Дадим стране угля
Обычно дежурным подразделением по гарнизону назначался курсантский взвод. Во взводе двадцать семь человек. Чаще всего дежурство проходило незамеченным нами, поскольку грузы не приходили, но иногда мы попадали в переплет.
Так случилось и в тот раз.
Нас подняли ночью. Дело было по закону подлости с субботы на воскресенье, когда предоставлялась возможность отоспаться за хронический недосып, накопленный за неделю.
Часть взвода находилась в увольнении. К третьему курсу среди нас уже было несколько женатиков, и таких обычно отпускали к жёнам с ночевой.
К кому-то приехали невесты, будущие жены. Хотя их не отпустили по каким-то причинам, но загонять таких на разгрузку угля было бы подлостью. Мы сами решили – пусть они остаются.
Набралось нас человек пятнадцать.
Угля пригнали два вагона. В каждом вагоне по шестьдесят тонн. Справимся. Меньше десяти тонн на каждого.
Разгрузка осуществляется через люки, которые расположены снизу вагона. Эти люки надо еще суметь открыть. Для курсанта – третьекурсника это простая задача. Уже знакомы с нравами железных дорог. Грузили и перевозили танки на Тоцкий полигон, где стреляли штатными боеприпасами.
Работаем всю ночь. Вспоминаем Павку Корчагина. Работа адова. Лопатами, ломами долбим эти кучи. Сами как шахтеры полностью черные.
Наконец, уголь некуда ссыпать. Куча такая, что из люков больше выгружать невозможно. Надо передвигать вагоны. Для этого необходимо бежать на станцию, искать маневровый тепловозик, который перетолкнет вагоны.
Ночью все спят, никого не найти. Значит, надо сидеть здесь до утра, ждать, когда эти станционные работники разберутся. Они никогда никуда не спешат. Они на работе. А нам еще хочется отмыться и поспать. Время где-то подходит к пяти часам утра.
Альтернатива простая. Либо мы сами, своими руками толкаем вагон и через час уже будем свободны, либо мы ждем тепловозик до девяти или десяти утра.
И мы навалились. Вагоны расцепили сами. Научились и этому.
-Раз, два, взяли. Пустой вагон весит двадцать шесть тонн. Ровно столько же, как танк Т-34. Но там еще угля полвагона. Раз два! Раз два!! Раз два!!!
Вагон пополз, покатился.
Ура!!!
Вот так мы иногда геройствовали. Не сразу стали лейтенантами. Да и офицерская служба в танковых войсках, она не раз заставляла браться за ломы и лопаты. Танкисты, до комбата включительно, это пахари. Не белоручки.
-А ты, студент? Способен на такое?- спрашиваю я у своего друга, Сашки, который заканчивал в свое время МИСиС. Он просто поражается моему рассказу. И не верит, что такое вообще было возможно.
2015
PS. На фото меня не видно. В неуставных трусах Володя Животов, там дальше Юра Кудашев и Игорь Нестерчук. Между Юрой и Игорем, кажется, Серега Чернолих.
PPS. Думаю, что эту скульптурную композицию можно отлить в бронзе. Только Володе трусы поменять надо на армейские.
Свидетельство о публикации №222121701371
Юрий Николаевич Горбачев 2 27.12.2022 17:32 Заявить о нарушении