Меч и Ножны. Глава 4

И совсем даже не интересно. Раньше я мечтал познать предел своей силы, и, судя по всему, имею такую возможность. А тут ещё все вокруг завибрировало, за спиной опустилась стена. Вторая, далеко впереди, не собираются выпускать вообще? Из стен выдвинулись трубы и полилась из них вода, лишь бы не оказалась отравленной. Заранее, используя липучки, полез на стену, оказался у потолка вовремя. Добрался до второй стены и начал её осматривать, должно же как-то «открываться», ведь цель испытывать, а не прикончить, или ошибаюсь? Конечно, какой-то символ нашелся, в середине стены и он вот-вот скроется под водой. Выругавшись, я нырнул, добрался до символа, тронул. Ничего. Пришлось нажать из-за всех сил, даже постучать ногой, уже легкие горели, а вода дошла до потолка. К счастью, повезло, стена начала опускаться, рванул вверх, перевалился и приземлился на ноги, немного отбил, да ещё ни сразу отлип. А тут и очередной враг отыскался, держал в руках длинный лук, причем, стрелы даже вытаскивать не приходилось, сами появлялись, потому, скорость оказалась потрясающей. Восхитился бы, но стрелы то неслись в мою персону, между прочим, приходилось отбивать или подставлять меч, наконец, приблизился, дал злодею по ногам, заставив упасть. От попробовал отмахнуться луком, я поймал его, приложил ногой по шлему. Мечем извлек кристалл, отбросил в сторону.


Восхитительно, кажется, мой опыт возрастает, справляюсь все быстрее и быстрее, хотя, в теории, недруги становятся сильнее и смертоноснее. Тело просто привыкает к постоянным нагрузкам и реагирует лучше и лучше. Кстати, я считаю себя живым, но являюсь ли им, на самом деле? Прежний я не прошел бы и нескольких шагов, давно сгинул. Может, просто воспринимаю себя таковым и от этого все проблемы? Новый урок. Возможно, коли доберусь до меча и завладею им, вправду оживу, просто обрету бессмертие. Но, до этого, пока что, далековато. Сколько же всего придется сделать и преодолеть, фантазия создателей храма не имела границ. Пол на новом участке выглядел подозрительным, ткнул мечом, опустился вниз участок пола, раздвинулся, выскочил капкан и чуть не отхватил кусок деревяшки. Поежился. Даже думать не хочу, чего случится, коли попадет моя собственная нога. После такой раны, наверняка, просто умру, даже не от потери крови, а от боли. Значит, выберем стену для передвижения. Полез, из кладки сразу начали выскакивать деревянные кулаки, пробуя сбить, этого ещё и не хватало. Один пролетел в дюйме от виска.


Да, когда же все это, наконец, закончится? Иногда кажется, что умереть так просто и пусть миры спасает кто-то другой, более сильный. Но, нельзя – нельзя, ни в коем случае. Теперь время деревянных шаров, летели со всех сторон, пришлось отталкивать, спрыгнул на пол, ладно, будем перехватывать снаряды и отражать ими летящие в меня. Замечательно. Закружиться, не дам ничему себя касаться. Даже рассердился чуточку, да сколько же можно? А деревяшки все не унимались, казалось, им конца не будет. Придется ускориться, я так быстро с рождения не действовал, все видел и замечал вокруг, везде поспевал. Нет, точно уже перестал быть обычным смертным, чудесно. Пусть познают ярость истинного прирожденного мечника. С воплем понесся вперед, отбивать, отражать все, уклоняться, уходить, и ускользать. И снаряды закончились, прекратили атаковать, неужели, у создателей закончились ловушки? Не успел подумать об этом, как враги начали сбрасывать маленькие мешочки, как понимаю, с порохом. Взрывы слабые, но швыряли меня, как куклу, туда-сюда, халат окончательно обратился в рванье, ран оказалось невероятно много, покатился по полу, корчился от боли, слезы текли по щекам. Да разве так можно вообще с живым или даже псевдоживым воином?

