Чудо в перьях 7. Великая новость на курином дворе

ЧУДО В ПЕРЬЯХ   3+


Глава 7. Великая новость на курином дворе

 
Скоро друзья вышли из леса. 

— Дальше иди сам, отсюда до деревни лапкой подать, — для убедительности ёжик махнул лапкой, — во-о-он, видишь, крайний дом, там учёный дед Пантелей и живёт!

Заметив неуверенность друга, он поспешил того упокоить:

— В деревне и люди, и собаки добрые, не бойся, не обидят, меня даже молоком там угощали! А я пошёл, дел у меня полно: нужно заранее норку готовить, мы ж, ежи, на зиму в спячку впадаем. А то лето да осень быстро пролетят, оглянуться не успеешь...

Тулик ушёл, а Заврик, собравшись с духом, — надо ж, в конце концов, выяснить, кто он такой! — отправился к человеческому жилью.

Но даже подойдя совсем близко, почти никого не увидел. Только огромный лохматый пёс, выскочив из-под забора того самого крайнего дома, тявкнул на незнакомца, хотел было зарычать, но почему-то передумал, завилял хвостом и вновь улегся на старое место в тени. 

На всякий случай и Заврик приветливо махнул ему своим длинным хвостом. 

“Интересно, а как мне всё-таки попасть к самому деду Пантелею? Тулик сказал, только он мне и поможет!” — озадачился малыш и осторожно заглянул через низенький забор во двор дома.

Однако там... царила такая ужасная суета, что он сначала даже не понял, что именно он там увидел. А увидел он следующее.

На край стоявшей посреди двора бочки с водой взлетело очень красивое, как показалось Заврику, существо с яркими рыже-зелёными перьями и с красным гребешком на голове. Сильно вытянув шею, оно издало странный вопль:

— Кукареку-у-у-у-ууу! Кукареку-у-у-у-ууууу! Кукареку-у-у-уууу!

И тут же со всех сторон к бочке побежали похожие на него, только не такие яркие и без гребешков на голове, существа — белые, чёрные, коричневые, рябые. А за ними — жёлтенькие пушистые комочки.

— Пи-пи-пи! — пищали комочки, семеня и еле поспевая друг за другом. — Пи-пи-пи! Мама, что случилось, почему папа сегодня так особенно громко кричит?

— За мной, за мной, куд-куда, куд-куда, бегите к бочке! Слышите, цыплятки, ваш папа, Пётр Перович, что-то важное хочет нам сообщить, всех зовёт! — беспокоились мамы, оглядываясь и крыльями подгоняя малышей, чтобы те не отставали. 

Наконец, когда все собрались и с благоговением уставились на Петра Петровича, он выпятил грудь колесом и важно, с расстановкой, чтобы все его хорошо поняли, заявил:

— Я хочу сообщить вам великую новость, то есть, вообще-то, она не новость для научного мира. Но новость для вас, кур и цыплят, и даже для меня — старшего по званию на нашем, курином, дворе!

— А Полкан уже не старший? — робко спросила рябая курочка, не отрывавшая восхищённого взора от Петра Петровича.

Тряхнув великолепным огненным гребешком, Пётр Петрович, встал на цыпочки и свысока глянул через забор на спящего пса:

— Полкан не считается! Слишком ленивым стал!

Он обвёл всех присутствующих гордым взором и продолжил:

— Итак, вы знаете, что наш хозяин, дед Пантелей, известнейший учёный с мировым именем в области па-ле-он... па-ле-он...

— Па-ле-он-то-ло-гии2 — чётко пропищал из-под маминого крыла самый вертлявый цыплёнок. — Пи-пи-пи, дед Пантелей каждый день по нескольку раз повторяет это слово — то своей внучке Анютке, то бормочет себе под нос!

— Цыц! Цыплята петухов не учат! — прикрикнул было на малыша Пётр Петрович, но тут же смягчился: — Кхе... кхе... молодец Петюнчик, ты очень сообразительный, весь в папу! Н-да... Так вот, вы, конечно, знаете, что дед Пантелей, известнейший учёный с мировым именем в области па-ле-он-то-логии, именно здесь, в деревне, написал свои самые знаменитые учёные труды! А недавно закончил новый! Я сам слышал, как он говорил об этом по телефону своему колл... колл...

— Коллеге! — подсказал другой цыплёнок из-под другого маминого крыла. — Пи-пи-пи! Дед Пантелей часто с коллегами по телефону разговаривает!

— О, молодец, Федюнчик, именно коллеге! Он так и сказал: “Я закончил писать книгу, которая называется...”

Но Пётр Петрович не успел договорить, во двор вышел сам дед Пантелей с телефоном, в который кричал:

— Да, да закончил! Книга называется “Птицы — прямые потомки динозавров”. И одна из глав посвящена курам, как одним из ярких их представителей! Завтра отсылаю в издательство!

Прекратив разговор и увидев скопление потрясённых и ничего пока не понимающих дворовых пернатых, он весело сказал: 

— Да, да, мои дорогие! Вы, как и все остальные птицы на свете, — прямые потомки великих древних динозавров, а значит... можно сказать, “современные динозавры”!

Что тут поднялось во дворе! Шум, гвалт, все обнимались, целовались и поздравляли друг друга и деда Пантелея с этим великим для кур известием, а также желали ему и себе дальнейших успехов!

...Заврик стоял под развесистой берёзой по ту сторону забора, поэтому никто его не заметил. Увидев и услышав всё вышеописанное, он плюхнулся от изумления на бревно, валявшееся рядом. 

“Так вот, оказывается, какие они, современные динозавры! — думал потрясённый малыш. — А я? Значит, я вовсе и не динозавр! Значит, учёная сова Ухуха, и правда, ошиблась! Ммм... и в самом деле... разве я похож на них? У меня даже крыльев и клюва нет! Вот только немного перьев да когти почти такие же... Тогда кто же... я всё-таки такой?”.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Каждая глава заканчивается интригой - а что же дальше? То что и надо: читаешь малышу, а он просит ещё почитать.
С теплом,

Людмила Белан-Черногор   22.12.2022 10:59     Заявить о нарушении
И главное, будет знать, что были динозавры и с перьями, от которых и произошли все современные птицы. А то фильм Спилберга "Юрский период" всех перепутал и с толку сбил. Велоцирапторы у него не только без всяких перьев, но и слишком большие. Такими почти все их себе и представляют. А это чепуха!
С улыбками,

Наталья Детская   22.12.2022 12:54   Заявить о нарушении