118

Думала, почему меня не захватывает фэнтези. За исключением одного Асприна, и то не всего. Толкин, Роулинг, Пратчетт... Высококлассная фэнтези, а мне что-то мешает войти в мир книги. Читаю с интересом, но не взахлеб, не зафанатеиваюсь; в любой момент могу оторваться от чтения даже посреди напряженного повествования. А вот сейчас, кажется, поняла. Это свои миры, с непривычными мне законами, которые я "своими" не чувствую, я не участник действа, а наблюдатель, я остаюсь в стороне. И люди из фэнтези принадлежат другому миру, их натура, привычки, логика принадлежат другому миру, мне они чужие. Почему Асприн с его "Корпорацией МИФ" зашел, а остальное - нет? Герои Асприна очень похожи на людей нашего реального мира, я им сопереживаю. И второе, очень важное. Как правило, фэнтези пропитана серьезностью вкупе с героическим пафосом, даже если и в умеренных дозах. А серьезный пафос, любой, я совсем никак не воспринимаю, он меня отталкивает, у меня от него сильное чувство неловкости. Вероятно, мне именно это и мешает. Опять же Асприн - у него ведь не пафос, а пародия на него. Как и у Бормора в соответствующем цикле.
Возможно, это не все причины, я сама пока не знаю, но хоть что-то понятно стало.


Рецензии