Меч и Ножны. Глава 3

Отлеживаться долго мне не дали, почувствовал крепкий пинок в бок, с трудом разлепил глаза и увидел двух воинов, в первый момент показалось, что они облачены в латы, но после понял, что просто доспехами и являлись. Тем ни менее, из шлема послышался голос.


- Ты сюда за испытаниями пришел или спать? – поинтересовался один из незнакомцев. – если второе, отлично можешь вздремнуть и внизу, причем, вечно. Не оскверняя священной земли своим телом.


- Простите, - я поморщился, - проявил недозволительную слабость, но больше это не повториться, полагаю, требуется с вами сразиться, перед тем, как двигаться дальше, так?


- Ты верно угадал, - кивнул собеседник, - но, уже понятно, не победишь, просто спрыгни вниз не мучай себя и не отнимай нашего драгоценного времени.


- Не знаю, как насчет вас, мне лично ничего не понятно, - возразил я, - так что, настоятельно прошу, защищайтесь, не оскорбляйте своим недоверием и не считайте слабым, не таков.


Противники оттолкнули меня, встали в боевую стойку, были куда больше и крепче любого обычного человека. Но, размеры значения не имеют в принципе, побеждает дух и мастерство, исключительно. Прекрасно.


Меч остался только один и деревянный, но живые доспехи все одно не убить. Замечательно. И вот соперники сорвались с места, один попытался ударить, уклонился, сделав шаг в сторону, пропустил жертву мимо себя, сделал подножку и бедолага, не успев затормозить, полетел со скалы. Сделал шаг к краю, глянул вниз, висит, выдохнул с облегчением. Значит, выберется непременно. Ладно, сосредоточимся на последнем противнике. Он точно будет куда осторожнее и предусмотрительнее. Я встал в боевую стойку, поманил стража. Тот сорвался с места, понесся на меня. Видимо, особенно, о тактике никогда не задумываются, если есть чем в принципе. Ладно, замечательно, значит, просто погоняем недруга, пока он не потеряет разум окончательно, и не совершит глупой ошибки. И страж, разумеется, не разочаровал. Бегал за мной и махал клинком, без особого смысла, а тут второй почти вскарабкался, я подставил ногу и догоняющий отправился в полет, как и предшественник. А тот не смог забраться полностью, я подошел и ударил ногой в голову, шлем отделился и унесся прочь, тогда и рассмотрел, что кираса пуста.


- Ты совсем не живой, - я выдохнул с облегчением, - уж боялся, что взял грех на душу, но повезло. Признаете ли себя проигравшими?


- Никогда, - возразил волшебный воин, - пока ты не возьмешь волшебный меч в руку, или не сдашься, я не отступлюсь, как и мой соратник. Дай только ему вернуться, поверь, лазает он куда лучше любого смертного и быстрее.


- Значит, не стоит задерживаться тут, - я поднялся.


И побежал в сторону храма, так быстро, как мог, от усталости и следа не осталось, будто и не карабкался по скале так долго. Ну, хоть какая-то справедливость здесь существует. Притормозил только у ворот. Повернулся, стражи вылезли и готовы к схватке, помахал им рукой, открыл створки, нырнул внутрь и захлопнул, прижался, выдохнул с облегчением. С той стороны начали бить, пытаясь ворваться. Надо поспешить, однако, ловушек, наверняка, целое море, и я не знаю о них ничего. И учитель не учил ничему подобному, только драться. Ладно, используем ловкость, скорость и сообразительность. Я сделал шаг вперед, потом второй, квадрат пола под ногой ушел вниз, в потолке открылись люки и вниз полетели копья, я сорвался с места, уклоняясь и уворачиваясь, ну, пока что, не так и трудно, но, конечно, это лишь самое начало, дальше будет все труднее, опаснее и увлекательнее. Чем хороши ловушки, они не живые люди, не причинишь серьезного вреда, боли и страданий, а сражаться можно, как с настоящими противниками, увеличивая кратно свое мастерство. Одно из копий подхватил на ходу, начал им отражать остальные, вращая вокруг себя. Фехтование на шестах, входит в обучение мечников. Замечательно. К счастью, участки не велики, смогу отдыхать, периодически. Это просто необходимо. Может, я и мертв, но утомляюсь, как живой, и раны получать буду так же, а вот лечить их просто некому. Надо поберечься. 


