Баба-Яга и Новый год

Баба-Яга проснулась в приподнятом настроении. Она еще давеча наметила дела на это день. Новый год всё ближе и ближе, а подготовка к празднику – это очень ответственное занятие. Надо собираться и бежать к Морозу Иванычу на подмогу.
На настойчивый стук Яги в дверь терема Мороза долго никто не открывал. Яга уже и беспокоиться начала. Ну ладно Снегурочка, девка, чего с неё взять. Усвистала куда-нибудь. Но Мороз Иваныч куда запропастился?
Но тут дверь все-таки распахнулась и Яга от удивления даже присвистнула. Мороз был сам на себя не похож. Всегда бодрый и деятельный, в это утро он был непривычно хмур и нетороплив.
- Батюшки, Мороз Иваныч, чего с тобой приключилось?
Мороз пригласил Ягу в терем, угостил мороженым с шоколадом, а сам уселся возле окна и с тоской вздохнул.
- Прошло моё время, Яга. Не нужен я стал людям. Они теперь на Новый год в жаркие страны улетают.
Яга чуть мороженым не подавилась:
- И что тебе с того? Пущай энти людишки в свои жаркие страны летают, тебе с того, какая печаль?
- Обидно! Я к ним в дом с подарками, с волшебством, а дома – никого! Ну как это так?
Яга махнула рукой:
- Ну и чего ты хочешь? Это же люди! Разве же от них уважения дождешься?
Мороз вздохнул:
- Вот и подумал я, раз я им негож, пускай другие волшебники людей с новым годом поздравляют!
Яга все-таки подавилась, закашлялась:
- Мороз Иваныч, ты это брось! Ну какие другие волшебники?
- А вон у тебя приятель появился, с которым ты в шахматы играешь по тырнету!
Яга хихикнула:
- Это ты про Хоттабыча? Не смеши мою метёлку! Он – джинн! Он в нашем климате не сдюжит! Да и чует моё сердце, он самые красивые подарки себе заберет. Джинны они такие, жадные до чужого добра. И не смотри на меня так, Мороз Иваныч! Я тоже на эту роль не подхожу. Мною люди непослушных детей пугают, ты представляешь, какой детский рёв на Новый год стоять будет, если я с подарками к людям заявлюсь?
Мороз обиженно буркнул:
- Всё равно не буду подарки развозить! Они всё чаще не меня, а родственника моего вспоминают – Санта-Клауса! Вот он пускай и приносит им подарки!
Яга только руками развела – первый раз в жизни она видела Мороза разобиженным на весь белый свет! И как тут быть?
Созвала Яга возле избушки совет. Горыныч, Кощей и даже Снегурочка явилась. Первым начал Кощей:
- Задобрить Мороза Иваныча надо. Оно ведь понятно. Он всем праздник дарит, а ему порой, и спасибо говорить забывают.
Горыныч неуверенно предложил:
- Ну я могу его на спине прокатить. С ветерком.
Снегурочка отмахнулась:
- У деда сани есть волшебные. Его этим не удивишь.
Яга оживилась:
- А что, если мы ему подарок подарим? Только вот что ему подарить?
Все уставились на Снегурочку. Она внучка, должна знать. Но та лишь капризно дернула плечиком:
- Так дед сам волшебник! Он всё, что ему захочется, сам себе сотворить может.
- Ну а мечта у него есть?
- Есть. Несбыточная. Он хочет на своих санях по Млечному пути прокатиться. Ага.
Так ничего и не решили. А Яга задумалась. И решила так. Раз люди обидели Мороза, пускай и задабривают. Связалась по волшебному тырнету (яблочко по тарелочке) с фуфологом Иваном. Пригласила его к себе в избушку думу думать. Как Мороза задобрить и что ему подарить.
Иван примчался на лыжах следующим утром. Яга расстаралась для своего знакомого фуфолога. Пирогов напекла. Больно уж он занимательно про зелёных человечков рассказывает. А Иван, выслушав сетования Яги, осторожно уточнил:
- Так, значит, Мороз Иваныч звездами интересуется? Астрономией?
Яга поморщилась:
- Ты мне, Ванюша, тут зубы своими словечками не заговаривай. Сказано: по Млечному пути прокатиться хочет! Ну, что у вас у людей в таких случаях делают? Вот в ваших журналах постоянно про какие-то тюкнологии упоминают. Так давай, натюкаем чего-нибудь!
- Боюсь, наши технологии не могут тут помочь. Ведь Млечный путь – это, если говорить простыми словами, скопление звёзд. А что, если подарить Морозу Иванычу телескоп?
- А энто чаво такое?
Как объяснить Бабе-Яге что такое телескоп?
- Давайте, уважаемая Яга, я принесу с собой телескоп, есть у меня дома один. А вы сами посмотрите и решите.
На ночную забаву, что устроил в Сказочном лесу фуфолог Иван, собрались все обитатели, которые зимой не засыпают волшебным сном. Пришёл и Мороз Иваныч. Глядя в телескоп, он улыбался и посмеивался:
- Ишь ты, чего придумали. Забава какая! Одним словом – тюкнологии!
Оставалось только надеяться, что Новый год состоится, и подарки от Деда Мороза под ёлочкой появятся.


Рецензии
Уважили Мороза...
Однако у него всё есть.
Видать смеётся он над ними -
Апрель сегодня, первое числи :о)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   01.04.2024 16:11     Заявить о нарушении
Добрый день, Варлаам! Всегда интересовал вопрос, чем занимается Мороз весной? :)

Татьяна Бегоулова   02.04.2024 12:27   Заявить о нарушении
Отпуск берет :0)

Варлаам Бузыкин   02.04.2024 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.