И... Муза - Русская Душа

Поэтическая переписка. Послание тридцать четвёртое


Он – Виктор Ромашкин:
МУЗА

Всё чаще грезится мне Муза,
Она юна и хороша,
Вяжу эфирные с ней узы,
К ней тянется моя душа!

Она - звезда моих мечтаний,
И свет её горит во мне,
И полон я очарованья,
И верен я своей судьбе!

Её люблю всем сокровеньем
И преклоняюсь перед ней,
И свет живой её творений
Ищу в земной я вышине!

И я пою все звуки мира:
И дальних гроз, и моря рёв,
И чувственные переливы
Лесных ручьев и соловьёв!

И колокольчика лесного,
Фиалки шёпот, дремных роз,
И затерявшегося слова,
Как будто ветр его принёс.

О Слово! Как предугадать мне,
Что Муза прошептала в нём?
Пронзила ль тайных восприятий
Обворожительным огнём?

Иль предсказало ропот горький
И праведный народов гнев,
Который топчет все восторги,
Льстецов и подлецов напев?

Молва народная и слово,
Желанье тысяч созидать,
Не преклоняться перед троном,
А силу мира утверждать!

Вещатели подобны ведьмам,
Что варят в чанах серу зла,
Потоки грязи льют и бреда,
Нет, чтобы свежее сказать!

Свежее, крепче ветер дует,
Упорный ветер перемен,
Он принесёт грозу благую,
Победу людям и стране!

Всё чаще грезится мне Муза,
Она юна и хороша,
Вяжу эфирные с ней узы,
К ней тянется моя душа...
        5 октября 2022 год



Она – Ирина Мирдар
И… МУЗА – РУССКАЯ ДУША

Ах, Муза! Женского ты рода,
Всегда юна и хороша.
В поэтах будишь ты свободу.
И - расширяется Душа!

И вот – Душа летит в восторге
Из Мира Земи в Горний Мир.
И вот – забыты кривотолки,
И ощущается Эфир.

Он бередит, он Душу греет.
Несёт он Божью благодать.
* * *
А на Земле всё Вьюга злее:
Конца и края не видать

Её бесчинствам! Это ль дело?!
Стоп! Бесовщину прекратить!!
Отчаянно, навзрыд и смело
Поэты учат нас любить!

Певцы всех звуков Мира Яви
Рифмуют в строки их слова.
Честны, нисколько не лукавят,
Чтоб прояснилась голова –

У всех, кто те слова услышит,
Кто их вдохнёт, наполнив грудь.
Зари в них Божьей Утро дышит;
И ты вдохни, совсем чуть-чуть!

И ты зажги за сердцем свечку,
Лампаду, тёплый костерок!
Иль сядь у разогретой печки,
Почувствуй: ты – не одинок!

Пойми, что многие поэты
Свои стихи несут тебе!
А в них во всех Любовь воспета:
К единству, Миру и судьбе

Благой, счастливой – каждый слышит! –
Чтоб дружно, целою гурьбой!!!
Под милой, доброй Мира Крышей
Мы обрели бы здесь покой.

Чтоб Горний Мир к нам эталоном
Спустился; мы бы – вознеслись!
Чтоб вопреки «не тем законам»,
Мир не катился больше вниз!

Поэт – от Вышнего он Вестник.
И Муза – чудо хороша! –
В саду из грёз его чудесных
Поёт! – Как Русская Душа!
         05 октября 2022 года



Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_5155
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии