Христу я верю, людям - нет!

Великолепен мир и что же?
Я этому всего — прохожий.
Число моих всех многокожий —
Объяло горе; моё ложе —
Часто слезами всё покрыто;
Ведь моё сердце уж разбито.

Прохожий — я, всем и всему;
Найти не в силах мест фиест.
Сердце разбито; бедствий крест —
Я во груди сквозь дни несу.
Моя улыбка — просто фарс.
Лечу уж мысленно на Марс.

Кому люди — друзья, подруги;
А мне иное дни, знай, дали:
Меня ни раз уж предавали.
Мимо людей мой путь беги!
Чтоб больше я не пострадал —
Мимо идущим я уж стал.

Боюсь влюбиться и поверить;
Страшусь? Нет просто отрицаю:
Что счастья я ещё желаю,
Что не хотел б один я быть.
Увы, ведь я — не идиот.
Я уж вкушал предательств плод.

Доверюсь, знаю, вновь прокинут;
Каждый себе здесь на уме.
Здесь верить можно лишь вышине;
Христос поистине — не Брут.
Такой выходит, ох, сюжет:
Христу я верю, людям — нет!

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии