Мельница сансары 3

                Действие первое


      " Если бы Бог был бы личностью,он может быть и обратил бы внимание на всё

зло и всю несправедливость,что была,есть и будет во всей нашей жизни. Бог не

разрешил бы моей жене уйти от меня к циркачу,а дочке оставить меня уже совсем

одного и позволить мне тихо спиваться,пребывая в своём монастыре. Бог никогда не

допустил бы,чтобы сгорел мой старый барский дом в случае если он был бы личностью.

Но Бог не личность,а индивидуальность. Чем отличается личность от индивидуально-

сти? Личность всегда чему-то или кому-то противостоит и с кем-то или чем-то сра-

жается. А с кем сражается Всевышний? Все ниже его и гораздо слабее его.  На сатану

он смотрит сверху вниз и он ничем не может ему угрожать. Сатана тоже личность,но

личность очень опасная для нас людей.  Вообще из абсолютного одиночества никогда

не выйдет личности(очень хорошей или очень плохой) из абсолютного одиночества

получается только индивидуальность. Поэтому известный философ Бенедикт Спиноза

никогда не считал Бога личностью,впрочем,Бенедикт Спиноза не считал Бога даже и

индивидуальностью.  Потому что и личность и индивидуальность,это прежде всего

человеческие качества,а Бог Баруха Спинозы разлит везде и во всём и не имеет

не личности,не индивидульности. Удивительное дело,но я раньше всегда спорил со

вторым определением Баруха Спинозы. Оно гласит "Конечною в своём роде называется

такая вещь,которая может быть ограничена другой вещью той же природы. Так,

например,тело называется конечным,потому что мы всегда представляем другое тело,

ещё боьльшее. Точно также и мысль ограничивается другой мыслью. Но тело не огра-

ничивается мыслью,а мысль не ограничивается телом". А как же сама жизнь? Ведь

она тоже конечна,но ограничивается смертью,то есть вещью совсем другой природы.

Ведь никто не станет спорить,что жизнь и смерть это совсем разные вещи. Я всегда

думал над этой загадкой,когда читал начало "Этики" Баруха Спинозы. Однако,мне

всё же удалось найти здесь логический выход. Другое дело думал ли об этом выходе

сам Спиноза? И,вообще, рассматривал ли он под чем-то конечным человеческую жизнь

,когда писал своё второе определение? Однако,если мы рассмотрим под ограничением

жизни не смерть,а сансару(круговерть жизней) или вечную жизнь в которую верят

все представители трёх основных монотеистических религий.  Тогда мы находим пре-

восходную логическую лазейку и можем констатировать,что второе определение Бене-

дикта Спинозы вполне работает,потому что и сансара и теория загробной жизни есть

вещи схожей природы с нашей жизнью. Хотя тоже где-то можно и не согласиться с

этим. Но во всяком случае они гораздо ближе к нашей жизни чем наша смерть,а вот

о схожести их природы с нашей жизнью уже можно и поспорить. Во всяком случае мы

боимся их ничуть не менее чем самой смерти,а иногда мы можем и вообще не бояться

смерти,но зато сильно опасаться того-что ожидает нас уже после смерти,при этом

вовсе не являясь сильными грешниками,а просто страшась жуткой и вечной неизвест-

ности. Что-то у меня сегодня совсем плохо клюёт. А вот пошла поклёвка.  Эх,эх

рыбёшка на кручину и на смех,где ж ты дорогуша,любезная дрогуша? (сильный

всплеск по воде и довольно крупная рыба оказалась уже на берегу Шепты в руках у

первого рыбака,странная жёлтая рыба с приплюснутой к туловищу головой и чёрной

полосой на боку,называемая дрогушей). Ладно,мне одному уже хватит еды на сегодня
.
Чудесно,что здесь никого нет кроме меня и я могу спокойно ожидать своей смерти в

этих прекрасных местах.    


Рецензии