Экс-ры VIII 8 Вынужденная кража

Глава 8
               
Судьбоносная встреча джентльменов удачи

Сгоревший черновик – вынужденная кража – в тайгу на ГАЗ 66 – психопат – под горячую лапу – судьбоносная встреча джентльменов удачи

Вынужденная кража

Как уже было сказано выше, Залунье и Скакуев не дожидаясь, когда их переведут в другой автозак, с не серьёзными ранениями покинули место аварии и скрылись  в неизвестном направлении. Сначала они очень сомневались в своём выборе, а когда узнали из средств массовой информации, что их могло ожидать, то решили что нужно рвать когти. И чем скорее, тем лучше. Оказывается, вслед за ними уже летела весточка, что их прирежут за очень большие деньги, и значит, им уже не было выбора между сдачей или отправится в бега.

- А за что, - недоумевал Скакуев.
- Кровная месть чего тут непонятного, - ответил ему Залунье. - За Рустама Исмагилова. С бабой ничего серьёзного, а родственники Рустама нам головы отрежут.
- И что делать.
- Бежать пока не догнали, а лучше повесится. А зона, на которую нас везли страшная, я послушал, что о ней говорили. Немецкие концлагеря по сравнению с ней пионерские. Начальство там людей за людей не считают.

Естественно за ними была послана погоня, а куда, где искать этих орликов.
- Если они подались в тайгу, то быстро там их сыскать не получится, - сказал майор возглавивший поиск заключённых.
В общем, спустя несколько дней усиленного поиска нашли только четырёх сбежавших заключённых прятавшихся в садовых домиках, а вот поиски Залунье и Скакуева зашли в тупик. Бывшие туристы знали, как правильно обмануть преследователей. Во всяком случае, на них были разосланы ориентировки по всем инстанциям.

Три дня спустя они обчистили детский оздоровительный лагерь, а именно кабинет директора, вскрыв его сейф, где нашли пачку с деньгами и сигнальную ракетницу. Беглецам явно  сопутствовала удача, и они благополучно найдя надёжную норку, легли на дно. Отдохнув и подлечившись, они решили, что пора выбираться и уходить в окрестности реки Косьвы, где можно прожить какое-то время охотой и рыбалкой, потому что на юге таких орлов как они пруд пруди, и там-то их заметут в обязательном порядке.

Чтобы где-то зацепится на первое время, они столковались с одним забулдыгой, посулив ему хорошие деньги за проживание в сносных условиях. И вот однажды вечером, когда Залунье шёл из магазина, к нему подошли двое и потребовали денег и Залунье я, видя, что они с ножами сказал, кто он такой и что его ищет милиция.
- Ладно, пошли с нами, - сказал ему один из них.

Он привели его в частный дом, куда спустя пару часов пришёл парень лет тридцати он расспросил Залунье о его побеге, что он собирается делать дальше.
- Думаю валить надо отсюда, но без документов далеко я не уеду, - ответил Залунье.
- А где твой кореш.
- На хате ждёт.
- Есть работа надо потрясти одного дядьку, еврея на денежку, он нумизмат, был замечен с николаевскими червонцами. Сейф находится вот здесь.
Новый знакомый показал на рулончик бумаги.

- Здесь адрес и план его хаты, где и что лежит.
- А что вы сами не возьмёте? – спросил Залунье, удивляясь, что ему взяли и всё выложили.
- Да мы приметные и просто так к дому не подойти, а ты человек здесь новый на тебя и не подумают. Но мы проводим до места.
- Значит, предлагаете сходить по набою.
- А что у вас есть выбор как заработать. Ну что согласен. Нам монеты, вам деньги бумагой.
- Можно, - кивнул Залунье.
- Раньше в таких делах имел опыт? – спросил новый знакомый.
- Поднял семнадцать квартир и несколько частных коттеджей, но это скорее хобби, - соврал Залунье не моргнув глазом.  - Но в бегах с другом по другому делу, у нас в туристской группе люди в тайге пропали и нас сделали виноватыми.
- А как же квартирные кражи? – спросил Посох.
- Я же сказал это как хобби.

И вот после этих расспросов они познакомились ближе.
- Я Посох, это мои ребята Корень и Кастет, есть ещё ребята, они пасут квартиру, - сказал главный из этой троицы и написал на бумажке адрес, куда надо сходить на дело. – Как всё сделаете, приходите к подъезду вас встретят, всё рано вам отсюда без нас не вырваться, кругом патрули. Сделаете по чесноку, не обижу. Десять процентов ваши.
- Сейчас-то мне куда? – спросил Залунье, пропустив мимо ушей обещанные проценты.
- Идите домой вас проводят.
Ребята Посоха проводили его до его норки и, покрутившись под окнами, растворились в темноте.

Залунье рассказал всё Скакуеву отчего того вдруг перекосило и он стал грозиться всё бросить и сматываться на первом частнике.
- А что тебя не устраивает? – спокойно спросил Залунье.
- Прирежут они нас после дела, прирежут, знаю я таких умников! Уберут как свидетелей и утопят вон в речке.
- Ну, вот ты опять за своё, а разве я сказал, что отдам им изъятое? – спросил Залунье. – Мы рискуем, мы воруем, а они только как наводчики? Шалишь ребята! Но у нас риска больше нас уже ищут, а если возьмут, то добавят, так что в пору вешаться. А Посох нам десять процентов сулится дать, хитрый парень, но мы Алекс хитрее. Но самое главное я спёр листок с адресом пока они там по своей квартире шоркались.

И они обговорили, как он провернут всё это дело по-умному.
На следующий день в окно стукнули, и Залунье надев кроссовки, вышел во двор.
- Посох ждёт, когда пойдёте на дело, - сказал вчерашний знакомый по кличке Кастет.
- Как обмозгуем, тогда и пойдём, а если ты хочешь с пылу с жару, то грабёж до 6-и лет ломится, давай поторопись, - тюряга ждёт тебя, она рядом. Завтра сходим, посмотрим на вашего еврея, - сказал ему Залунье. 
Вчерашний знакомый кивнул и ушёл.

- Без документов в этом мире нам делать нечего, - сказал Залунье. – А эта мелкота нам их не сделает. Им бы только хаты поднимать. Не тот у них уровень. 
- И что делать они нас уже срисовали и, похоже, за нами следят, - сказал Скакуев, посматривая через дырочку в шторе за улицей. – Вот тот долговязый пасёт из-за угла с журнальчиком типа увлечённый читатель.
- А мы завтра с самого утречка пойдём, посмотрим, как нумизмат будет уходить на работу. Надо знать в лицо с кем придётся делать дело. Только пойдём раненько огородами, чтобы нас не выпасли эти обормоты. Пусть пасут, а мы квартирку пропасём, всё равно нам нужны деньги и за их наводку им только спасибо. А теперь спать, будильник на пять утра.

Спали тревожно и даже почти не спали, сдуру напившись на ночь кофе. Будильник не заставил себя ждать, и наскоро одевшись в старомодную одежду хозяев, будущие квартирные воры выбрались через окно в огород, откуда перелезли к соседям и прошли мимо дряхлеющего пса с добрыми глазами. Сунув псу под нос куриную лапку, подельники скрылись за калиткой.

Оставив Скакуева на шухере, Залунин проводил нумизмата, прикинувшись уборщиком подъезда с метёлкой в руке. Как только лифт пошёл вниз он отзвонился Скакуеву, который принял хозяина квартиры по описанию одежды и проводил за пределы двора.
- Всё нормально, он сел в машину частника и поехал на работу, - позвонил Скакуев Залунье.

Уборщик подъезда, выждав, когда работяги с его этажа уйдут на работу отжал входную дверь нумизмата фомкой и проделал всё именно это только в обратном порядке и с другой стороны. Осмотрев косяк и убедившись, что всё в порядке Залунье приступил к осмотру квартиры. Зная уже наперёд, где находится сейф с монетами, он открыл секретер, осмотрел все его ящички и, найдя по своей догадке место нахождения ключа, открыл простенький сейф, спрятанный за книгами.
Альбом с монетами был увесистый и тянул на килограмм.
- Только идиот, может хранить ключ в ящике, а не в собственной жопе, - усмехнулся Залунье.

Забрав все монеты и три пачки с крупными купюрами, грабитель почистил так же и квартиру на самое необходимое, что может им, пригодится в дороге. Содержимое холодильника он трогать не стал, чтобы это не связали с голодными беглецами. Напоследок осмотрел квартиру на десятый раз и обнаружил под диваном металлический ящик, привинченный к полу. Залунье сразу понял, что это такое и всё той же фомкой раскурочил его. В ящике лежала коробка, а в ней  охотничье ружьё марки Зауэр 47S 16 калибра. В отдельной коробке находился чёрный пистолет парабеллум SIG Sauer P226 и четыре коробки с патронами.
- Вот куда ему столько отстреливаться что ли, - чуть не засмеялся Залунье.

Забрав с собой пистолет с патронами, Залунье долго колебался взять ли ему ружьё. И решил, что лучше с ним не связываться пусть органы думают, что хату поднял местный бандит, без склонности охотится с ружьём.   
Он несколько раз пытался выйти из квартиры, но всякий раз подельник предупреждал его об идущих вниз людях по лестнице, словно им было в лом спускаться на лифте.

