Меч и Ножны. Глава 2

Я опустился на пол, усталости не было, ведь каждая из схваток длилась не больше нескольких мгновений, а вот на душе очень плохо, приблизился учитель, сел рядом, погладил бороду, откашлялся, прочистил горло.


- Вам-то, в свое время, достались более интересные соперники, надеюсь? – уточнил я.


- Как раз наоборот, самые обыкновенные, - возразил собеседник, - сам подумай, с кем проще воевать, со здоровыми и крепкими, когда знаешь точно, чего делать, уверен в своих силах, и просто выполняешь работу, четко и эффективно? Тебе же требовалось одолеть людей с особенностями, да так, чтобы не обидеть, и ты пытался быть аккуратным, заботливым, ставил во главу угла не личную победу, а честь. И ни один из троих не сможет сказать, не солгав, что ты победил как-то нечестно или благодаря тому, что здоров.


- Насчет смерти, это правда, мы вправду все уже мертвы? – продолжил я. – И почему не помню, как ушел?


- Да, - кивнул мастер, - насчет второго, у каждого индивидуально. Кто-то запоминает каждый момент, кто-то вообще не осознает. Насчет первого раза не ведаю, не присутствовал, по понятным причинам, второй же… Нашу страну, как и остальные, занял один злой колдун с армией чудовищ. Разумеется, сразу принялся уничтожать абсолютно всех, кто мог быть для него опасен, особенно, школы мечников и других мастеров боя. Когда пришли за нами, и ты понял, что товарищи умрут, даже младшие, схватил мой меч и ринулся в бой, смог убить двадцать недругов, прежде чем стрелами истыкали. Тем временем, мальчишки смогли сбежать. Не знаю, как дальше сложится их жизнь, но дал шанс, отдав свою.


- И, если я добьюсь победы и получу меч, предстоит воевать с завоевателями? – я нахмурился. – Сказали бы раньше, я куда меньше задумывался о соперниках и прочем.


- И проиграл, - возразил собеседник, - меч не дастся обычному мстителю в руки. Тебя отправят в некий третий мир, нейтральный, однако, действия там повлияют на все остальные измерения от первого до последнего. Чем больше доброго сотворишь, и сделаешь жизнь лучше, тем позитивнее станет существование в других. И наоборот, греша и губя, усугубишь имеющиеся беды и проблемы. Понимаешь уровень ответственности? Ты или, действуя век за веком, приведешь все миры к раю, или превратишь их в ад. И необязательно свергать правителей, убивать чудовищ и разгонять орды завоевателей. Иногда поднять в гнездо упавшего птенца, открыть капкан, выпустив раненое животное и убрать камень, перегораживавший движение ручью важнее. А меч нужен, чтобы тебя не постигла судьба других праведников, не смогли отравить, сжечь, распять или похоронить заживо. Впрочем, никто не запрещает и напрямую громить зло, тут важно убивать лишь тех, кого не запереть в тюрьме, не сделать добрее, не изолировать как-то. Но, до всего этого ещё далеко, надо, как-то, победить в финале, если вообще изберут, а после оказаться достойным. Первое меня вообще не беспокоит, а вот второе, особенно, после того, как ты узнал правду…


- Ну, если моя цель не наказывать захватчиков, а просто делать хорошие вещи, и, при этом, все одно злодеев одолею, более того, с таким справится любой, останусь спокоен, - я улыбнулся, - спасибо, что рассказали. А ведь едва не ошибся с целью. Никогда бы не подумал, что можно разобраться со злом, просто творя добро где-то ещё.


Меж тем, раздался удар гонга, куда более звонкий, чем прежде, я поднялся и увидел перед собой смуглую девушку, брюнетку, с большими голубыми глазами, небольшого росточка, тоненькую и хрупкую, как тростинка. Неподалеку от неё стоял какой-то седовласый старик с грустными глазами, нижняя часть лица скрыта повязкой. Больше вокруг нас никого не было. Неужели, оказались последними победителями и финалистами? Но, почему опять такой соперник? Не то, чтобы я считал женщин слабыми, или менее искусными, наоборот, куда более выносливы, умеют терпеть боль, но, все же, предпочел бы мужчину в качестве врага. А то получается, вроде как, снова бесчестно, но как сравняться, не представляю, драться одной рукой, вместо двух, не использовать физической силы, сосредоточившись на технике, кто даст ответ?