Меж тем, с потолка начало что-то капать и это оказалась кровь, не столько опасно, сколько отвратительно, а уж как воняло, не передать. Но, я не собирался бежать, в этом нет смысла, да, буду выглядеть мерзко, но нужно малость отдохнуть, впереди должен быть самый серьезный противник из всех. Буду даже разочарован, коли это совсем не так. Ну, и, в принципе, не очень удивился, узрев перед собой огромного воина в полных латах, с четырьмя руками, в каждой из которых он сжимал по мечу. Разумеется, его необходимо как-то победить. Вопрос, что делать, если у тебя лишь деревянный меч, и, вместо доспехов, лишь обрывки халата, политые кровью? Ответ может быть один – отобрать у недруга. Ладно, начнем, я встал в боевую стойку, поманил крепыша. Недруг немедленно атаковал и оказался достаточно быстр. Но, поддаваться нельзя, любая рана может оказаться последней, а ведь неизвестно, чего там впереди? Оружие свое враг совсем не жалел, оставлял царапины на стенах и потолке. Несколько мгновений и вот здоровяк сам помог, вогнал клинок так глубоко, что не смог быстро вытащить. Оставил, теперь бы самому извлечь. Впрочем, есть и попроще версия. Как уже говорил, силач не думал, все чего делал, упор дел на мощь. В очередной раз, промахнувшись, ударил по своему собственному клинку и сломал его. Обломок поднять не трудно, да и вес подходящий.

Я прыгнул, схватил за рукоять, теперь скользнуть между ног гиганта, запрыгнуть ему на спину, полез вверх, добрался до шлема, вонзил обломок лезвия в глазницу. Кристалл должен быть ниже, но, к моему удивлению, раненый закричал от боли, схватил меня за шиворот, метнул. Я ухитрился приземлился на ноги. Ладно, продолжим. Думал, соперник не поддастся на одну и ту же уловку дважды. Какой там, второй меч застрял так же, как и первый. И сломал его таким же образом. А уж когда я и второй глаз выколол, и монстр заметался, пытаясь обнаружить мучителя. Я зажался в угол, между полом и стеной, замер, не издавая ни звука. Пусть утомиться, а сам, наоборот, отдышусь. Наконец, обезумивший унялся, сам рухнул на все конечности, начал щупать руками и лезвиями, но не достал меня, надо медленно отползать вперед, ну, не назад же? Недруг прополз мимо, я запрыгнул тут же на спину воина, потом на голову, обломки мечей так и торчали на своем месте, взяться за рукоятки, вырвать их заставив раненого закричать, теперь вогнать в щели между шлемом и шеей. Видимо, кольчуга отсутствовала, уж больно легко вошло.

После третьего тычка, пострадавший захрипел и начал заваливаться. Но, нельзя расслабляться, способен и обмануть. Спасибо, оставшиеся клинки выронил. Я подобрал их и начал добивать, вгоняя в щели на латах, пока жертва не засветилась и не растворилась в воздухе, вместе с клинками, увы. Был куда более живым, как вариант, даже не доспех, а некий воин. Жуть. Жаль, пусть и тяжелые мечи, но пригодились непременно. Но, нет так нет, оставалось лишь пожать плечами. Посидел немного, отдышался, вытер пот и кровь. Оторвал несколько полос от халата, перевязал самые опасные раны. Следовало подготовиться к заключительному этапу, который превзойдет вообще все, с чем сталкивался до того. Наконец, справившись, в теории, с главным противником, удалось прорваться к каким-то воротам, причем, вместе отверстия для ключа имелось подозрительное круглое отверстие. Я покрутил головой, взгляд упал на мой меч, как раз с круглым «лезвием», подходящей формы. Намек более чем очевидный. Со вздохом вставил его, створки охотно распахнулись, теперь быстро прыгнуть, сделав сальто, откуда-то вылетели стрелы, но не попали в цель. Передо мной была достаточно большая зала, изумительно украшенная, только без пола, из стен, периодически, выдвигались и вдвигались бревнышки, разной длины и толщины, с другой стороны можно будет достичь, лишь прыгая по ним.

Но, любопытнее иное, в противоположном конце висели два тонких каната, к тому же, надорванных, могли упасть буквально в любой момент. На одном покачивался обычный ножик, на другом… клетка, в которой сидела моя противница, а дева, с которой сражались в финале, вытягивала руку, будто умоляя спасти. Понятно, я ни за что бы не успел спасти и оружие, и воительницу, только что-то одно. Ну, зато, теперь понятно, в чем смысл жертвенности. Или я спасу жизнь человека, но упущу волшебное оружие, или пожертвую красавицей, но утрачу шанс завладеть артефактом и не спасу весь мир. Значит, предшественники не смогли найти правильного ответа, коли он в принципе существует. Вернее, очевиден. Любая жизнь важна, значит, спасать будем девушку, а с ножом потом разберемся. И почему ножик, коли мне нужен меч? В общем, кинулся вперед, прыгая по бревнышкам, на манер белки, раны, которые получил, болели, усталость, мышцы ныли, как не срывался, не знаю. А тут ещё начали копья метать, пытаясь сбить, как ничем не попали, не ведаю. А канатики рвались все больше, прыгнул, схватил верхнюю часть веревки, клетка оборвалась, успел вцепиться в прут, руку едва не вырвало из сустава. Воительница подпрыгнула и стиснула мою кисть, помирать ей явно не хотелось.