К сожалению, все было не так просто, ловушек заготовили много, стоило пройти первый уровень, как начался второй, теперь в мою сторону отправили секиры, причем, они двигались сами и постоянно меняли траектории, пришлось отбиваться, интересно, а выиграть вообще можно, разве что, попробовать снова ту же штуку, что и в прошлый раз. Я нарочно задержался, даже зная, что могу погибнуть, несколько мгновений, теперь в сторону, первая из секир вонзилась в стену, застряла, я ухватил её за рукоять, отбил вторую, у третьей разрубил рукоять, теперь послать назад, прибежавший страж поймал послание шлемом. Покачнулся и упал, просто испарился. Я повторил прием, завладел новой секирой. Второй хранитель притормозил, явно испуганный, или смущенный.


- Что, тебе такие штуки не нравятся? – поинтересовался я.


- Они способны убить почти любого, - пояснил собеседник, - как минимум, существо, наделенное псевдожизнью. Вы так же из их числа, пока не коснетесь меча. Если вообще доберетесь до него, разумеется. Испытаний достаточно, чтобы погубить кого угодно.


- Это было очевидно с самого начала, - я пожал плечами, - зачем говорить очевидные вещи. Не понимаю, вроде должны иметь некий хитрый план или разумную стратегию, но ничего подобного. Почему же предшественники проигрывали, не из-за вас, двоих, и не из-за падающих копий с летающими топорами. Здесь должно быть нечто принципиально другое. Что есть во мне такого, чего не имелось у предшественников, великих воинов и мастеров меча, я не могу быть сильнее, храбрее или умнее. Но, имеется одна штука, что повторяю раз за разом, остается лишь повторить её, повторив ситуацию. И нужен мне жалкий пустяк, объект для спасения. Но, где его найти в таком месте? В теории, нигде, но, если создать его самому. Например, ты, гоняясь за мной, считаешься врагом, а сохранить жизнь врагу, сложнее, чем другу, для этого требуется благородство. Потому я не только не отниму твою псевдожизнь, но ещё и примусь охранять, чего бы не случилось. И отражать атаки, разумеется. И начну вот с чего.


Я вогнал топор обратно в стену и поманил рукой. Соперник атаковал, но уклоняться оказалось совсем не сложно. Меж тем, появились новые секиры, но, я уже не просто трудился, стало ещё и интересно. Включить в танец боевой как уклонение, так и поимку секир, некоторые пытались вонзиться в живые доспехи, не позволял. Я не знал, прав ли, в своих предположениях, хоть в малой степени, но, стоило непременно это проверить. Как минимум, так миновали новый участок. Ну, замечательно.


- Ну, как видишь, ты ещё жив, приятель, - обратился я к латам, - как и я, между прочим. Привыкай, в таком состоянии будешь пребывать ещё долго. Любопытно, чем ещё порадуют. Вот бы чего-то такое, чего никак не ожидаешь.


Зря я, конечно, такое сказал, потому как создатели храма придумали и это оказались огненные шары. Причем, метали их довольно метко и с хорошей скоростью, к счастью, в меня, потому просто держась подальше от стража, оберегал его от опасности. Живые доспехи даже практически перестали атаковать, немного растерялись, сумел их удивить, так сказать. Но, все же страшно, неудивительно, что никто не справился. Когда добрался до конца участка, устал настолько, что пришлось опуститься на одно колено, дабы отдышаться. Спутник опомнился, налетел, ударил, я едва успел перекувырнуться через голову, так что клинок чиркнул по камню. Прыгнул дальше, из пола вылезли длинные черные шипы, расположенные под углом, чудом не задели никого. Я протянул меч, махнул и он прошел сквозь, словно этих штук и не существовало. Неужели какие-то видения? К сожалению, могут быть двух видов, как поддельные, так и настоящие, потому, следует быть максимально осторожными. Беда в том, что до стража чего-то дошло.


- Значит, если я погибну или пострадаю, ты проиграешь? – спросил он. – В таком случае, мне не надо нападать, а лишь покончить с собой, дать себя сразить. Ну, попробуй что-то сделать теперь, ха-ха-ха!!!


И латы просто побежали вперед, не разбирая дороги, мне пришлось вдогонку, в любой момент ожидал, что окажусь насажен, подобно закуске на вертел, но, обоим как-то везло, или готовили чего-то в конце. По всем расчётам, конец отрезка близок. Я прыгнул, ухватил латы поджал ноги, качнулся, завалились и как раз вовремя, выдвинулись новые копья, такие же черные, но вполне себе настоящие. Получилось выручить! Противник меня с себя сбросил, поднялся, опираясь на свое оружие, заставил отступить, взмахом свободной руки.


- Ты, может, и хорош, - усмехнулся поганец, - но, прости, не достаточно. Потому как, есть куда более серьезные ловушки, далеко не из всех есть шанс освободить. И вот доказательство. Прощай навсегда.


Безумец сделал шаг вперед, потолочная плита упала и расплющила его в лепешку, я только руку вытянул в сторону поверженного, потом ударил кулаком по полу. Но, я все ещё здесь и не выслан, может, придуманная версия не более чем чушь? Выдумал чего-то и пытался следовать. Но, в этом есть и хорошее. Заставил преследователя покончить с собой, избавился от него, так сказать. Заодно, оказался предупреждён относительно нового отрезка. Пришлось двигаться осторожно, больше, чем прежде. Повезло, что плита падала лишь один раз, отскочил вовремя и некоторое время бежишь спокойно. Могло быть и хуже. Я бы даже сказал, позволили отдохнуть, таким образом, и обдумать свои дальнейшие действия. Но, конечно, кто бы позволил долго расслабляться? Стоило чуть-чуть отдышаться, как явился новый противник из живых доспехов, только этот вооружился кусоригамой. Оружие, бьющее на дальнем расстоянии, прекрасно, опасный соперник и смертоносный. Отлично, это будет восхитительной поединок, повышу свое мастерство. И я ринулся навстречу недругу, легко ушел, когда коса полетела в мою сторону, ударил по цепи, ладно, посмотрим, теперь уклониться от смертоносного шара на другом конце цепочки, теперь прыжок, врезался в противника всем телом, сбив его с ног. Недостаточно быстр злодей, видимо, сказывается то, что не живой человек, я чуть-чуть разочарован, но умеренно. Но как его добить, по некоторым воспоминаниям из самого первого своего мира, коли тот был именно таковым, в играх и мультиках, латы управлялись с помощью особых кристаллов, потому как других артефактов не видно. Поищем же их в теле этой штуки.


Враг просто откинул меня, как игрушку, приземлился на ноги. Злодей подтянул к себе цепь, снова послал вперед, перехватить цепочку повторно, помочь ей продолжить движение, лезвие косы вонзилось в шлем владельца, на себя, к счастью, эта деталь не очень хорошо держалась. Отделилась моментально, ударом ноги расплющить, ещё и ещё раз. Соперник даже не дернулся, значит, та штука, что дает ей двигаться, в кирасе или даже конечностях. Противник рванул цепь, надеясь меня уронить, пришлось проехаться по полу немного. Теперь разжать пальцы, пробежаться, прыжок, сбил ударом ног, заглянул внутрь, в кирасу, и сразу обнаружил нужное. Пальцами трогать не стал, ударил своим клинком. И лишь после этого, страж рассыпался, а после и испарился, лишив меня своего такого полезного оружия. Несомненно, с кусоригамой я справился быстрее и лучше, чем с деревяшкой. Не говорю уже о волшебном мече. Он то, что превратит просто хорошего мечника в защитника людей. Дальше, конечно, ещё чуточку ловушек, с потолка начали падать огромные лезвия, как у гильотины, и тут же обратно поднимались. Попадешь под такое и окажешься разрублен. Но, не имею права подвести никого, ведь ответственен сразу за несколько разных измерений. Пришлось подсчитывать, сколько время уходит на опуск и подъем лезвий, пару раз едва не ошибся и получил парочку царапин. Но, к счастью, все заканчивается, даже подобное жуткое испытание. Честно говоря, предпочел бы, чтобы дойти уже, но у создателей храма было свое мнение на этот счет. Теперь придумали кое-что куда более хитрое, начали метать липкие шарики, облепят подобными и никуда не смогу сбежать, некоторые попадали в цель, благо, не в ступни.

Главное беречь ноги и оружие. А то так ударишь врага, прилипну к нему и не смогу ни сбежать, на драться, и оружие потеряю, чего бы совсем – совсем не хотелось. С другой стороны, многое зависит от того, насколько липки штуки. Я поймал один шар, прижал его к стене, рванул, вроде отделился. Как я и думал, кладка покрыта пылью, а она, как ничто иное, снижает липкость. Но, продержаться можно несколько мгновений, главное, быстро перемещаться. Заодно, если в ту же руку взять клинок, он приклеится и труднее выбить. Используй оружие недругов в своих целях, и добьешься великой и славной цели. Наверное, и это являлось целью, обучать меня новому. Создатели храма не враждебны, наоборот, и к ним стоит «прислушаться». Закончились и шары благополучно, зато появился новый противник, вооруженный копьем с двумя наконечниками, встал в боевую стойку. Ну, этот, похоже, значительно опаснее, не стоит расслабляться.


