Кукла

Росла я ребёнком не требовательным. Никогда ничего не клянчила. Вообще по жизни радуюсь тому, что есть сейчас.
Это потом уже, годам к тридцати узнаю из умных книг, что так и надо делать. В Евангелие тоже написано живите сегодняшним днём. В десять лет мне такие премудрости были неизвестны.

В шаговой доступности появился в новом доме магазин Детский мир. Для маленького города целое событие. Обычная кирпичная пятиэтажка на четыре подъезда.
Половина нижнего этажа детская одежда и школьная форма, половина-игрушки. Хотя городок небольшой, но игрушки стояли красивые, разнообразные. Выбор был. Стояла даже огромная кукла, которая умела ходить. Иногда я ходила в магазин на экскурсию.
Приду, посмотрю, понимаю, что всё дорого и родителей ни о чём не просила. А ещё за стеклом вдоль тротуара стояли красивые гномы. Не знаю из чего сделаны. Стояли как украшение, на полу эмитация травы, декорации. Вообще-то очень красиво. Шла в школу и мысленно с ними здоровалась.

Дальше по дороге в школу стоял киоск канцелярских товаров и в нем тоже были игрушки. Такого разнообразия в канцтоварах тогда не было, место надо мало, вот видимо и дополнили пробелы игрушками.

Появилась там однажды в продаже немецкая кукла. Стоила ровно четырнадцать рублей. По тем временам для куклы цена большая.
Влюбилась я в эту куклу как больная. Знаю, что родители не могут позволить такую вещь.

Желание поселилось в моей голове прочно. А тут как раз скоро День рождения, десять лет, юбилей.
Я ведь никогда ничего не прошу, но на свой праздник имею право озвучить желание, подумала я.

Родители как услышали цену, в два голоса сказали нет. Можно бы и успокоиться, но каждый день я иду мимо этой куклы два раза, другого маршрута нет. А она смотрит на меня и улыбается, имя уже ей придумала Фрида, как у сестры соседки немки.

Так уж я хотела эту куклу, ни о чём и думать не могла. И зачем привозят такие дорогие игрушки, если нет денег её купить, думала я. Да ещё она была в единственном экземпляре.

Прихожу я как-то из музыкальной школы домой, поменять портфель и бежать в школу во вторую смену, была суббота.
Смотрю родители надувают резиновую лодку.
Я спрашиваю, сколько стоит лодка.
Родители, увлечённые надуванием, не поднимая головы отвечают:"Восемьдесят рублей."
Тут уж моё детское терпение лопнуло, слёзы рекой, обида подступила к горлу огромным комом. "На лодку восемьдесят рублей есть, а мне на день рождения куклу за четырнадцать купить не можете, как будто каждый день вам эта лодка нужна!"
Выпалила я сквозь слезы, схватила портфель и убежала в школу.
Моя мечта рухнула окончательно.
Теперь уже точно не купят, столько денег на лодку потратили.

Возвращаюсь из школы, иду мимо киоска хотя бы полюбоваться через стекло, куклы нет.
Ну и ладно, кто-то купил, хоть не будет меня своим видом расстраивать.
Иду домой дальше, тёмный мартовский вечер, сырой и хмурый, как моё настроение.

Прихожу домой, захожу в комнату, ставлю портфель, разворачиваюсь к кровати!!!! Фрида стоит и улыбается, как будто спрашивает :"Ну что дождалась!"

Думала сердце выпрыгнет от счастья. Всегда стояла она у меня на видном месте, пока не уехала поступать в институт.

Родители потом не то отдали кому-то. Приехала куклы нет. Да и у меня взрослая жизнь началась.

Взрослая, но как увижу красивую, нарядную куклу, устоять не могу, покупаю. Покупаю ту, которая за душу взяла.

Сейчас в центре гостиной сидит очень похожая на Фриду кукла. У мамы раньше был отдел, торговала всякой всячиной, и немного игрушек было. Так вот эта никак не продавалась. Приехала к ней в гости, прихожу в отдел, смотрю на куклу и вспоминаю Фриду, мама конечно всё поняла, снимает её с витрины и говорит :"Забирай."

Декабрь 2022 г.


Рецензии
Здравствуйте, Марина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/11/30/1252 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   18.12.2022 10:35     Заявить о нарушении