Покрутившись по квартире Залунье нашёл, как выйти незаметно из ограбленной квартиры, в ящике комода он наткнулся на коллекцию постижёрных изделий. Быстро примерив на лице несколько усов и бород, он приклеил то, что ему понравилось и, прихватив с собой коробку с этим маскарадом, переоделся в одежду нумизмата и сменил обувь. Сделав дело, он позвонил  подельнику и спросил можно ли сваливать из квартиры. Получив утвердительный ответ, он хотел было выйти из квартиры, но в последний момент расчётливая необходимость взяла своё, и он положил в рюкзак коробку с охотничьим ружьём и патронами. После запер за собой дверь ограбленной квартиры и, поднявшись выше на два этажа, вызвал лифт. 

Его подельник Скакуев проследил, чтобы все глазные глазки дверей подъезда были покрыты специальной прозрачной смазкой, но с мутинкой, чтобы какая-нибудь старая карга не пропасла, что делается у неё под носом. Сделав дело, Залунье вышел первым и скрылся за углом. После его ухода из подъезда вышла сгорбленная старушка с костыльком и не спеша прошкандылябила до арки с выходом на соседнюю улицу. Через квартал грабители встретились и отправились к своему дому посмотреть со стороны за нервными наводчиками. Оставив  сгорбленную старушку следить за обстановкой, Залунье с рюкзаком отправился в ближайший киоск купить газету с объявлениями о сдаче благоустроенной квартиры.

Нужный адрес он нашёл быстро и договорился о цене, сказав, что они туристы и им требуется квартира на недельку. Хозяина это устроило, потому что пенсия у него была небольшая и хоть какие-то деньги всё равно были бы в помощь. Залунье заплатил деньги вперёд и, получив с хозяина ключи, отправился к Скакуеву.

Встретившись, они, так же как и утром проследовали в частный дом через соседей, не забыв про старого пса угостив его палкой докторской колбасы.
За их домом усиленно следили и подельники, чтобы показать, что они дома затопили печку только самую малость, для обозначения дымка и не более. После чего собрав своё нехитрое имущество, ушли таким же путём что и пришли. Первым делом они приняли ванну и отмылись от многодневного пота, который уже провонял их одежду. За два дня немного насытились здоровой пищей и хорошенько отоспались.

И кроме того Залунье в свойственной ему манере решил разыграть Посоха и его шпану играющих в мафию. Он позвал одного из следящих за ними и попросил отвести его у дому нумизмата.
- А зачем вам рюкзак? - спросил Кастет, осматривая за плечами Залунье рюкзак.
- Другая одежда, когда буду выходить на улицу чтобы не спалиться, ну взять кое-какое барахлишко на первое время, - объяснил Залунье.

Проводив грабителя до многоквартирного дома нумизмата, Кастет дал Залунье бумажку с номером квартиры и описанием приблизительного расположения сейфа, после чего сел на скамейку, не спуская глаз с двери подъезда, и стал ждать окончания операции. А Залунье поднялся на лифте на пятый этаж, быстро переоделся и, приклеив бороду и усы, пошёл вниз по пожарной лестнице, чтобы не встречаться с жильцами в лифте.

Без рюкзака и лишней одежды Залунье вышел и степенно с поворотом головы от сидящего Кастета покинул двор. Кастет же не обратил на вышедшего из подъезда мужчину никакого внимания, ожидая увидеть гружёного бандита.
После того как Залунье грабитель вошёл в подъезд прошло полтора часа, а он всё ещё не показывался. Кастет нервно встал и стал слоняться по двору, посматривая на подъезд. Потом он с сомнением решил войти в подъезд и посмотреть на месте ли грабитель и если что принять у него монеты. Позвонив в дверь, он прислушался, потом тихо постучал два-один-два и опять тишина. И тут он испугался, что грабитель мог выйти, и он его не заметил и только теряет время. Решив позвонить Посоху, он с ужасом узнал, что забыл телефон  квартире в другой куртке.

Посох же топтался на назначенном месте те же полтора часа с хвостиком, потом почернел как грозовая туча и послал на помощь Кастету Корня.
Подручные Посоха, зная, что их кинул бессовестный грабитель, со стеснительной опаской стучались в окна частного дома. Подождав без ответного отклика хозяев, они присели на лежащие у ворот брёвна, привезённые на дрова, решая, что им делать.

Присев рядом на лавочку у забора, сгорбленная старушка, склонив трясущуюся голову, подслушала, о чём говорили эти домушники.
- А может их там замели, - говорил Кастет.
- А может они там до сих пор трутся, - ответил Посох.
- Надо было пропасти в подъезде, а ты заладил по чесноку, по чесноку, - говорил Корень.
- Ладно, отправляйтесь к нумизмату, может этот гад там застрял, и выйти не может, а я тут подежурю, - сказал Посох.
Проводив Кастета и Корня взглядом, старушка сползла со скамейки и протряслась мимо Посоха пошаривая костыльком по дорожке вдоль забора.


Рецензии