Пошел в бой, и вот тут пришлось непросто, удары так и сыпались, один за другим, как сумел парировать, не представляю, пришлось даже отступать. И, между прочим, вспомнил о поле с шариками. Страж тоже умом не блистал, вообще ни в одном месте. Шарики его почти не сдерживали, но чуточку замедляли, а я, благодаря им же, мог даже по стене пробежаться, доспехи начали поворачиваться, но не поспели, удар в голову, сбил шлем, теперь запрыгнуть на кирасу, избавить от кристалла, завалился. Посидел рядом на корточках, отдышался. Ну, главное, что теперь знаю, как надо действовать, чтобы оказаться успешным. Поспешил дальше, теперь начали кидаться бочками, которые так и норовили сбить с ног, да ещё катились сами по себе, как вперед, так и назад. Приходилось и изворачиваться, и вскакивать на них, семенить, пытаясь удержаться на таких катках. Но, надо сказать, так перемещался куда как быстрее. Наверное, в очередной раз, должен поблагодарить. Так, собственно говоря и сделал, когда оказался на твердой земле, склонился, прижав ладонь к груди, и очень вовремя, над головой, лишь чуть тронув волосы, пронеслось огромное бревно на цепях. И не последнее, разумеется.

Ну, с ними так же, как с бочками, запрыгивай и беги, и тут даже удобнее в разы. Правда, враги ещё добавили метательные лезвия, чтобы сбить, пришлось отбивать, но как раз тут выходило скверно, получил множество мелких и весьма неприятных царапин, если не отравлено, то могу просто ослабеть от кровопотери, и раны перевязывать особо нечем, разве разрезать халат, но так рискую добраться до места голым. Совсем не героично, если какие-то свидетели или живые хранители, поднимут на смех или даже прогонят. Или выдумываю чушь? В общем, когда добрался, так и сделал, делал узкие полосочки, чтобы на больший объем тела хватило. Постоял ещё чуточку. После стало холодно, нетрудно догадаться, что станут атаковать с помощью таких чар.


Ну, особенно и не скрывали. Начали с простого, покрыли пол льдом. Я мог скользить по нему быстро и без коньков, следующим шагом были сосульки, выскакивали из потолка, пола и стен, без какой-то системе, только успевай отпрыгивать, пригибаться, приседать. Разумеется, потом принялись бросать снежки. Тоже, что с липучками. Ну, мы уже опытны, не забыли и крупные ледышки на голову метать. Попадет такое и проломят череп, или сломают другие кости. Не очень весело. Учитывая, что стихийных видов магии всего девять, даже коли применят лишь какую-то часть, мало не покажется. И ещё, можно серьезно простудиться. Возможно, не время думать о подобном, однако, опасность подобного рода существует. Ладно, продолжим. Чуть ускорился, с потолка буквально упал новый соперник, в виде шара, подпрыгивал, как мячик, отражаясь от разных поверхностей.


Резиновый? И чего с ним делать… Так, стоп, такой материал боится холода, да и сосулек острых полно. Отступаем назад. Сам соперник ничего не знал о свойствах своей плоти, послушно побежал следом, разумеется, холод сковал не мгновенно, но отскакивать становилось все труднее, а после и накололся, задергался, не в силах слезть. Просто прошел мимо, помахал рукой. Глупо оставлять сзади недруга, но легко он не освободится, может, раньше закончу с заданием. Так, надо притормозить и отдышаться. Я не смогу долго бежать с одной скоростью, силы не бесконечны. Но, сколько же всего ждет впереди? Недолго думая, принялись сверху наковальни сбрасывать, да куда больше обычных. Они издеваются что ли? Тут и бессмертный не всякий смог спастись. А с выбором меж тем, плоховато. Прижался к стене и шел так, переступая ногами, даже живот втянул.


До жути страшно. Даже слезы потекли, неужели не слажу? По силам ли подобное обычному человеку? Знаете, скажу по секрету, пожертвовать собой куда как проще, мгновение, удар, чуть-чуть боли и все, а тут проще не становится, наоборот, с каждым мгновением все опаснее и смертоноснее. И совсем даже не интересно. Раньше я мечтал познать предел своей силы, и, судя по всему, имею такую возможность. А тут ещё все вокруг завибрировало, за спиной опустилась стена. Вторая, далеко впереди, не собираются выпускать вообще? Из стен выдвинулись трубы и полилась из них вода, лишь бы не оказалась отравленной. Заранее, используя липучки, полез на стену, оказался у потолка вовремя. Добрался до второй стены и начал её осматривать, должно же как-то «открываться», ведь цель испытывать, а не прикончить, или ошибаюсь? 


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Прочитав эту главу, я поняла, почему не хочу быть героем. Даже после смерти не оставят в покое и подвергнут изощренным испытаниям в храме. Даже оберегать врага своего приходится. А все это затевается ради обладания артефактом, который потребует от своего хозяина высокого благородства и великих свершений, что само по себе тяжело для бывшего смертного.

С уважением и пожеланием всех благ,

Нина Алешагина   20.12.2022 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))А мне как раз по этой же причине хотелось быть таким героем:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   21.12.2022 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.