- Снова такое лицо, - противница скрипнула зубами, - почему мужчины всегда кривятся, узрев меня, уж поверь, победа не окажется легкой, если вообще одолеешь. Я знаю, за что и за кого борюсь, и не отступлюсь никогда, не признаю поражения, и не сдамся.


- Я в этом не сомневаюсь, - я вздохнул, - более того, наша с тобой цель одна – спасение всех миров разом, все отличие в том, кому этим заняться. В принципе, коли победишь, не вижу в том дурного. Хотя, обидно, ибо победа над женщиной не добавит ничего к моей славе, не то, о чем станешь рассказывать после, а поражение опозорит в большей степени, чем предыдущие выигрыши у ребенка, паралитика и слепого. Но, ничего не поделаешь, раз так сложилась, станем ратиться. Кстати, а как ты умерла предыдущие два раза, какие подвиги совершила в прошлых жизнях?


- Если бы ещё подвиги, - противница вздохнула, - очень удивилась, когда удостоилась чести стать мечницей. В первый раз, воспитывала сестер и братьев, мы были сиротами, потому, приходилось много и тяжело работать, отдавая младшим почти всю еду, умерла от истощения и усталости, но успела их вывести в люди. А второй раз и вовсе сказали, что должна родить какого-то великого героя, скончалась во время родов. Самое обычное дело, на первый взгляд, ни капли героики.


- А по мне, так наоборот, - возразил я, - твой подвиг кратно выше моего и прекраснее. Умереть в бою может любой, а вот дать жизнь, отдав свою, лишь женщина. Не говоря уже о том, чтобы посвятить её воспитанию других, забыв о своих мечтах и чувствах. Восхищен безмерно, преклоняюсь низко. По-моему, именно такой выдающийся человек и заслуживает артефакта, в полной мере. 


- В таком случае, просто проиграй, - красавица подмигнула, - докажи, что слова твои истинны и соответствуют чувствам, а не просто вежливость.


И вот встали мы в боевую стойку друг напротив друга, готовые ко всему, не шевелились, ждали, пока у другого сдадут нервы, и сделает первым движение. Видимо, никто не требовал управиться за определенное время, потому как гонг молчал, как и учителя. И девушка не выдержала, оказалась так быстра, что движения почти не заметил, но, клинок успел подставить, оба меча воительницы столкнулись с моим, не слабая, не смотря на свои крошечные размеры, в маленьком теле жил могучий дух, но я не собирался уступать. И не потому, что себя считал достойнее. Подумал иное. Бедняжка провела две жизни в трудах, в поту и крови, в первом, работала, во втором, тренировалась с мечом, для того лишь, чтобы скончаться во время родов, шутка судьбы, не иначе, заслужила скорее отдыха, нежели новых испытаний. Уверен, из неё выйдет великий мастер, сможет обучить немало талантливых воинов. А раз так, обязан дать ей счастье. Думаю, не слишком огорчится, проиграв. Но, красотка не собиралась сдаваться, как и обещала, наконец, отпрыгнули назад, освободив оружие, закружили, поджидая подходящего момента. И снова воительница не выдержала первой, прыгнула ко мне и сразу поплатилась за это, я поймал её длинный меч своим, провел прием и оружие улетело в сторону, второе ткнулось мне в живот, вроде как должно было пронзить, только я выкинул руку и схватил девушку за запястье, стиснул, сколько не пыталась вырваться, не получалось, мне оставалось лишь провести «лезвием» по горлу, якобы, добив. Прозвучал удар гонга. Проигравшая выругалась, отступила и бросила меч.
- Все же забыла, что мужчины намного сильнее, - воительница скрипнула зубами, - ты должен быть доволен, хотя, в реальном бою, после такой раны в животе, мог и не выжить, между прочим.


- Решение о результате принимал не я, - я пожал плечами, - но, зато, какая схватка, получил невероятное удовольствие, даже жаль, что больше никогда не увидимся, ни в этом мире, ни в каком другом.


- А я вот, наоборот, нисколько этим не расстроена, - отмахнулась красавица, - иди и постарайся получить меч, чтобы мне не было так обидно за свой проигрыш. Уступить тому, кто добился того, что не вышло у других, не так обидно.


- Воспитывай лучших в мире бойцов, - попросил я, - чтобы вырастали такими же достойными героями, как ты, славой своего рода. Главное, не забудь им сказать, что торопливость вредна, терпение – высшая добродетель.


И вот мы поклонились друг другу низко, и направились каждый к своему учителю. Неужели добился того, о чем мечтали многие и многие? Согласен, схватки показались простыми, ну, кроме последней, совершенно не впечатляющими, но, возможно, тренируйся я чуть меньше, оказалось кратно труднее. Учитель взял меня за руку, как ребенка, и повел куда-то за собой. Оказалось, что помещение все же имеет границы, или они появились только сейчас, с нашей стороны, стена отсутствовала, пол заканчивался, потом шла пропасть, а напротив скала некая.


- Тебе надо перепрыгнуть и лезть вверх, к храму, - пояснил мастер, - мы же, в любом случае, прощаемся. Удачи, постарайся не разочаровать, пожалуйста, иначе наш мир будет обречен. Неужели, зря учились, бились, старались?


- Как жаль, - я обнял мастера, - мне будет очень недоставать вашей мудрости, если бы не долг, возможно, предпочел с вами переселиться в рай, чтобы быть рядом, и с остальными тоже. Но, долг не позволяет.


- Иди мой мальчик, - мужчина похлопал меня по спине, - верю в тебя и надеюсь. Ты лучший из тех, кого сумел воспитать, мечта любого учителя. Помни, любые испытания заканчиваются, а дальше будет награда, главная цель твоя, чтобы люди, умирая и попадая в рай, не замечали особой разницы между реалом и посмертием, очисти всю накопившуюся грязь в душах, и искорени пороки с грехами.


И вот я прыгнул, птицей перелетел через пропасть, вцепился в камень и полез наверх. И тут как удар молнии пронзила мысль – воспоминание, едва не упал вниз. Теперь знал, как умер, в первый раз. Тогда стояла прекрасная весенняя погода, умеренно жарко, легкий ветерок раскачивал листья пальм. Верующие шли на молитву в синагоги, другие на работу, неподалеку от меня какая-то женщина вела двух малышей в садик. И тут появился тот прохожий, его лицо сразу не понравилось, было в нем что-то безумное. Не знаю, куда направлялась, но, с другой стороны подъехала патрульная машина, из неё вылез полицейский. Странный незнакомец сжал кулаки, скрипнул зубами, потом решился на что-то, вытряхнул из рукава маленькую штучку с кнопкой и заорал: - «Аллах Ах» … То, что произойдет через миг, понятно любому. Я метнулся к деткам, обхватил их и закрыл собой, взрыва просто не услышал. Вот оно как, ну, не сравнить со свершениями красотки, но хоть достойно. Видимо, судьба такая, жертвовать всем, ради детей. Но, разве это не прекрасно? Дети и животные, вот самые чудесные создания на свете, чистые и милые, наше будущее, особенно, коли правильно воспитать, в этом вся суть. И чтобы больше никому не пришлось умирать, должен добраться до меча непременно. Полез вверх, стиснув зубы. Конечно, здесь испытания нечета соревнованию. Карабкался, пока не заболели вообще все мышцы, пальцы онемели, совершенно их не чувствовал.


Казалось, ещё немного и просто свалюсь. Будет ли конец пытке? Только не это, я не хочу проигрывать. Вот камень вырвался из руки, не удержался, полетел вниз, в какой-то миг, больше случайно, уцепился за уступ, закрепился, повисел немного, приходя в себя, и обратно вверх, я должен, только не таком этапе, не подвести всех, кого оставил позади, пусть их поражение окажется достойным, совсем не постыдным. А главное, остальных, чтобы будущее наступило, и кто-то захотел в нем жить. Благодарил Творца, за каждый миг своей жизни, а не проклинал тот единственный, в который появился на свет. Не чувствовал ни рук, ни ног, да и сознание мутилось, двигался, как механизм, когда рука легла на большую площадку, подтянулся и оказался на огромном плато, на котором возвышался огромный и невероятно красивый храм, лег и, кажется, потерял сознание. Но, справился, пусть и с малым испытанием.

 

   


Рецензии
Чем дальше, тем интереснее. Теперь поединок с девушкой. И выход, как я понял, в финал. Описание же взбирания по почти отвесной скале чудесно. Даже напомнило мне собственное чуть ли не первое восхождение. С уважением, Александр

Александр Инграбен   10.01.2023 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что понравилось:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   10.01.2023 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.