- Я продержу клетку ещё некоторое время, - я скрипнул зубами, - сможешь дотянуться до ножика, забери его, пожалуйста.


- Но, кто коснется волшебного предмета, тот и станет владельцем, - возразила пленница, - отдашь мне его, после всего?


- Меч нужен, чтобы творить добро эффективнее, - возразил я, - но, нельзя спасать кого-то, пожертвовав другим. Ты справишься не хуже, а, может, и гораздо лучше. Но, если не поможешь, проиграем оба.


Девушка кивнула, перебралась по прутьям ближе к оружию, протиснула, пользуясь своей худобой и успела перехватить до того, как упал, в последний миг. Я лишь выдохнул с облегчением. Меж тем моя умница, пользуясь ножом, открыла клетку, выбралась наружу и повисла на мне, можно отпустить пальцы, и клетка полетела вниз.


- И что во всем этом такого, с чем не справились предшественники? – поинтересовалась спасенная. – Вроде все предельно просто, любой сладит.


- Понятия не имею, - я поморщился, - может, физически оказались слабее, или просто чего-то не успели, или не догадались действовать совместно. А ты здесь откуда вообще? Не то, чтобы не был рад видеть, полагал, что сейчас уже в своем или некоем третьем мире готовишься школу открыть мечников.


- Я тоже так думала, - кивнула собеседница, - но, оказалось, что у героя должна быть помощница, спину прикрывать. И если ты «Меч», ну, был бы, если бы я первая не коснулась клинка, то я стала «Ножнами». Фактически, тоже бессмертная, просто без замечательного оружия. Теперь все будет наоборот.


- А почему вместо меча, какой-то ножик? – я почесал в затылке.


- Оружие будет эволюционировать по мере того, как станем совершать подвиги, - продолжила просвещать подруга.


Мы забрались по канату к потолку и там открылся люк, через который, уже по лестнице, вылезли наружу, на крышу храма. Миг и перед нами явилась светящаяся дверь, оставалось войти в неё и переместиться куда-то ещё. Честно говоря, с огромным облегчением выдохнул, все, что пришлось пережить и сделать, и близко не походило на то, чего пришлось совершить прежде. По сути, являлось лишь подготовкой к испытанию, включая, и обе смерти. И если кто-то думает, что испытания были простенькими, ну, пусть сам попробует, а я посмотрю, чем они для него закончатся. Мы миновали проход и вот приземлились на мягкую зеленую траву, повалились на неё без сил. Нож тут же вырвался из пальцев соратницы и опустился мне в руки, так удобно лег, словно с рождения пользовался.


- Значит, я все же «Ножны», - подруга вздохнула, - ну, это нормально, проиграла ведь и ловушки в храме не проходила. Как они тебе, кстати?


- Я начинаю вспоминать кое-что из своей позапрошлой жизни, - я откашлялся, - там было много разной техники, которой в других не появится ещё долго, не знаю, как объяснить, в общим, мы могли не только слушать сказки, но и видеть их. И в некоторых герои преодолевали испытания куда более сложные. Но, когда сам участвуешь, ощущения иные, боль, усталость. И ещё, до жути страшно, и постоянно ожидаешь, чего же случится, в следующий момент? И никогда не угадываешь.


Ножны поежилась, представив себе все это. К сожалению, не могли сидеть и болтать вечно, требовалось ведь совершать добрые дела и, как раз в этот момент, кто-то мог очень сильно нуждаться в нашей помощи, и ждать не станет, а злодеи и подавно, а так не хотелось бы, сделать все вселенные ещё более злыми и приблизить к гибели, не исполнив своего долга, как положено. И ещё, заметьте, не знали, где очутились, сможем ли говорить на местном языке, не имели не только денег, но и вещей, лишь изорванные халаты, один волшебный ножик и ещё пару деревянных мечей. Такое количество проблем и весьма скудные варианты их решений. Но, мы теперь вместе и непременно справимся, не имеем никакого права проиграть, ни юридического, ни фактически.


Рецензии
Александр, а ведь вы внесли новое в истории о волшебных мечах! Я читала легенду о Короле Артуре, Майкла Муркока и других. У всех этих авторов оружие уже прокаченное и готовое к использованию. Герой развивается, а оно - нет, и зачастую намного сильнее его. А у вас волшебный ножик, которому только предстоит стать мечом, и девушка тоже связана с этим артефактом через еще одно мудреное испытание!

Пишите великолепно, и мораль на высоте!

С уважением,

Нина Алешагина   20.12.2022 22:44     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Безумно Приятно:—))Дая подумал, сколько можно, когда герою достаётся идеальный артефакт, пусть качает его и сам растёт физически и духовно:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   21.12.2022 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.