Несправедливость, что же это?

Несправедливость, что же это?
Сейчас пожалуй расскажу.
Когда ты весь такой как лето;
Себя я — к лету возвожу.
Искрился я и цвёл как радость;
Но вот беда — и то на слом.
Ведь даже в этом видит гадость
Та, кой пришёл ты со цветком.
Стучит она, быть может, ножкой;
И недовольна всё равно.
Но точно видишь со слезой —
Её ты, будто ты — дерьмо.
Ты весь такой не понимаешь:
Что натворил ты — где, когда?
В руках цветок своих сжимаешь.
А она плачет. Где беда?
Наверно ты в одном виновен:
Что в мир родится уж посмел.
Не смей и миг ты быть спокоен;
Ты рядом, больно — ты влетел.
Я тут одно подозреваю:
Критические ль дни виной?
Вину в себе не ощущаю —
Нет промахав вообще за мной.
В руках моих, смотри, цветочек.
В устах улыбка на лице.
В чём виноват я, ангелочек?
(Поправил мыслено пенсне).
Она же колка — как иголка.
Не мил ей свет и я не мил.
Причина есть; но недомолвка —
Уж пилит счастья на распил.
Конечно то дела — природы.
Конечно если то, то так.
Ведь на замок об этом рты!
Итог, во всём лишь ты — дурак.
О! это так несправедливо —
Клыки её в те дни остры.
Чтоб ты не делал ей красиво —
Ей видится как антимиры.
И вот стою я со цветочком —
И понимаю: в кис, попал.
Неладно что-то с ангелочком;
Восторгов мёртв в ней идеал.
Спектр, итог всех ощущений:
Не понял я, ах, нечего.
Что делать чтоб не было таких мгновений?
Ответа нет здесь верного.
Это природа виновата!
Не я ж с цветочком виноват?
Удержимся вот тут от мата;
Дай силы нам о! Космос, брат.

Автор сего — Данте де Анри

(Картинка из интернета)


Рецензии