есть паром, на котором можно добраться до России по морю.

 - Надо решаться,- сказал Александр Элле, пока весь мир не погрузится во тьму.

Ведь именно так они представляли свое,  неожиданно ставшее темным, будущее. А вулкан добавлял пепла в события. Он продолжал бурлить и шуметь.  Вот тогда Элла и  вспомнила о картине Карла Брюллова «Последние дни Помпеи», на которой был  изображен  ярко красный огонь, идущий от Везувия и его лавы. Там еще были  жители города, бегущие кто, куда от объявшего их страха. И  вот этот страх с картины,  как то плавно перетек в ее голову, и стал единственной эмоцией, которой она стала щедро  делиться с окружающими.

– Главное, сказала Элла  другу, -  добраться до своих. Море нас выручит.  Я умею плавать баттерфляем, - на всякий случай добавила она. – А я могу брасом, добавил, не сдаваясь, Александр. - Только я очень боюсь - сказала Элла,  вдруг не догребем, и всхлипнула. 

-  Даже если будет темно, смело сказал Александр, - догребем.  И коллеги ухватились за идею  добраться до своих по морю.

  Друзья сильно надеялись  на этот единственно верный способ добраться до родной земли. Как только Александр с подругой, сели в машину, чтобы домчаться до спасительного порта, яркое Солнышко протянуло к ним свои лучи, как бы говоря: «Не робейте ребята, я с вами». Но через пять минут, когда наши герои уже мчались в машине,Солнышко спряталось и  разразился такой мощный шторм со снегом и ураганным ветром, что  друзья поняли, что за  свое счастье  им надо еще побороться. Кто кого?
 - Врешь, не возьмешь,-  сказал Александр кому-то в пространство.

      И вот  наши друзья, почти в полной слепоте, понеслись  по скоростному шоссе. Впереди практически ничего не было видно, из за белых мух,почти  полностью залепивших стекла машины. Наконец, после трех часов езды,  в полной темноте,  Александр и Элла достигли Любека. От этого  города повеяло чем-то родным и близким. И не случайно. Ведь город в древние времена был славянским. Свое название он получил от слова «Любимая». А в Германскую империю он вошел только в 19 веке.  Вот это-ту славянскую древнюю энергию и словили два, спасавшихся от ненастья человека.  И она им действительно помогла. – Любимая, вдруг сказал Александр Элле. –Любимый, - вторила она ему ( Ведь именно так   и работает эта энергия). И друзья начали смотреть на все влюбленными глазами.

   Быстро выбравшись из машины, они  вбежали в здание порта. Здесь было много соотечественников, которые, мечтали  вернуться домой. Некоторые из них были с детьми. Взяв билеты в на паром в местной кассе , наши командировочные, наконец, выдохнули большой ком страха, который спрятался в  их сердцах. Теперь в руках наших друзей  были не просто билеты, а настоящий пропуск в  светлое будущее. С этой минуты, темный цвет, преследовавший их,  начал меняться на белый. Так началось их  счастливое возрождение. Александр сказал Элле, что он чувствует себя Ноем в своем ковчеге посреди погибающего мира, после чего, Элла посмотрела на своего друга счастливыми, влюбленными глазами, понимая, что она тоже находится в спасительном ковчеге.

      И действительно, с момента, когда у друзья попали в Любек, их жизнь начала стремительно меняться в лучшую сторону. Судно оказалась очень удобным и комфортным, хоть это и был паром. Его жилая часть была высотой с 3х этажный дом, застроенная каютами для гостей и экипажа корабля. Впереди парома ледяной пустыней разлеглась длинная пустая палуба. Внизу был трюм, набитый машинами.

      Обычно, пассажирами этого корабля становились водители - дальнобойщики. И Элла ощущала себя не ловко среди маститых покорителей дальних дорог. Речь дальнобойщиков отличалась очень крепким словцом. Из за чего, девушка, часто теряла нить разговора. Но после вкусной и сытной еды, она расслабилась и отдалась журчащей мелодии мужского говора, льющегося по залу с громким шумом  веселой  порожистой реки. Да и кормили здесь по нашему- сытно и обильно.

        Судя по настроению, все были довольны и эта благостность начала разливаться по всему судну. Людей объединяло то, что они едут на Родину. Оказалось, это такое сильное объединяющее чувство.  Оно одинаково возникло у всех людей независимо от их важности, статуса и возраста. У каждого во взгляде читалось - мы – русские. Нас – ничем не вощьмешь. И всех охватило такое жаркое чувство любви ко всем и вся, что   люди поднялись  в воздух примерно  на полметра и зависли там от полноты своего  счастья.

         Пассажиры понимали, что только что, они спаслись от страшного чудовища под названием Эйяфьядлайёкюдль. Потому то и еда  казалось такой вкусной, а прогулки по огромной палубе в ледяном воздухе были столь  приятными. Вокруг них  мирно растекались морские просторы.  Иногда - вдали светилась тонкая полоска берега еще не России, но уже более близкой к ней земли. А иногда судно брело, как будто во мраке, и было совсем не понятно - где они находятся. Но с каждой минутой чувствовалось  приближение к родной земле, и от этого  становилось все лучше и лучше, не смотря на снег, холод и лед.

          Наконец, паром, причалил к берегу святого города - Санкт Петербурга. Этот город всегда был овеян такой славой и невероятной любовью всего народа, что вся эта слава и любовь тут же впиталась в наших героев, как их собственная. Они сошли на землю, гордо подняв свои головы, как будто совсем недавно они вовсе не прятались от страшного вулкана и не чувствовали себя малышами по сравнению со всем происходящим в небе и на земле.

          К счастью для  наших друзей, русским самолетам  был совсем не ведом страх  от  вулканов, и они летали, куда им вздумается. Так Элла долетела до своего дома. А Александр к этому времени уже спал в своем доме.  Ведь он был петербуржцем.

         От удушающего страха перед заморским чудовищем Эйяфьядлайёкюдль у наших героев не осталось ни следа. Мир не погрузился во тьму и  жизнь наших героев потекла по проторенным дорожкам.   Никто  из друзей больше никогда не вспоминал про этот случай.
Мир ждали другие испытания.


Рецензии